22.11.2021
Оплату дорогого оборудования частично за счет средств ОМС суды признали нецелевыми расходами
Судьи рассмотрели 2 случая, когда медорганизации закупили дорогое оборудование.
Покупатели знали, что Закон об ОМС устанавливает [1] лимит стоимости основного средства - 100 тыс. руб. за единицу. Они уплатили 99 999 руб. из средств ОМС, а остальную часть (около 20 тыс. руб.) - из средств приносящей доход деятельности.
Территориальные фонды и суды признали расходы организаций нецелевыми. Лимит в законе установили для стоимости основного средства, а не для суммы его оплаты. В общем случае покупка за счет средств ОМС оборудования дороже 100 тыс. руб. считается нецелевыми расходами независимо от доли этого источника в оплате.
Ранее ВС РФ приходил к сходному выводу [2] в ситуации, когда организация уплатила из средств ОМС сумму более лимита. Суд счел "нецелевкой" весь объем затрат, а не только ту часть, которая превышает 100 тыс. руб.
Документы: Решение [2] АС Нижегородской области от 27.09.2021 по делу N А43-21514/2021
Решение [2] АС Костромской области от 04.10.2021 по делу N А31-11108/2021
Во втором чтении приняли проект, который смягчит требования к ротации госслужащих
Закон [3] о госслужбе скорректируют. Разрешат продлевать контракт со служащим, который подпадает под ротацию [4]. Срок замещения текущей должности можно будет увеличить с его письменного согласия и с учетом рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
Общий срок замещения одной должности не должен будет превышать 10 лет. Сейчас его устанавливают один раз [5] на период от 3 до 5 лет.
Переводить служащего на другую должность разрешат в любой день последнего года действия контракта. Дату перевода предусматривают в плане ротации.
Станет допустимым предлагать служащему вакансии с меньшим должностным окладом, чем на текущей должности. Так можно будет поступать, если нет более подходящих вакансий с равноценной или большей оплатой. В этой ситуации перевод оформляют только с письменного согласия служащего. Полагаем, если тот откажется, госоргану надо найти для ротации вакансии с окладом не меньше текущего.
Планируют расширить гарантии служащим, которые отказались от всех предоставленных для ротации должностей. По действующим правилам наниматель предлагает им иные вакансии [6], только если причина для отказа уважительная [7]. В законе предусмотрят такие нормы:
- если причина уважительная, госорган должен предложить и вакансии с меньшим должностным окладом;
- если причина неуважительная, наниматель вправе предложить такие же вакансии, как в первом случае.
О переводе в порядке ротации или продлении срока контракта служащих надо будет уведомлять не менее чем за 6 месяцев.
Документ: Проект Федерального закона N 1114597-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1114597-7 [8])
Инспекция исправила техническую ошибку в решении о назначении проверки - суд нарушений не нашел
Организация подала уточненную декларацию по налогу на прибыль. Инспекция назначила выездную проверку. Однако в программном обеспечении произошел технический сбой, и решение о назначении проверки выпустили по всем налогам. Позже налоговики поправили ошибку и направили обществу исправленный документ. Организация посчитала [9], что действия инспекции незаконны, но суд поддержал [9] налоговую.
АС Северо-Кавказского округа отметил [9], что законодательство не запрещает инспекциям исправлять технические ошибки и опечатки в решении. То, что прямо не указана возможность скорректировать решение, не говорит о неправомерности действий налоговой. Изменение в решении предмета проверки не противоречит НК РФ.
Суд также учел [9], что инспекция сама и вовремя устранила ошибку. Она не повлияла на права и обязанности общества и не повлекла негативных последствий.
Документ: Постановление [9] АС Северо-Кавказского округа от 12.10.2021 по делу N А15-824/2021
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [10]
Оформите заявку [11] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [12], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_377757/90bb5f4d280b26ade35de1f7d0f8584996e90157/#dst100773
[2] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_204700/93d474d7a499e61f4a1d67fe018a21a79ef02777/
[3] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389734/
[4] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389734/e92846ab80fa35d65ffbac3877b3267ae9735e61/#dst82
[5] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389734/e92846ab80fa35d65ffbac3877b3267ae9735e61/#dst88
[6] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389734/e92846ab80fa35d65ffbac3877b3267ae9735e61/#dst256
[7] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389734/e92846ab80fa35d65ffbac3877b3267ae9735e61/#dst311
[8] https://sozd.duma.gov.ru/bill/1114597-7
[9] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_204700/d0d58f36b4ec7d3f16c453118b3793f949fb4901/
[10] http://www.consultant.ru
[11] https://respectrb.ru/consultant/demo
[12] http://respectrb.ru/node/9220