Уточнены категории граждан, которым предоставляются сертификаты, в частности, к участникам СВО отнесены граждане, заключившие военный контракт. Кроме того, установлено, что членами семей участников СВО являются: проживающие в республике супруги, дети, достигшие 16-летнего возраста и родители участника СВО; супруги, состоявшие в законном браке на момент признания участника СВО без вести пропавшим или погибшим, а также дети, достигшие 16 лет, и родители без вести пропавшего или погибшего участника СВО (при наличии соответствующей справки). Отмечено, что участники СВО и члены их семей имеют право на повторное прохождение обучения с использованием сертификата по истечении 1 года с даты использования предыдущего сертификата.
Дополнены требования к организациям дополнительного профессионального образования для их включения в соответствующий реестр. Так, организация должна иметь опыт не менее 3 лет по реализации соответствующих программ, в том числе дистанционных, а также обладать необходимой материально-технической базой и кадровыми ресурсами.
Документ дополнен образцами информации о педагогических кадрах, привлеченных к реализации обучающих и образовательных программ, а также информации об опыте реализации программ профессионального обучения или дополнительного профессионального образования за 3 года, предшествующих году, в котором подается заявка.
Установлены положения, регулирующие порядок предоставления санаторно-курортного лечения. Решение о выдаче бесплатной санаторной путевки принимается федеральной санаторно-курортной организацией в ходе взаимодействия с медицинской организацией, установившей показания к такому лечению.
Обновлен порядок предоставления медицинской помощи по всем видам ее оказания ветеранам боевых действий, принимавшим участие в СВО, уволенным с военной службы. Предусмотрено выделение участнику СВО отдельного медработника, координирующего предоставление первичной медико-санитарной помощи во внеочередном порядке. Ему также могут быть выделены фиксированное время и даты приема для диспансеризации и диспансерного наблюдения. В случае невозможности прибытия участника СВО в выбранную им медицинскую организацию организуется выезд медицинской бригады, оснащенной необходимыми медицинскими изделиями для проведения обследований. Медицинская реабилитация предоставляется во внеочередном порядке и может быть продолжительной (длительностью 30 суток и более). Участники СВО при необходимости обеспечиваются медицинскими изделиями, лекарственными препаратами, лечебным питанием, санаторно-курортным лечением, медико-психологической, психотерапевтической, психиатрической и (или) наркологической медицинской помощью, зубным протезированием.
Скорректированы способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС; нормативы объема оказания медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2025 - 2027 годы; виды и условия оказания медицинской помощи в рамках базовой Программы ОМС; стоимость программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов; объем медицинской помощи в амбулаторных условиях на одно застрахованное лицо на 2025 год.
Документ дополнен приложениями с информацией об утвержденной стоимости программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи по условиям ее оказания на 2025, 2026 и 2027 годы.
Утверждено Положение о Комиссии, которая является совещательным органом, созданным в целях повышения обоснованности и качества бюджетного планирования при формировании проекта бюджета городского округа, и состоит из председателя Комиссии (им является глава администрации), заместителя председателя, членов Комиссии.
Основные задачи органа: рассмотрение данных, представленных главными распорядителями бюджетных средств городского округа, главных администраторов (администраторов) доходов городского бюджета; координация деятельности главных распорядителей бюджетных средств по вопросам оптимизации расходов бюджета и использования высвобождающихся бюджетных ассигнований в соответствии с приоритетными направлениями города Уфы.
Решения Комиссии являются обязательными для всех субъектов бюджетного планирования городского округа.
Главные распорядители и администраторы не менее чем за 3 дня до заседания Комиссии представляют документы и материалы в отраслевой отдел Финансового управления администрации. В случае отсутствия пакета документов в установленный срок, заседание по данному распорядителю или администратору не проводится, а повторная дата заседания определяется Финансовым управлением не позднее доведения Министерством финансов Республики Башкортостан методических рекомендаций по формированию проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. При повторном непредставлении документов объем бюджетных ассигнований остается на уровне предыдущего периода.
Заседания Комиссии проводятся очно и заочно по утвержденному графику или по мере необходимости.
Признано утратившим силу Постановление администрации городского округа от 15 мая 2023 года N 749, ранее утвердившее аналогичное Положение, вместе со всеми внесенными изменениями.
Стратегия разработана Министерством молодежной политики Республики Башкортостан в целях формирования к 2030 году системы молодежной политики, ориентированной на становление и развитие патриотически настроенного, высоконравственного и ответственного поколения граждан, соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан, улучшение социально-экономического положения молодежи, активное ее привлечение к участию в государственном строительстве и развитии российского общества. Установлены приоритеты и задачи Стратегии, направленные на достижение следующих показателей к 2030 году:
доля молодых граждан, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание, - не менее 75 процентов;
доля молодых граждан, разделяющих и поддерживающих традиционные российские духовно-нравственные ценности, - не менее 85 процентов;
обеспечение эффективной общедоступной системы раскрытия, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи - не менее 50 процентов детей и молодежи;
создание системы для становления и развития патриотически настроенного поколения, способного обеспечить суверенитет, конкурентоспособность и дальнейшее развитие России, - не менее 50 процентов молодых людей;
доля молодых граждан, верящих в возможности самореализации в России, - не менее 85 процентов;
доля молодых людей, вовлеченных в добровольческую и общественную деятельность, - не менее 45 процентов;
доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей Республики Башкортостан - не менее 50 процентов;
уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 29 лет к 2030 году - не более 5 процентов.
Стратегия реализуется за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников органами государственной власти республики, иными государственными органами республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими субъектами в сфере молодежной политики.
При наличии оснований для внесения изменений в регламент, разработка и утверждение которого осуществлялись без использования программно-технических средств государственной информационной системы, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг Республики Башкортостан в электронной форме, разрабатывается и принимается соответствующий нормативный правовой акт.
Из Постановления Правительства республики от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" исключен Порядок разработки и утверждения административных регламентов. Уточнена структура регламентов, в том числе исключены требования об указании нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; указании на запрет требовать от заявителя представления документов и информации, имеющихся у государственных органов и органов местного самоуправления; наличии раздела, касающегося форм контроля за исполнением регламента; досудебного порядка обжалования решений и действий соответствующего органа исполнительной власти, многофункционального центра, должностных лиц. Представлен образец формы описания административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Наименование приложения "Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменено на "Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг". Экспертиза проводится Аппаратом Правительства Республики Башкортостан в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг Республики Башкортостан в электронной форме. Уточнен порядок проведения экспертизы. Обновлен образец заключения на проект регламента, проект изменений в регламент.
Изменениями, внесенными в Постановление от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников", установлено, что в связи с приведением разработанных регламентов в соответствие с Правилами утратила силу необходимость частичного применения регламентов.
В перечень включены Министерство молодежной политики Республики Башкортостан, Министерство просвещения Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию, исключено Министерство образования и науки Республики Башкортостан.
Установлено, что по просьбе гражданина при предъявлении заявления в письменной форме на втором экземпляре заявления могут быть сделана отметка о приеме и выдана расписка в получении заявления и прилагаемых к документов.
Уточнен порядок направления гражданину решения об оказании ему бесплатной юридической помощи. Решение, а также ответ на заявление также могут быть направлены гражданину в иной информационной системе Министерства, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина.
Скорректирован перечень категорий граждан, имеющих право на личный прием в Министерстве в первоочередном порядке, в частности, к ним отнесены члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий, в том числе погибших (умерших) инвалидов боевых действий.
В перечень субсидируемых расходов включены иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Результатом предоставления субсидии по этому виду расходов является количество мероприятий.
Уточнено, что субсидирование транспортировки пациентов, страдающих хронической болезнью почек, распространяется на граждан с хронической болезнью почек стадии 5д, нуждающихся в диализе, проживающих на территории республики, и транспортировка выполняется от места их постоянного проживания до ближайшего центра амбулаторного диализа и обратно.
В связи с утратой силы Постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 нормативно-правовым актом, согласно которому определяется размер субсидии, используемой для технического присоединению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, является Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 года N 2130.
Скорректированы случаи для признания платежей в бюджет безнадежными к взысканию. В частности, одним из них является принятие судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве. К документам, представляемым для принятия соответствующего решения, отнесены сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина.
Уточнено, что решение о признании безнадежной к взысканию задолженности в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа также принимается в случае принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока взыскания.
Концепция разработана в целях повышения качества обслуживания пользователей автомобильных дорог за счет создания и развития на территории республики объектов придорожного сервиса с высоким уровнем обслуживания.
Предполагается решение следующих задач:
продолжить работу в части создания благоприятных условий, направленных на развитие предпринимательства и привлечение инвестиций для строительства объектов придорожного сервиса, в том числе в формате многофункциональных зон;
обеспечить строительство современных объектов и модернизацию существующих;
обеспечить развитие дорожного сервиса в формате многофункциональных зон (предоставление полного пакета услуг, включая услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей, питанию, отдыху и прочие услуги);
продолжить работу, направленную на повышение качества обслуживания пользователей автомобильных дорог и улучшение условий труда и отдыха водителей большегрузов;
создать инфраструктуру для обеспечения потребностей для семей с детьми-дошкольниками и маломобильных групп населения;
создать условия для повышения уровня безопасности пользования автомобильными дорогами;
создать системы информирования об объектах придорожного сервиса, предоставляемых ими услугах и об их качестве.
В настоящее время автодороги республики обслуживают более 2000 объектов придорожного сервиса. Ключевыми результатами реализации Концепции в 2025 - 2030 годах должны стать:
развитие и систематизация объектов придорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования согласно реестру объектов придорожного сервиса, в том числе:
создание 1000 объектов придорожного сервиса (включая 22 многофункциональных зоны) (2025 год - 139 объектов);
модернизация 1000 объектов придорожного сервиса (2025 год - 144 объекта).
В приложении к Концепции представлены: стилистическое решение для объектов придорожного сервиса, форма реестра объектов, методика проведения мониторинга объектов.
Уточнено, что одним из случаев является обрушение (повреждение) ограждающих несущих и (или) ненесущих конструкций, которое может повлечь потерю работоспособности здания.
Новая Региональная программа (краткое наименование: "Алга на экспорт!") с общим объемом финансирования 32642,6 млн. рублей нацелена на увеличение несырьевого неэнергетического экспорта республики на уровне не менее 3,6 млрд. долл. США к декабрю 2030 года. Координатором Программы является Министерство внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан.
Определены следующие задачи Программы:
реализация инвестиционных проектов в сфере промышленности и агропромышленного комплекса, а также освоение новых рынков сбыта продукции региона (в рамках проектов "Развитие промышленного экспорта" и "Развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса");
создание устойчивой экономики для привлечения туристов в регион (проект "Развитие экспорта медицинского туризма");
обучение субъектов малого и среднего предпринимательства региона в сфере внешнеэкономической деятельности и предоставление комплексной поддержки предприятиям при выходе на экспорт (проект "Развитие экспорта малого и среднего предпринимательства").
Представлена информация о внедрении инструментов Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0). Финансовое обеспечение реализации инструментов Стандарта 2.0 составляет не менее чем 0,01% валового регионального продукта республики, но не менее 50 млн. рублей ежегодно.
Схема разработана в целях обеспечения рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Башкортостан.
Документ включает в себя физико-географическое описание территории и социально-экономическую характеристику Республики Башкортостан; характеристику размещения и состояния использования охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов; состояние численности и размещение охотничьих ресурсов; мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов.
К мероприятиям по организации рационального использования охотничьих ресурсов относятся:
обеспечение охраны охотничьих ресурсов;
повышение численности и продуктивных качеств охотничьих животных регуляционными методами;
борьба с хищниками;
мероприятия по проведению работ по акклиматизации новых видов охотничьих ресурсов;
биотехнические, ветеринарно-профилактические и противоэпизоотические мероприятия и рекомендации по их проведению;
показатели максимально возможной и хозяйственно-целесообразной численности основных видов охотничьих ресурсов по муниципальным образованиям;
нормы допустимой добычи и рекомендации по проведению учета численности охотничьих ресурсов.
Охрана охотничьих ресурсов осуществляется силами государственных охотничьих инспекторов Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, персоналом охотничьих хозяйств и привлекаемых для этих целей сотрудников правоохранительных органов.
Представлен картографический материал к Схеме.
Признаны утратившими силу Указ Президента республики от 14 апреля 2014 года N УП-87, утвердивший предыдущую схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий, а также все внесенные изменения.
Раздел Программы "Цели и задачи государственной политики в сфере реализации государственной программы" переименован в "Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы".
Увеличен планируемый объем поступления доходов от управления земельно-имущественным комплексом Республики Башкортостан к 2030 году, который является целью Программы, с 6474,2 млн. рублей до более чем 20 млрд. рублей.
Из перечня задач, поставленных для достижения указанной цели, исключены:
создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки;
создание комплексной системы акселерации, включающей в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, доступ к закупкам крупнейших заказчиков.
В состав Комиссии в качестве заместителя ее председателя введен заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа. Таким образом, у председателя Комиссии имеется два заместителя, один из которых определяется председателем для ведения заседания в свое отсутствие.
Уточнено, что оповещением о чрезвычайных ситуациях является доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Отмечено, что средства из бюджета Республики Башкортостан используются в том числе для финансирования реконструкции региональной системы (ранее использовался термин "совершенствование"). Финансирование создания, реконструкции, эксплуатационно-технического обслуживания и поддержания в постоянной готовности муниципальных, локальных систем оповещения населения и объектовых систем оповещения, включая комплексные системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществляется из бюджетов муниципальных образований и бюджетов объектов, организаций с одномоментным нахождением людей (включая работников) более 50 человек, социально важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, а также иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Уточнены размеры финансового обеспечения Программы: объем консолидированного бюджета увеличен с 18833298,7 тыс. руб. до 18842503,8 тыс. руб., из них объем средств федерального бюджета увеличен с 14160871,0 тыс. руб. до 14119637,6 тыс. руб., средств бюджета Республики Башкортостан - с 3304163,2 тыс. руб. до 3354601,7 тыс. руб. В 2025 году размер финансирования увеличен с 5239052,2 тыс. руб. до 5248257,3 тыс. руб., в том числе объем средств федерального бюджета - с 3534293,3 тыс. руб. до 3543498,4 тыс. руб.
Скорректированы показатели оснащения медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. Общее количество заменяемых или дооснащаемых медицинских изделий увеличено с 18591 до 18888 единиц, их стоимость уменьшена с 5903984,0 тыс. руб. до 5865189,1 тыс. руб.
Финансирование закупки автотранспортных средств для медицинских организаций увеличено с 668202,6 тыс. руб. до 785945,2 тыс. руб.: количество автомобилей, планируемых к замене, уменьшено с 320 до 300, а планируемых к покупке увеличено с 312 до 357 единиц.
Более подробная информация о вышеуказанных изменениях представлена в обновленных приложениях к Программе.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [18]
Links:
[1] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-04-29/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D176606&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[2] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-04-29/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D176633&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[3] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-04-29/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D176637&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[4] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-04-29/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D176665&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[5] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-04-29/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D176683&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[6] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-04-29/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D176664&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[7] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-04-29/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D176658&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[8] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-04-29/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D176687&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[9] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-04-29/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D176702&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[10] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-04-29/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D176604&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[11] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-04-29/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D176699&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[12] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-04-29/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D176682&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[13] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-04-29/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D176654&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[14] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-04-29/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D176663&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[15] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-04-29/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D176700&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[16] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-04-29/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D176605&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[17] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-04-29/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D176704&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[18] http://www.consultant.ru