Программа принята в целях проведения отбора, подготовки и обучения участников специальной военной операции, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также опыт управления, для последующей работы в органах государственной и муниципальной власти, а также в организациях республики. Задачами Программы являются:
комплексная многоступенчатая оценка управленческих и личностных компетенций участников;
обучение современным методам и технологиям управления, командной работе;
личностное развитие;
формирование предложений для включения победителей Программы в резерв управленческих кадров республики;
формирование коммуникационной площадки для обмена опытом между участниками и содействия их дальнейшему развитию и распространению лучших практик в целях развития республики.
Официальный сайт Программы в сети Интернет - http://героибашкортостана.рф, на котором формируется личный кабинет участника и размещается объявление о точных сроках и условиях выполнения заданий.
При успешном прохождении этапов тестирования и собеседования участники направляются на курсы повышения квалификации, а при успешном прохождении всех этапов отбора - на обучение по программе профессиональной переподготовки. Участники, которые показали наилучшие результаты по итогам прохождения всех этапов отбора (регистрации, тестирования, собеседования, очного этапа), а также возможных дополнительных заданий, получают приглашение к прохождению образовательной программы профессиональной переподготовки "Герои Башкортостана".
Отмечено, что в 2024 - 2025 учебном году в республике насчитывается 718 (41,7%) общеобразовательных организаций, где питание организовано самостоятельно, и 1003 (58,3%) общеобразовательные организации, где питание передано на аутсорсинг.
Уточнено, что бесплатное питание предоставляется детям участников СВО, учащимся в школе (ранее только ученикам 5 - 11 классов).
Меры господдержки распространены на предприятия общественного питания, обеспечивающие социальное питание для организаций дополнительного образования.
Обновлены стратегические приоритеты в сфере реализации Программы, согласно чему установлены следующие цели: обеспечить повышение к 2030 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях, до 49,84%; сохранить к 2030 году доли сельского населения в общей численности населения республики на уровне 38,04%; обеспечить достижение к 2030 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 68,08%. Уточнен перечень задач, которые планируется реализовать к 2030 году.
Изменения также внесены в Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений. К субсидируемым расходам дополнительно отнесены: строительство индивидуального жилого дома, дома блокированной застройки, многоквартирного дома, высотой не более 5 этажей, на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях; участие в долевом строительстве вышеуказанного жилья; участие в строительстве жилья на основании договора инвестирования; строительство или приобретение малоэтажных жилых комплексов, а также объектов инженерной инфраструктуры, уличного освещения, улично-дорожной сети, строительство (создание) которых осуществляется в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории в случае, если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В Порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья сельским жителям в категории их первоочередных получателей включены участники СВО и их супруги.
Также обновлен Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого сельским жителям по договору найма. Установлено, что в случае гибели (смерти) военнослужащего в период проведения СВО или вследствие увечья или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе СВО, в случае объявления судом военнослужащего умершим, а также в случае признания инвалидом I группы, за его наследниками сохраняется право приобрести жилое помещение в собственность по выкупной цене (по истечении 5 лет работы по трудовому договору с работодателем заключившим с местной администрацией муниципальный контракт на строительство или приобретение жилья, нанимателю предоставляется право на приобретение жилья в собственность по цене, не превышающей 10% расчетной стоимости строительства (приобретения)).
Предельный размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, увеличен с 2 до 3 миллионов рублей.
С 30 марта 2025 года решение об оказании гражданину бесплатной юридической помощи или о направлении заявления гражданина в соответствующий республиканский орган исполнительной власти и подведомственное ему учреждение, ГКУ "Государственное юридическое бюро Республики Башкортостан", в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, может быть направлено гражданину в личный кабинет в иной информационной системе Министерства, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, помимо "Единого портала госуслуг".
Кроме того, гражданам, сопровождающим инвалида I и II группы или ребенка-инвалида, предоставлено право на личный прием в Министерстве в первоочередном порядке по вопросам, связанным с реализацией прав и законных интересов сопровождаемого лица.
Согласно изменениям, внесенным в Порядок организации работы в Министерстве по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, утвержденный Приказом Министерства от 19 июня 2019 года, право на личный прием в первоочередном порядке распространено на сопровождающих инвалидов I и II групп и на сопровождающих ребенка-инвалида - по вопросам, связанным с реализацией прав и законных интересов сопровождаемого лица.
Данные изменения также внесены в Порядок организации и проведения личного приема граждан в Министерстве, утвержденном Приказом от 11 августа 2020 года N 1200.
Предоставление государственной услуги осуществляется в таких случаях, как:
установления сервитута для ведения охотничьего и сельского хозяйства; рыболовства, за исключением любительского; изыскательской деятельности; строительства и эксплуатации водохранилищ, морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений; строительства, реконструкции, эксплуатации, линейных объектов;
установления публичного сервитута в целях строительства, реконструкции, эксплуатации, капитального ремонта сетевых объектов; складирования строительных материалов, возведения некапитальных строений, размещения строительной техники, необходимой для строительства, реконструкции, ремонта инженерных сооружений, объектов транспортной инфраструктуры; устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей, примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам; прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций; проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории и др.
Обратиться с заявлением об установлении сервитута и публичного сервитута могут граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица.
Результат предоставления государственной услуги: уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах; предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ на кадастровом плане территории; проект соглашения об установлении сервитута; решение об установлении публичного сервитута в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда; решение об отказе в установлении сервитута или публичного сервитута.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
Заявление и необходимые документы можно подать в Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан при личном обращении или отправив по почте, а также с использованием Портала госуслуг или через Многофункциональный центр.
В приложении представлены образцы необходимых заявлений.
В результатах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2023 года, утвержденных Приказом от 26 сентября 2023 года N 2363, для объекта 02:66:010107:3177 показатель стоимости 38059870,38 заменен на 27923736,53.
Заменен результат оценки объекта 02:28:030701:278, утвержденный Приказом от 12 ноября 2020 года N 1701, с 2233838,64 на 223384,01.
Изменены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков с кадастровыми номерами 02:37:210501:238 и 02:58:050301:1, утвержденные Приказом Министерства от 13 сентября 2022 года N 1917. Также отменено изменение кадастровой оценки участка 02:37:210501:238, которое ранее было произведено Приказом Министерства от 26 декабря 2024 года N 3178.
Установлены правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета муниципальным бюджетам на капитальный ремонт и оснащение дошкольных образовательных организаций.
Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению капитального ремонта объектов, софинансирование капитального ремонта которых осуществляется в текущем финансовом году из бюджета Республики Башкортостан в рамках иных мероприятий. Главный распорядитель средств субсидии - Министерство образования и науки Республики Башкортостан.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств из республиканского бюджета составляет не более 99,84%. Результатом использования субсидии является количество зданий организаций дошкольного образования, в которых в полном объеме проведен капитальный ремонт и предоставлены необходимые средства обучения и воспитания. При наличии экономии выделенных средств администрация муниципального образования обязуется уведомить Министерство о наличии сложившейся экономии.
Представлен перечень работ по капитальному ремонту.
Главные администраторы доходов бюджета республики наделены полномочием по обеспечению ежегодного увеличения поступлений доходов от внебюджетной деятельности учреждений, а главные распорядители средств бюджета - обеспечением оптимизации бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, соблюдения режима максимальной экономии средств, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития.
Определены особенности доведения Министерством финансов Республики Башкортостан лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета.
Уточнены размеры авансовых платежей, предусматриваемых получателями средств республиканского бюджета и бюджетными, автономными учреждениями при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Муниципальное образование, в отношении которого принято решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения, в случае прекращения полномочий главы администрации и избрания другого лица главой (временно исполняющим обязанности главы), освобождается от исполнения обязательств, устанавливаемых в целях принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения. Такое освобождение применяется единожды в течение срока полномочий вновь избранного (назначенного) главы и при условии, что это лицо не принимало таких обязательств.
Обновлен перечень первоочередных расходов при исполнении республиканского бюджета.
Установлено, что победителям и (или) призерам всероссийской олимпиады школьников, поступившим в образовательные организации высшего образования, расположенные на территории республики, ежегодно дополнительно присуждаются премии по 150 тыс. рублей.
Скорректирован перечень документов, представляемых для получения премий, а также представлен образец заявления победителей и призеров Олимпиады, поступившим в образовательные организации высшего образования.
Установлено, что первое в текущем году посещение по комплексному диспансерному наблюдению считается первичным, подлежит оплате и контролю выполнения объемов по диспансерному наблюдению. Последующие посещения по комплексному диспансерному наблюдению в текущем году считаются повторными и не подлежат контролю на выполнение объемов.
Уменьшен финансовый норматив, учитывающий дополнительную нагрузку на фельдшера в рамках возложения на него полномочий по работе с женщинами репродуктивного возраста (при отсутствии в соответствующем фельдшерском здравпункте, фельдшерско-акушерском пункте акушерок), с 22,5 рубля на 1 женщину в месяц до 16,3 рубля.
Обновлены такие показатели, как: коэффициенты дифференциации для расчета подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц по медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях; стоимость лабораторных и диагностических услуг при осуществлении расчетов между медицинскими организациями в сфере ОМС; стоимость одного комплексного посещения диспансерного наблюдения взрослого населения с учетом диспансерного наблюдения работающих граждан и детей, проживающих в организациях социального обслуживания; стоимость отдельных диагностических (лабораторных) исследований; стоимость одного комплексного посещения диспансерного наблюдения взрослого населения и др.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [14]
Links:
[1] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-03-04/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D175402&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[2] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-03-04/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D175329&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[3] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-03-04/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D175328&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[4] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-03-04/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D175379&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[5] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-03-04/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D175334&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[6] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-03-04/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D175463&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[7] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-03-04/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D175409&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[8] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-03-04/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D175408&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[9] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-03-04/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D175407&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[10] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-03-04/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D175331&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[11] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-03-04/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D175441&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[12] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-03-04/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D175333&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[13] https://www.consultant.ru/cabinet/stat/rlaw140/2025-03-04/click/consultant/?dst=https%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fregbase%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%26base%3DRLAW140%26n%3D175462&utm_campaign=rlaw140&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
[14] http://www.consultant.ru