Бухгалтеру бюджетной организации от 26 января 2017 г.

26.01.2017
Минфин пояснил, как отражать бюджетные ассигнования в отчете об исполнении бюджета
Разъяснение поможет правильно указать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в графах 4 и 5 раздела 2 "Расходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) в случаях, когда главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств утвердил их с детализацией либо без детализации по элементам видов расходов.
В новом письме Минфин напомнил, что детализация утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам, подгруппам и элементам видов расходов может быть как обязанностью, так и правом главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Согласно БК РФ это определяется порядком составления и ведения бюджетных росписей, подчеркивает ведомство.
По Инструкции N 191н, заполняя графу 4 и графу 5 раздела 2 "Расходы бюджета" Отчета (ф. 0503127), необходимо отражать по группировочным кодам классификации расходов бюджета суммы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств, не детализированные по соответствующим кодам составных частей бюджетной классификации.
В разъяснении ведомство обращает внимание на особенности заполнения графы 4 раздела 2 "Расходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) в зависимости от того, каким образом главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в бюджетной росписи утвердил бюджетные ассигнования по соответствующим группам, подгруппам:
- с детализацией по элементам видов расходов. В этом случае в графе 4 раздела 2 "Расходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год отражаются с детализацией по элементам видов расходов. При этом необходимо сформировать промежуточные итоги по группе, подгруппе вида расходов;
- без детализации по элементам видов расходов. Тогда в графе 4 раздела 2 "Расходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год отражаются по группировочным кодам классификации расходов бюджета. Если есть бюджетные ассигнования, детализированные по элементам кодов видов расходов, то они также отражаются в отчете.
В графе 4 получатель бюджетных средств отражает показатели в части бюджетных ассигнований по публичным нормативным обязательствам.
Лимиты бюджетных обязательств в графе 5 раздела 2 "Расходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) указываются аналогично.
Главный распорядитель бюджетных средств распределяет лимиты бюджетных обязательств между подведомственными ему распорядителями и/или получателями бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств отражает лимиты бюджетных обязательств в графе 5 по кодам видов расходов, как детализированных до элемента вида расходов, так и не детализированных на отчетную дату.
Документ: *Письмо Минфина России от 23.12.2016 N 02-06-10/77803

Если срок сдачи СЗВ-М истекает в выходной, отчитаться можно на следующий за ним рабочий день
ПФР разъяснил, как переносится срок представления юрлицом формы СЗВ-М, если последний день ее сдачи приходится на выходной или нерабочий праздничный день. Дело в том, что такого порядка нет в Законе о персонифицированном учете.
По мнению ПФР, при подаче СЗВ-М применяются правила о переносе срока, установленные ГК РФ.
Значит, отчитаться по форме СЗВ-М за март и июнь этого года следует не позднее 17 апреля и 17 июля соответственно. Последним днем сдачи отчетности за сентябрь считается 16 октября.
Отметим, что в прошлом году ПФР уже разъяснял вопрос об исчислении срока представления формы СЗВ-М, но ссылался на положения Закона о страховых взносах. Этот закон с 1 января 2017 года утратил силу, поэтому ПФР изменил обоснование.
Напомним, сведения о застрахованном лице по форме СЗВ-М юрлица должны подавать не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Кстати, срок изменился с 1 января этого года. Ранее юрлица представляли такие сведения не позднее 10-го числа.
Документ: *Письмо ПФ РФ от 28.12.2016 N 08-19/19045

Минфин напомнил нюансы, при которых стоимость питания работников можно учесть в расходах по прибыли
Чтобы включить в расходы на оплату труда стоимость питания работников, недостаточно предусмотреть его в трудовых или коллективном договорах. По *мнению ведомства, необходимо также, чтобы данные затраты были частью системы оплаты труда. Эту позицию министерство *уже занимало.
Минфин *указал, что организация может при расчете налога на прибыль учесть расходы на питание работников, предусмотренное трудовыми или коллективным договорами. При этом такие затраты должны быть включены в систему оплаты труда. Это необходимо, чтобы можно было выявить конкретную величину доходов каждого работника. В таком случае юрлицу нужно не забыть рассчитать НДФЛ.
Если питание организовано так, что возможности определить доход каждого работника у юрлица нет, то включить затраты на оплату питания в расходы на оплату труда нельзя. Ведомство *подчеркивает, что иного порядка учета такого рода выплат в пользу работников не предусмотрено.
На эти особенности Минфин и *раньше обращал внимание.
Полагаем, организациям следует прислушаться к мнению министерства. Тогда споры с контролирующими органами маловероятны.
Документ: *Письмо Минфина России от 09.01.2017 N 03-03-06/1/80065
Можно ли включить в расходы бесплатное питание в форме шведского стола? (*Путеводитель по налогам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы