Бухгалтеру бюджетной организации от 22 марта 2017г.

22.03.2017
Особенности проведения инвентаризации имущества муниципальной казны разъяснил Минфин
Ведомство сообщило, что делать, если инвентаризационная комиссия выявила расхождение данных бюджетного учета об объектах, составляющих имущество муниципальной казны, с данными реестра муниципального имущества. Ранее Минфин отмечал, что эти данные должны быть сопоставимы.
Если выявлены такие расхождения, инвентаризационная комиссия устанавливает их причины в каждом отдельном случае. Они отражаются в примечаниях при заполнении Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087). Также формируются предложения по устранению выявленных расхождений, которые представляются на рассмотрение руководителю субъекта учета, принимающему окончательное решение. Это может быть, например, решение о внесении уточняющих записей в бухгалтерский (бюджетный) учет.
Как указал Минфин, основанием для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете корректировочных записей по результатам инвентаризации являются Инвентаризационные описи (сличительные ведомости), Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835) и иные документы, обосновывающие корректировочные записи.
Напомним, в прошлом году Минфин отмечал, что порядок проведения инвентаризации имущества казны законодательством не установлен. В связи с этим субъект учета должен сформировать такой порядок в рамках учетной политики.
Документ: Письмо Минфина России от 01.03.2017 N 02-07-10/11405
Каков общий порядок инвентаризации имущества перед составлением годовой бюджетной отчетности? (*Путеводитель по бюджетному учету и налогам)

ФНС утвердила новые формы для зачета или возврата переплаты по налогам, сборам и страховым взносам
Приказ вступит в силу 31 марта. Юрлица смогут применять новые формы заявлений и в отношении излишне уплаченных или взысканных пеней и штрафов.
Самое существенное изменение бланков в том, что они предусмотрены и для возврата (зачета) переплаты по пенсионным, медицинским взносам, а также взносам по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При этом за зачетом или возвратом переплаты по взносам нужно обращаться в налоговую инспекцию, если переплата возникла за периоды после 31 декабря 2016 г. Это связано с тем, что с января текущего года администрирование страховых взносов (кроме взносов на травматизм) передано налоговым органам.
От действующих форм заявлений о возврате или зачете вновь утвержденные документы отличаются прежде всего внешне. Они напоминают по виду налоговую декларацию (на страницах есть штрих-коды, поля для внесения сведений оформлены в характерном для налоговых форм виде).
Что касается сведений, которые указываются в заявлениях, то они остались прежними. Так, юрлицам, как и ранее, нужно будет указывать свои реквизиты, а в заявлении о возврате - сведения о счете в банке.
Таким образом, после вступления в силу приказа при обращении в налоговый орган нужно будет применять новые формы заявлений о возврате или зачете.
Документ: Приказ ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201703200034) (вступает в силу 31 марта 2017 года)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы