Изменения, предусматривающие замену формулировок "законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти" на "законодательные и исполнительные органы", внесены в ряд документов, утвержденных постановлениями Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан:
Положение о памятном знаке Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан "Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан" (утв. постановлением от 23 сентября 2010 года N ГС-1395);
Регламент Госсобрания (утв. постановлением от 31 октября 2013 года N ГС-89);
Положение о Секретариате Госсобрания (утв. постановлением от 31 октября 2013 года N ГС-90);
Положение о постоянных комитетах Госсобрания (утв. постановлением от 5 октября 2023 года N ГС-6).
Решениями Верховного Суда республики из Приказа Министерства от 10 декабря 2024 года N 2924, утвердившего перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2025 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, исключены пункты 880, 1121, 1493.
Результат государственной кадастровой оценки объекта 02:31:011005:711, утвержденный Приказом от 12 ноября 2020 года N 1701, изменен с 4718800,47 руб. на 2265023,69 руб.
Изменен результат оценки земельного участка 02:30:000000:3150, утвержденный ранее Приказом Министерства от 13 сентября 2022 года N 1917, согласно чему показатель кадастровой стоимости 3301825,25 руб. заменен на 1869467,25 руб.
Установлен порядок действий Управления земельных и имущественных отношений администрации в случае поступления в течение 30 дней со дня размещения извещения в сети Интернет (на официальных сайтах администрации городского округа и Управления) заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе. Принимается отказ в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением, либо отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Ранее размещавшаяся в федеральном реестре инвалидов информация о специальных автотранспортных средствах инвалидов, для бесплатной парковки которых у административных зданий выделяется не менее 10% мест, теперь представлена в ГИС "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
В связи с заключением с ООО "Единый информационно-расчетный центр Республики Башкортостан" агентского договора по сбору платы за наем признано утратившим силу Постановление администрации городского округа от 24 октября 2023 года N 2081-п "Об утверждении Положения "О порядке сбора платы за наем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан".
Признаны утратившими силу следующие приказы Министерства вместе с их изменяющими:
от 20 ноября 2012 года N 424-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Республики Башкортостан, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена";
от 18 июля 2014 года N 368-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных трудовых споров, возникающих на территории Республики Башкортостан, за исключением коллективных трудовых споров, регистрация которых отнесена к полномочиям федерального органа исполнительной власти".
Выездное обслуживание проводится в целях повышения доступности предоставления мер государственной поддержки в сфере занятости населения и иных услуг, мероприятий в сфере занятости населения, оказание которых осуществляется Центрами занятости, оказания индивидуальной квалифицированной консультативной помощи по вопросам обеспечения содействия занятости населения, а также проведения мероприятий, направленных на содействие гражданам и работодателям в комплексном решении ситуации, связанной с занятостью.
Выездное обслуживание осуществляется в виде плановых и внеплановых выездов. График плановых выездов формируется ежемесячно на следующий календарный месяц не позднее 25 числа текущего месяца. Внеплановые выезды осуществляются на основании предварительной записи в отношении:
инвалидов I и II групп;
граждан, находящихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
иных категорий граждан и работодателей, которым право на дистанционное обслуживание предоставлено федеральными законами или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
Дата внепланового выезда согласовывается с заявителем не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявки.
Установлен перечень мер поддержки и иных услуг, мероприятий в сфере занятости, предоставляемых в ходе выездного обслуживания.
Установлен Порядок организации сопровождаемого проживания граждан старше 18 лет, неспособных вести самостоятельный образ жизни без помощи других лиц.
Инвалиды, их законные представители или иные лица, действующие в их интересах, могут обратиться в организацию, подведомственную Министерству и уполномоченную на установление нуждаемости гражданина в сопровождаемом проживании, лично, в письменной или электронной форме. Информация также может поступить от органов и организаций или иных граждан.
За каждым гражданином закрепляется ассистент (помощник) - сотрудник поставщика услуг, который содействует в получении услуг по реабилитации и абилитации, психологической, педагогической, юридической, медицинской помощи. Проживание организуется в групповой или индивидуальной формах. Индивидуальная форма организуется персонально для конкретного инвалида, проживающего в отдельной квартире, а групповая предусматривает формирование групп с учетом площади жилых помещений, в которых предполагается проживание, и методических рекомендаций, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2025 года N 85.
В случае, если групповое проживание организуется для граждан, проживающих в стационарной организации социального обслуживания другого поставщика услуг, то гражданин продолжает числиться в организации и временно выбывает из нее для участия в проживании. На указанный период плата за стационарное социальное обслуживание не вносится. Инвалид имеет право досрочно завершить сопровождаемое проживание.
Представлен перечень организаций, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Республики Башкортостан, оказывающих соответствующие услуги и мероприятия.
Нуждаемость инвалида в сопровождаемом проживании определяет ГКУ Республиканский центр социального обслуживания населения на основании заявления, поданного в письменной, электронной форме либо по почте инвалидом или его законным представителем. Оценка нарушений автономии инвалида, определение объема, периодичности и продолжительности необходимых услуг проводятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления. Процесс формирования индивидуальной программы сопровождаемого проживания занимает 15 рабочих дней. В программе указываются комплекс услуг и мероприятий, определенных с учетом имеющихся ограничений основных категорий жизнедеятельности и степени их выраженности, а также сроки, исполнители и порядок реализации услуг. Программа направляется поставщику социальных услуг в течение 2 рабочих дней со дня разработки. Инвалид (или его законный представитель) вправе принять участие в составлении программы.
В программе может быть предусмотрен адаптационный период до 6 месяцев, по окончании которого программа пересматривается. Повторное признание нуждаемости проводится индивидуально по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года.
В приложении к документу приведены стандарт предоставляемых услуг и мероприятий, а также образцы форм заявления, журнала регистрации заявлений, решений о признании инвалида нуждающимся в сопровождаемом проживании или об отсутствии нуждаемости, индивидуальной программы сопровождаемого проживания.
Субсидирование проектов продлено по 2027 год.
Установлен общий объем бюджетных ассигнований на 2025 - 2027 годы:
2025 год - 40 млн. руб. (субсидия на один проект составляет до 600 тыс. руб.);
2026 год - 50 млн. руб. (один проект - до 600 тыс. руб.);
2027 год - 70 млн. руб. (один проект - до 700 тыс. руб.).
Полномочия Министерства образования и науки республики переданы Министерству просвещения республики.
Изменениями, внесенными в Порядок ведения реестра расходных обязательств Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства республики от 13 сентября 2005 года N 200, изменен срок составления реестра. Реестр составляется ежегодно одновременно с направлением на рассмотрение и одобрение в Правительство республики проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Согласно изменениям, внесенным в Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Башкортостан на долгосрочный период, утвержденный Постановлением Правительства республики от 2 июня 2015 года N 203, в содержание прогноза включены показатели финансового обеспечения из республиканского бюджета национальных проектов на период их действия. Представлен образец формы, в которой приводятся указанные показатели. Уточнено, что бюджетный прогноз утверждается распоряжением Правительства республики, а не постановлением как ранее.
Изменениями, внесенными в Порядок составления проекта бюджета республики и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Постановлением от 16 июля 2019 года N 420, скорректированы основные вопросы составления проектов бюджетов, порядок составления проектов и график составления проектов бюджетов. Так, определена информация, направляемая субъектами бюджетного планирования в Министерство финансов Республики Башкортостан при формировании проекта бюджета. Министерство культуры, Министерство спорта и Министерство просвещения представляют информацию о численности отдельных категорий работников бюджетной сферы (педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей, работников муниципальных учреждений культуры), применяемую при распределении субсидий на софинансирование расходов муниципальных образований в части оплаты труда работников бюджетной сферы.
Установлено, что публичный партнер, которому инициатором проекта было направлено предложение о реализации проекта для рассмотрения, не направляет указанное предложение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества в случае, если соглашение о государственно-частном партнерстве заключается в отношении реконструкции имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности, принадлежащего на момент заключения соглашения частному партнеру на праве собственности, или в отношении строительства такого комплекса на земельном участке, принадлежащем на момент заключения соглашения частному партнеру на праве собственности, только в случае, если публичным партнером является Российская Федерация.
В отношении указанных случаев значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества не утверждаются, в реестр инициатив государственно-частного партнерства он не включается.
Банковская гарантия конкурса для участия в конкурсе на право заключения соглашения о ГЧП публичному партнеру может быть выдана государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ".
К документам, разрабатываемым и утверждаемым Управлением, отнесены: порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города; порядок ведения учета и осуществления хранения Управлением исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением; порядок ведения учета и осуществления хранения Управлением документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения; порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита.
Дополнен перечень проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых и вносимых Управлением по поручению администрации городского округа.
Уточнены функции Управления, в частности, предусмотрены: осуществление казначейского сопровождения средств в порядке, установленном администрацией, в случаях, определенных решением Совета городского округа о бюджете; санкционирование операций со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города.
К правам Управления отнесены организация встреч, презентаций, переговоров и других мероприятий. Отмечено, что Управление устанавливает своим муниципальным служащим надбавки за особые условия службы.
Схемы разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории городского округа и муниципальных районов, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения. Такие схемы утверждаются на срок не менее 15 лет либо на срок действия документов стратегического планирования.
Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, изменения в проекты утверждаются Управлением коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа по согласованию с Управлением Госавтоинспекции МВД по Республике Башкортостан и Отделом Госавтоинспекции УМВД по Республике Башкортостан.
В случае введения временных ограничений, прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок менее двух суток при проведении аварийно-восстановительных работ, а также на срок менее суток при проведении публичных и массовых мероприятий проект утверждается без согласования.
Уточнен круг должностных лиц Министерства природопользования и экологии республики, уполномоченных на осуществление геологического надзора, а также определен круг должностных лиц, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.
К категориям риска причинения вреда охраняемым законом ценностям дополнительно отнесены высокий и значительный риски. Решение об отнесении объектов геологического надзора к категории риска принимается путем внесения сведений об объекте в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Перечень объектов размещается на официальном сайте Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан в сети Интернет.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством Единого портала госуслуг. Контрольные мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе. План мероприятий согласуется с органами прокуратуры.
Представлены результаты контрольного мероприятия. Обновлены критерии отнесения деятельности объектов контроля к категориям риска, а также ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного геологического контроля. Так, причинение вреда недрам вследствие нарушения законодательства о недрах, нарушение законодательства пользователем недр, а также условий пользования недрами, предусмотренных лицензией, являются основаниями для отнесения объектов к объектам значительного риска на 1 год. При повторных нарушениях объекты в течение 2 лет являются объектам высокого риска.
Уточнен перечень должностных лиц Министерства природопользования и экологии республики, осуществляющих экологический надзор. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, также принимают решения о проведении обязательных профилактических визитов. Кроме того, полномочиями о принятии вышеуказанных решений наделены заместители руководителей территориальных подразделений Министерства.
Внесены изменения в порядок проведения профилактических и контрольных мероприятий.
Предусмотрена возможность проведения профилактического визита и контрольных мероприятий (кроме документарной проверки) с использованием мобильного приложения "Инспектор".
По результатам контрольных (надзорных) мероприятий контролируемому лицу выдается предписание об устранении нарушений либо принимаются меры по недопущению причинения вреда охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд.
Обновлены критерии отнесения деятельности объектов контроля к категориям риска.
Перечень муниципальных районов, на территории которых предусмотрена реализация пилотного проекта, дополнен Аургазинским, Бирским, Благоварским, Давлекановским, Караидельским, Мишкинским и Уфимским районами. В указанных районах извещатель с GSM-модулем предоставляется семьям, находящимся в социально опасном положении, однократно в количестве одной штуки на семью.
Установлены понятия "семья, находящаяся в социально опасном положении", "несовершеннолетний", "несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении".
Органам местного самоуправления рекомендуется формировать списки семей, находящихся в социально опасном положении, по состоянию на 31 декабря 2024 года и не позднее 1 июля 2025 года направлять их в Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям.
Порядок установки, обеспечение функционирования системы мониторинга, а также дублирование сигнала о сработке извещателя на автоматизированные рабочие места ЕДДС и ДДС-01 определяются местными администрациями.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [20]
Links:
[1] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177862&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[2] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177803&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[3] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177710&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[4] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177705&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[5] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177721&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[6] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177720&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[7] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177750&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[8] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177810&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[9] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177738&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[10] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177709&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[11] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177799&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[12] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177756&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[13] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177807&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[14] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177771&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[15] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177808&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[16] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177722&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[17] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177793&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[18] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177841&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[19] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-07-01/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D177809&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[20] http://www.consultant.ru