Дополнен перечень полномочий, осуществляемых ГФС России
Установлено, что служба в числе прочего организует общественно-политическую работу, воспитательную работу с сотрудниками органов федеральной фельдъегерской связи и подведомственных организаций.
Внесены изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей
В указанный перечень включены индикаторы, касающиеся наличия в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте упакованной питьевой воды такой продукции, ранее выведенной из оборота или не введенной в оборот.
Кроме того, некоторые индикаторы признаны утратившими силу.
Внесены уточнения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному надзору в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними
Установлено, что одним из индикаторов будет являться отсутствие по данным ЕГАИС учета древесины и сделок с ней (Федеральной государственной информационной системы лесного комплекса с 2025 года) информации о местах (пунктах) складирования древесины при наличии сведений о сделках с древесиной и продукцией ее переработки у контролируемого лица.
В КоАП РФ предлагается внести изменения, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств
В этой связи КоАП РФ планируется дополнить новыми статьями:
15.37.1 - устанавливающей ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за неисполнение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), средства которых подлежат казначейскому сопровождению;
и 15.49 - предусматривающей ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц за нарушение при казначейском сопровождении государственным (муниципальным) заказчиком, получателем бюджетных средств, заказчиком установленного срока утверждения сведений об операциях со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению.
Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.37.1 и 15.49 КоАП РФ, будут вправе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий казначейское сопровождение, финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований), осуществляющие казначейское сопровождение (в пределах своих полномочий).
С 1 сентября 2025 года устанавливается новый порядок проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего
Утратившим силу признан аналогичный Приказ Минэкономразвития России от 18.12.2012 N 799.
"Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за I квартал 2025 года)"
Обобщены наиболее распространенные причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета и регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа, по итогам I квартала 2025 года
В документе приведены причины и основания приостановления (отказа) кадастрового учета и регистрации прав (в том числе в рамках осуществления единой учетно-регистрационной процедуры).
Актуализированы особенности поступления на службу в органах принудительного исполнения РФ и ее прохождения
Приказом утверждены, в частности:
квалификационные требования к стажу службы в органах принудительного исполнения РФ или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения РФ;
образцы служебного удостоверения и специального жетона сотрудника органов принудительного исполнения РФ;
порядок приема документов для поступления на службу;
порядок проведения проверок в отношении гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения РФ;
примерная форма контракта о прохождении службы;
порядок ведения, в том числе в электронной форме, реестра сотрудников органа принудительного исполнения РФ;
порядок утверждения правил внутреннего служебного распорядка территориальных органов принудительного исполнения РФ.
Признан утратившим силу ряд актов ФССП России, регулирующих аналогичные вопросы.
Внесены уточнения в порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций
Установлено, в частности, что, в случае если законом субъекта РФ по месту нахождения объектов недвижимого имущества, сведения о которых содержатся в декларации организации - крупнейшего налогоплательщика, не установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты, при заполнении декларации может указываться код любого территориального налогового органа по месту нахождения указанных объектов в пределах территории субъекта РФ, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость.
Также отдельные поправки внесены в формат представления декларации в электронной форме, в том числе уточнена версия формата 5.13.
Приказ вступает в силу с 1 января 2026 года и применяется начиная с представления декларации за налоговый период 2025 года.
Обновлен порядок отбора и реализации представительных партий необработанных природных алмазов
Порядок устанавливает правила отбора представительных партий необработанных природных алмазов из алмазов текущей добычи, прошедших сортировку, первичную классификацию и первичную оценку, и реализации представительных партий необработанных природных алмазов для проведения мониторинга цен мирового рынка на алмазы в целях своевременного внесения изменений в прейскуранты цен на алмазы.
Признается утратившим силу приказ Минфина России от 19 ноября 2018 г. N 235н, которым утвержден аналогичный порядок, с внесенными в него изменениями.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 года и действует до 1 сентября 2031 года.
Минфин обновил информацию о кодах бюджетной классификации, соответствующих закупкам, указанным в пункте 11 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета
Пунктом 11 положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496, установлен перечень обязательств, связанных с закупкой товаров (работ, услуг), на которые не распространяются нормы, предусмотренные пунктом 10 указанного положения, государственные контракты по которым могут быть заключены после 1 июня текущего финансового года.
Настоящим письмом направлена актуальная информация о кодах бюджетной классификации, соответствующих указанным закупкам.
На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект о нормативном регулировании информационного обеспечения бюджетного процесса и совершенствовании казначейского мониторинга
Бюджетный кодекс предлагается дополнить новой главой "Информационное обеспечение бюджетного процесса", предусматривающей введение информационной системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, обеспечивающей, в частности: формирование, ведение, хранение и обмен документами; ведение реестров, классификаторов и справочников; взаимодействие с иными государственными информационными системами.
Положения, регламентирующие проведение бюджетного мониторинга, проектом излагаются в новой редакции, в соответствии с которой Федеральное казначейство будет осуществлять казначейский мониторинг и применять меры реагирования ко всем участникам системы казначейских платежей, а не только в отношении участников казначейского сопровождения.
В рамках мониторинга будет проводиться проверка наличия в отношении участника системы казначейских платежей или юрлица, ИП, физлица - производителя товаров, работ, услуг, получающего денежные средства от участника системы казначейских платежей, информации, в том числе об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, о применении мер воздействия (противодействия), специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций, о наличии сведений в реестре иностранных агентов и пр.
Отдельные уточнения касаются правил зачисления в бюджеты ряда доходов, в том числе от уплаты госпошлин и административных штрафов.
Установлены требования к ценной бумаге схем коллективного инвестирования
Указание на основании абзаца десятого подпункта "б" пункта 1 части 13 статьи 11 Федерального закона от 11.06.2021 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 23.11.2024 N 390-ФЗ) устанавливает требования к ценной бумаге, которая в соответствии с личным законом лица, обязанного по ней, относится к ценным бумагам схем коллективного инвестирования и проспектом (правилами) которой не предусмотрены периодические выплаты дохода, если такая ценная бумага не обращается на организованных торгах, проводимых российской биржей.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
В новой редакции представлен законопроект об ограниченном доступе неквалифицированных инвесторов к цифровым финансовым активам через биржи
Законопроектом в целях защиты неквалифицированных инвесторов и исключения регуляторного арбитража предлагается, что цифровые свидетельства на цифровые финансовые активы будут предназначены для квалифицированных инвесторов. Исключение будет сделано только для цифровых свидетельств на цифровые финансовые активы, которые по своей природе схожи с облигациями, не ограниченными в обороте, и в отношении которых не требуется регистрация проспекта.
Также предлагается включить цифровые права в периметр регулирования деятельности брокеров и доверительных управляющих.
Кроме того, предусмотрено внесение уточняющих изменений в федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве)" и "Об исполнительном производстве".
Даны разъяснения по вопросу определения сметной стоимости проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий
Сообщается, в частности, что с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности вопрос об отнесении мероприятий по благоустройству территории к работам по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального или некапитального строительства необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, исходя из предмета договора (контракта), состава и характера выполняемых работ, сформированного объекта закупки.
Обязанность или запрет определения сметной стоимости проведения мероприятий по благоустройству объектов капитального строительства или подрядных работ по объектам некапитального строительства с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов (далее - ФРСН), положениями законодательства о градостроительной деятельности не установлены.
По мнению Минстроя России, сметная стоимость работ для формирования начальной (максимальной) цены контракта на работы по благоустройству общественных территорий без проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на данной территории, может определяться с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, если такое решение принято заказчиком самостоятельно.
Даны разъяснения по вопросу определения сметной стоимости ремонта с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов
Сообщается, в частности, что определение сметной стоимости текущего ремонта с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов (далее - ФРСН), осуществляется по решению заказчика.
Определение сметной стоимости работ по текущему ремонту проектно-сметным методом может выполняться с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, если технология выполняемых при текущем ремонте работ совпадает с технологией, предусмотренной соответствующими сметными нормативами. При этом решение о возможности их использования на текущий ремонт зданий, сооружений принимается заказчиком самостоятельно.
Даны разъяснения по вопросу определения возможного количества человек, одновременно находящихся на объекте, при проектировании гостиниц и гостиничных комплексов
Сообщается, в частности, что в задании на проектирование гостиниц и гостиничных комплексов могут быть отражены дополнительные сведения, например количество одновременного нахождения людей в здании, исходя из расчетного числа спальных мест для посетителей, с учетом возможности дооборудования дополнительных мест (детские приставные кровати, раскладные кресла и т.п.), количество посадочных мест в ресторанах, кафе, конференц- и других залах, количество мест подобных помещений, предусматривающих скопление людей с целью проведения мероприятий, а также площадь, занимаемая одним человеком, при определении прогнозируемого максимального количества людей в месте их массового пребывания.
Гражданам Республики Южная Осетия, имеющим гражданство РФ или вид на жительство в РФ, российские национальные водительские удостоверения выдаются на основании действительных водительских удостоверений, выданных компетентными органами Республики Южная Осетия, в упрощенном порядке
Для получения российского национального водительского удостоверения в упрощенном порядке, то есть без сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и прохождения обязательного медицинского освидетельствования, необходимо представить заявление, документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, либо вид на жительство в РФ, общегражданский внутренний паспорт гражданина Республики Южная Осетия либо иной документ, удостоверяющий личность, действительное водительское удостоверение, выданное компетентными органами Республики Южная Осетия.
Выдача российских национальных водительских удостоверений может осуществляться в том числе на территории Республики Южная Осетия уполномоченными должностными лицами, определяемыми МВД России.
До внесения изменений в законодательство РФ признаются действительными для управления транспортными средствами на территории РФ водительские удостоверения, которые выданы компетентными органами Республики Южная Осетия гражданам Республики Южная Осетия, имеющим гражданство РФ или вид на жительство в РФ, и срок действия которых не истек. Также указанные лица освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу российского национального водительского удостоверения при его выдаче в соответствии с настоящим указом.
Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания и действует до 1 апреля 2026 г. включительно.
1 августа 2025 года вводятся в действие изменения в ГОСТ 33997-2016 "Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки"
В частности, уточнены отдельные термины, скорректированы требования к безопасности колесных транспортных средств в эксплуатации, включая требования к тормозным системам, к устройствам освещения и световой сигнализации, к шинам и колесам, к двигателю и его системам, уточнены методы проверки безопасности транспортных средств в эксплуатации, установлена методика пересчета нормативов предельно допустимого падения давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе (для приборов измерения давления, имеющих погрешность менее нормативной).
Актуализирован порядок направления Роскомнадзором требования об информировании пользователей действующего на территории РФ иностранного информационного ресурса о нарушении данным ресурсом российского законодательства
Признан утратившим силу Приказ Роскомнадзора от 13 августа 2021 г. N 159, закреплявший аналогичный порядок.
Обновлен порядок направления Роскомнадзором операторам поисковых систем требования о прекращении выдачи по запросам пользователей сведений об информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети "Интернет" на территории РФ
Требование формируется в электронном виде на основании решения о прекращении выдачи по запросам пользователей сведений об информационном ресурсе иностранного лица, принятого Роскомнадзором. Оно направляется оператору поисковой системы в течение суток с момента принятия указанного решения способом, позволяющим подтвердить его получение, в том числе на адрес электронной почты оператора поисковой системы.
Признан утратившим силу Приказ Роскомнадзора от 13 августа 2021 г. N 158.
Обновлены Требования к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы, о количестве пользователей сервисом размещения объявлений или агрегатором информации о товарах (услугах) и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в сети "Интернет"
Реализован Федеральный закон от 26.12.2024 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Признан утратившим силу Приказ Минцифры России от 06.09.2021 N 924, регулирующий аналогичные правоотношения.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [21]
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_503355/
[2] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_503389/
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_503321/
[4] https://storage.consultant.ru/site20/202504/17/fz_170425-895228.pdf
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_503336/
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_503318/
[7] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_503387/
[8] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_503390/
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_503348/
[10] https://storage.consultant.ru/site20/202504/17/fz_170425-895240.pdf
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_503331/
[12] https://storage.consultant.ru/site20/202504/17/fz_170425-446411.pdf
[13] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_503399/
[14] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_503398/
[15] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_503400/
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_503354/
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_503330/
[18] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_503384/
[19] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_503383/
[20] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_503382/
[21] http://www.consultant.ru