от 25 мая 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Телерадиовещательным организациям в 2016 году предоставят субсидии на приобретение и ввод в эксплуатацию программно-аппаратных комплексов для организации скрытого субтитрирования

Субсидии предоставляются телерадиовещательным организациям, определенным единственными исполнителями осуществляемых Минкомсвязи России закупок работ по организации в 2016 году скрытого субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных телеканалов в рамках государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы,

Субсидии предоставляются на возмещение затрат:

- на приобретение и ввод в эксплуатацию производственно-технологического оборудования, включая комплектующие, для организации скрытого субтитрирования на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах;

- на работы по монтажу, инсталляции и пусконаладке оборудования;

- на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, связанных с приобретением оборудования;

- на оплату лицензий на программное обеспечение и работ по установке, внедрению, конфигурированию и модернизации программ, а также на поддержку и обновление лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных, используемых при организации скрытого субтитрирования.

Утвержден план реализации Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года

План включает в себя, в частности, меры, направленные на:

- техническое перевооружение и модернизацию действующих и создание новых экономически эффективных, ресурсо- и энергосберегающих и экологически безопасных химических и нефтегазохимических производств;

- развитие экспортного потенциала;

- организационно-структурное развитие химического комплекса;

- повышение инновационной активности предприятий химического комплекса;

- ресурсно-сырьевое и топливно-энергетическое обеспечение химического комплекса;

- развитие транспортно-логистической инфраструктуры;

- развитие нормативно-правового регулирования и государственного управления в области обеспечения промышленной безопасности химических и нефтехимических производств и продукции;

- разработку программ кредитования и финансирования отраслей химического комплекса.

Реализация плана будет способствовать снижению зависимости экономики России от импорта продукции химической и нефтехимической промышленности, увеличению внутреннего спроса на продукцию химического и нефтехимического комплекса, развитию существующих и стимулированию создания новых производств в химическом комплексе.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Порядок согласования сделок, влекущих установление контроля иностранных инвесторов над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства, приведен в соответствие с действующим законодательством

В целях реализации Федерального закона от 04.11.2014 N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены поправки в Правила осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, касающиеся уточнения:

отношений, регулируемых данными Правилами;

порядка подачи ходатайств о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля;

сведений, указываемых в заявлении о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля, а также требований к оформлению полномочий представителя заявителя;

порядка действий заявителя при подаче ходатайства;

правомочий уполномоченного органа при осуществлении проверки хозяйственных обществ;

срока действия решения о предварительном согласовании сделки.

Введено в промышленную эксплуатацию модернизированное программное обеспечение автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС "Налог-3")

Программа обеспечивает прием от налогоплательщиков уведомлений об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) с целью реализации требований Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)".

ФНС России утверждены методические рекомендации по приему специальных деклараций об активах и счетах за рубежом, представляемых физическими лицами

Определено, что такие декларации представляются каждым декларантом однократно в ИФНС по месту жительства или месту пребывания декларанта, либо в ФНС России лично или через своего уполномоченного представителя в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан декларантом. Повторное представление декларации (кроме случая отказа в приеме ранее представленной декларации), а также представление уточненной декларации не допускаются.

Декларация на бумажном носителе заполняется от руки либо распечатывается на принтере с использованием чернил синего или черного цвета. Двусторонняя печать декларации на бумажном носителе не допускается. Декларация может подготавливаться с использованием программного обеспечения. Исправления в декларации не допускаются. При распечатке на принтере декларации, заполненной с использованием программного обеспечения, допускается отсутствие прочерков для незаполненных полей. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 12 - 14 пунктов. К декларации прилагаются документы, подтверждающие содержащуюся в ней информацию.

Для организации автоматизированного учета и размещения на централизованное архивное хранение специальных деклараций ФНС России вводит в промышленную эксплуатацию соответствующее программное обеспечение.

"Методические рекомендации Банка России по разработке планов восстановления финансовой устойчивости инфраструктурными организациями финансового рынка"
(утв. Банком России от 20.05.2016 N 17-МР)

Банком России даны рекомендации по восстановлению устойчивости в случае реализации риска существенных финансовых потерь инфраструктурных организаций

Согласно документу одним из основных механизмов восстановления способности инфраструктурной организации (в это понятие включаются организаторы торговли, клиринговые организации и расчетные депозитарии) осуществлять свои ключевые функции или осуществлять операции в случае угрозы финансовой устойчивости являются планы восстановления финансовой устойчивости.

В случае если инфраструктурная организация имеет разработанный план восстановления, либо инфраструктурная организация, являющаяся кредитной организацией, имеет разработанный план восстановления финансовой устойчивости кредитной организации, Банком России рекомендуется дополнить его положениями с учетом Методических рекомендаций и в дальнейшем поддерживать его в актуальном состоянии. Разработанный инфраструктурной организацией план восстановления, в том числе после его актуализации, рекомендуется направлять в Банк России.

В случае принятия инфраструктурной организацией решения не использовать Методические рекомендации в своей деятельности Банком России рекомендуется инфраструктурной организации представить обоснование принятия такого решения.

Приводятся, в том числе:

рекомендации по разработке планов восстановления финансовой устойчивости (принципы эффективного планирования восстановления финансовой устойчивости инфраструктурной организации);

примерный перечень стресс-сценариев, рекомендуемых к использованию при разработке плана восстановления;

рекомендации по сигналам раннего предупреждения и индикаторам реализации плана восстановления;

рекомендации, касающиеся инструментов восстановления финансовой устойчивости.

Методические рекомендации подлежат опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на сайте Банка России в сети Интернет.

С 1 июня 2016 года подсистема бюджетного планирования "Электронного бюджета" переходит на новый механизм авторизации уполномоченных лиц участников системы

Предусмотрен переход на механизм идентификации, аутентификации и авторизации с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица, с указанием физического лица, действующего от его имени, на основании учредительных документов или доверенности.

Такие сертификаты могут быть выданы любым аккредитованным удостоверяющим центром. Сертификаты могут быть получены, в том числе, в территориальном органе Федерального казначейства.

В срок до 1 июня 2016 года для уполномоченных лиц участников системы "Электронный бюджет" будет обеспечена возможность указания страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

При этом возможность доступа к информационной системе с использованием программного обеспечения "VipNet Client" для всех уполномоченных лиц участников системы "Электронный бюджет" с 1 июня 2016 года будет ограничена.

При возникновении вопросов, связанных с функционированием информационной системы, необходимо обращаться по телефону: 8 800 333-62-26 или по электронной почте support.budgetplan@minfin.ru.

Последний день срока представления сведений персонифицированного учета переносится на ближайший рабочий день, если он совпадает с выходным или праздничным днем

Согласно дополнению в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете..." страхователи обязаны ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице сведения индивидуального (персонифицированного) учета.

При этом законом не определен порядок переноса срока представления такой отчетности, если последний день срока приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день.

ПФР полагает возможным применение в данной ситуации положений, регулирующих представление ежеквартальной отчетности, предусматривающих порядок переноса последнего дня срока представления отчетности на ближайший рабочий день.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Детализирован перечень совершаемых банками операций с наличной иностранной валютой и чеками

Цель внесения поправок - совершенствование учета операций физических лиц (резидентов и нерезидентов) по переводу денежных средств в иностранной валюте без открытия банковских счетов на территории РФ.

Внесенными дополнениями установлен более подробный перечень таких операций с присвоением им кодов.

Скорректированы правила заполнения Реестра операций с наличной валютой и чеками.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Скорректированы положения ряда нормативных актов в сфере межевания и землеустройства

Документом внесены изменения, в частности, в Правила охраны газораспределительных сетей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 N 878; в Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160; в Правила установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 688, и прочие.

Внесенными изменениями, в числе прочего:

- уточняются порядок установления границ охранных зон газораспределительных сетей, охранных зон отдельных объектов электросетевого хозяйства;

- корректируется форма карты (плана) объекта землеустройства, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" (в частности, в нее вносятся поля, подлежащие заполнению при изменении (уточнении) границ объекта землеустройства);

- уточняются правила определения границ зон затопления, установления охранных зон для гидроэнергетики.

В случае отнесения продуктов жизнедеятельности животных к продукции и (или) их использованию по целевому назначению для собственных нужд требования природоохранного законодательства, включая требование о получении лицензии, на такие продукты не распространяются

Разъяснено, что отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией. Навоз, помет и иные органические вещества и материалы, образующиеся в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являющиеся продуктом жизнедеятельности животных, после их обезвреживания и обеззараживания, а также органические удобрения на их основе могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении следующих условий:

- при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить указанные навоз, помет, иные органические вещества и материалы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции;

- при наличии разработанных и утвержденных технических условий на удобрения (или подобные продукты) на основе указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов, которые учитывают государственные и отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствующие нормам законодательства о техническом регулировании, а также при наличии технологического регламента на такие навоз, помет, органические вещества и материалы;

- при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов сторонним лицам на договорной (в том числе на безвозмездной) основе в соответствии с уставной и иной документацией;

- при отражении в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными навозом, пометом, иными органическими веществами и материалами в качестве операций с продукцией.

Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать продукты, образующиеся в результате их хозяйственной деятельности, для собственных нужд по целевому назначению при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 июня 2016 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 80,6 доллара США;

отработанные нефтепродукты, мазут - 66 долларов США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 32,2 доллара США;

сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;

прямогонный бензин - 57,2 доллара США;

бензины товарные - 49,1 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 апреля 2016 года по 14 мая 2016 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 305,1 доллара США за тонну.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

В Технический регламент о требованиях пожарной безопасности предлагаются изменения, направленные на устранение избыточных барьеров в области пожарной безопасности

Проектом устанавливаются новые подходы к порядку декларирования соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

В частности:

в отношении зданий с определенными параметрами предполагается установить добровольный формат декларирования, при этом регистрация декларации будет являться основанием для освобождения объекта защиты от проведения проверок федеральным государственным пожарным надзором. Подача и разработка деклараций пожарной безопасности предусматривается собственником объекта защиты, что не потребует дополнительных финансовых затрат;

исключаются положения, устанавливающие требования по нормированию противопожарных расстояний между объектами нефтеперерабатывающей и газовой отрасли, а также инфраструктуры газомоторного топлива;

допускается возможность декларирования строительных материалов, не применяемых для отделки путей эвакуации людей непосредственно наружу или в безопасную зону, без представления протокола испытаний в аккредитованной лаборатории в случае их предельных пожарно-технических характеристик.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Президент РФ предлагает установить уголовную ответственность за посредничество в коммерческом подкупе

В Госдуму внесен проект федерального закона, направленный на усиление уголовной ответственности за коррупционные преступления.

В частности, в статьи 184 "Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса", 204 "Коммерческий подкуп", 290 "Получение взятки" Уголовного кодекса РФ предлагается внести изменения, позволяющие признавать преступлениями случаи, когда деньги, ценные бумаги, иное имущество передаются, или услуги имущественного характера оказываются, или иные имущественные права предоставляются не самому должностному лицу (лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации), а по его указанию другому физическому или юридическому лицу.

Диспозиция части первой статьи 184 УК РФ приводится к терминологическому единообразию с диспозицией части первой статьи 204 УК РФ, в которой вместо понятия "подкуп" используется более определенное понятие "незаконная передача".

В новой статье 204.1 УК РФ предлагается установить уголовную ответственность за посредничество в коммерческом подкупе, а также за обещание или предложение посредничества в коммерческом подкупе по аналогии со статьей 291.1 УК РФ. При этом ответственность за коммерческий подкуп и посредничество в нем дифференцируется в зависимости от размера предмета подкупа.

В примечании 1 к статье 204 УК РФ определяются значительный, крупный и особо крупный размеры коммерческого подкупа, которые совпадают с соответствующими размерами взятки, установленными в примечании 1 к статье 290 УК РФ.

Также предлагается установить уголовную ответственность за коммерческий подкуп, дачу или получение взятки, размер которых не превышает 10 тысяч рублей (мелкий коммерческий подкуп, мелкое взяточничество).

Кроме того, вносятся изменения в статью 304 Уголовного кодекса РФ, направленные на уточнение круга лиц, в отношении которых возможна провокация коммерческого подкупа или взятки.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы