17.05.2022
Суд определил цель субсидии по совокупности условий соглашения
Учредитель выделил учреждению субсидию на иные цели. В предмете соглашения он указал, что деньги предоставляются на содержание имущества. В приложении к документу уточнили направление расходов - на благоустройство территории.
По заказу учреждения подрядчик разработал проект благоустройства. В него вошло создание капитальной надворной постройки.
Контролеры и суд признали нецелевыми все расходы, которые связаны с капстроительством, в т.ч. оплату договора на разработку проекта, авторский надзор и строительный контроль. Они не приняли довод учреждения о том, что суммы направлены на благоустройство. Затраты не отвечали общей цели субсидии - содержание имущества.
Документ: Решение [1] Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 04.03.2022 по делу N 12-237/2022
Планируют скорректировать приказ о формах обоснований для сметы федеральных казенных учреждений
Подготовили поправки к Приказу [2] N 87н.
Для федеральных органов и казенных учреждений добавят 4 формы обоснований. Появятся бланки для расчета показателей по закупкам на содержание пограничных переходов и по некоторым федеральным трансфертам. Например, это коснется субсидий на оснащение школ государственными символами.
В 39 форм внесут изменения. Скорректируют бланки для расчета показателей по иным выплатам персоналу, закупкам, субсидиям на госзадание и др.
Новшества надо будет применять начиная со сметы на 2023 год и плановый период.
Документ: Проект приказа Минфина России (https://regulation.gov.ru/projects#npa=127446 [3])
Суд выяснил, кто ухаживал за ребенком, и отказал в пособии при неполном рабочем дне на удаленке
ФСС при проверке посчитал [4], что пособие по уходу за ребенком работник страхователя получил необоснованно, и попытался взыскать деньги с работодателя. Страхователь ссылался [5] на то, что для ухода за ребенком сотруднику сократили рабочий день на 15% (1 ч 12 мин.) и перевели на дистанционный режим. Суд поддержал позицию фонда.
Выяснилось, что работать из дома работнику разрешили после рождения ребенка [6], но до отпуска по уходу за ним, поскольку супруга лечилась. В спорный период фактически ухаживала [7] за ребенком она, а сотрудник только помогал. Кроме того, супруга не работала [8]: справку о неполучении ею пособия, которую предоставил работник, выдают органы занятости.
Суд также посчитал [9] выплаты, которые сотрудник получал "на руки". Оказалось, что в отпуске по уходу за ребенком его доход возрос. Пособие не может быть [10] дополнительным материальным стимулированием. Значит, страхователь злоупотребил правом и предоставил допвыплаты за счет ФСС.
Отметим, практика по этому вопросу складывается не единообразно: некоторые суды отказывают в пособии даже при сокращении рабочего времени на 2 часа, другие поддерживают страхователей, которые уменьшили рабочий день всего на час. Подробнее о примерах споров за 2020 - 2021 годы см. обзор [11].
Документ: Постановление [12] 7-го ААС от 18.04.2022 по делу N А03-13822/2021
Финансирование предупредительных мер: документы в ФСС лучше сдать раньше
ФСС порекомендовал [13] заранее направить в региональные отделения фонда:
- заявление [14] и иные документы для получения решения о финансовом обеспечении предупредительных мер (обычный срок - до 1 августа [15]);
- заявление [16] о возмещении расходов и подтверждающие их документы (обычный срок - не позднее 15 декабря [17]).
Это нужно, чтобы фонд своевременно принял решение о возмещении.
Документы: Письмо [13] ФСС РФ от 29.04.2022 N 02-09-11/06-10-12152
Как возместить расходы на предупредительные меры в коммерческой организации [18]
Как возместить расходы на предупредительные меры в бюджетной организации [19]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [20]
Оформите заявку [21] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [22], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=AOSB&n=8641898&dst=100019
[2] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=413627
[3] https://regulation.gov.ru/projects#npa=127446
[4] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=RAPS007&n=186657&dst=100033
[5] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=RAPS007&n=186657&dst=100025
[6] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=RAPS007&n=186657&dst=100053
[7] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=RAPS007&n=186657&dst=100057
[8] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=RAPS007&n=186657&dst=100051
[9] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=RAPS007&n=186657&dst=100062
[10] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=RAPS007&n=186657&dst=100060
[11] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=348253&dst=100001
[12] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=RAPS007&n=186657&dst=100019
[13] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=416671&dst=100008
[14] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=331427&dst=100426
[15] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=394961&dst=100060
[16] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=PAP&n=100960
[17] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=394961&dst=100212
[18] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=PBI&n=290197
[19] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=PKBO&n=51380
[20] http://www.consultant.ru
[21] https://respectrb.ru/consultant/demo
[22] http://respectrb.ru/node/9220