18.12.2020
Разработаны новые электронные формы первички и регистров
Минфин подготовил проект приказа, который заменит действующий Приказ N 52н [1]. Применяемые сейчас формы и порядок их заполнения не изменятся.
Введут новые электронные формы первички и регистров. Они станут обязательными только для органов и учреждений, которые передали полномочия по ведению бюджетного учета согласно решению [2] высшего исполнительного органа власти или местной администрации. Учреждения, передавшие ведение учета централизованной бухгалтерии по иным основаниям, и все прочие учреждения смогут использовать такие формы по своему усмотрению. Решение нужно закрепить в учетной политике.
Добавят следующие формы электронной первички:
- 0504433 - акт о консервации (расконсервации) объекта основных средств;
- 0504434 - акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование;
- 0504435 - акт об утилизации нефинансовых активов;
- 0504437 - решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету N_____;
- 0504439 - решение о проведении инвентаризации;
- 0504440 - решение комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов о прекращении признания активом объекта нефинансового актива;
- 0504441 - решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов;
- 0504442 - решение комиссии по поступлению и выбытию активов об оценке стоимости имущества, отчуждаемого не в пользу организаций бюджетной сферы;
- 0504446 - решение о восстановлении кредиторской задолженности;
- 0504836 - акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств.
Перечень электронных регистров пополнится такими формами:
- 0504211 - карточка капитальных вложений;
- 0504212 - журнал операций по забалансовому счету;
- 0504213 - карточка учета права пользования активом.
Разработаны и специальные электронные формы для администраторов доходов бюджета:
- 0504431 - ведомость группового начисления доходов;
- 0504432 - извещение о начисленных доходах;
- 0504436 - решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
- 0504445 - решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по платежам в бюджет;
- 0504837 - ведомость начисления доходов;
- 0504838 - ведомость выпадающих доходов.
Предполагается, что новшества нужно будет применять уже с 2021 года. Общественное обсуждение проекта завершится 28 декабря.
Документ: Проект приказа Минфина России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=111578 [3])
Минфин разъяснил, как применять стандарт бухучета госфинансов по выплатам персоналу
Ведомство выпустило [4] методические рекомендации по применению федерального стандарта бухучета госфинансов "Выплаты персоналу" [5]. В них обобщены правила учета выплат персоналу, в том числе за счет резервов предстоящих расходов. Так, на примере казенных учреждений приведены проводки по начислению зарплаты [6], суточных [7] при командировке, резервов по отпускам [8] и пенсионным выплатам [9]. Корреспонденции включают операции по счетам санкционирования расходов. Проводки не изменились.
Методику расчета резерва на оплату отпусков учреждение по-прежнему определяет в учетной политике. Минфин предложил [10] 3 варианта расчета:
- по каждому работнику и его среднедневному заработку;
- учреждению в целом и средней зарплате по всем сотрудникам;
- группам персонала и средней зарплате по каждой из них.
Чтобы рассчитать резерв, нужно умножить [11] количество неиспользованных дней отпуска на среднедневной заработок. Отдельно рассчитывают [12] сумму страховых взносов.
По стандарту резервы надо переоценивать [13] не реже чем раз в год. В учетной политике можно предусмотреть [14] ежемесячную или ежеквартальную переоценку. Проводки для отражения результата переоценки [15] и выбытия [16] сумм резерва остались прежними.
Напомним, с нового года стандарт "Выплаты персоналу" обязателен [17] к применению. Подробнее о документе можно узнать в нашем материале [18].
Документ: Письмо [19] Минфина России от 30.11.2020 N 02-06-07/104576
В ТК РФ установят порядок подачи иска о компенсации морального вреда: проект внесен в Госдуму
Предложено закрепить положение о том, что работник может потребовать компенсировать моральный вред:
- одновременно с требованием о восстановлении прав - если соблюдены общие сроки подачи иска;
- в течение 3 месяцев с момента вступления в силу решения суда, которым полностью или частично восстановлены права.
Такой порядок должен соблюдаться и сейчас благодаря КС РФ, который признал действующую норму [20] частично неконституционной.
Могут предусмотреть также правило о том, что споры о возмещении морального вреда рассматривают только суды.
Документы: Проект Федерального закона N 1075006-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1075006-7 [21])
Какие сроки исковой давности предусмотрены по трудовым спорам
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [22]
Оформите заявку [23] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [24], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362627/#dst0
[2] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370209/a822d521b7e939dc36b96b17da82719f28c22c59/#dst4926
[3] http://regulation.gov.ru/projects#npa=111578
[4] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370888/bc618d90c82ae5da39e38ce2f6897bac9bf3774a/#dst100006
[5] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339804/#dst100012
[6] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370888/ff421fcc8b5f78386775e703b768a4b743e793d5/#dst100070
[7] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370888/ff421fcc8b5f78386775e703b768a4b743e793d5/#dst100076
[8] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370888/33802c7b2d26bf6236005def5a30d4cc8114786e/#dst100091
[9] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370888/33802c7b2d26bf6236005def5a30d4cc8114786e/#dst100135
[10] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370888/33802c7b2d26bf6236005def5a30d4cc8114786e/#dst100107
[11] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370888/33802c7b2d26bf6236005def5a30d4cc8114786e/#dst100108
[12] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370888/33802c7b2d26bf6236005def5a30d4cc8114786e/#dst100121
[13] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339804/#dst100045
[14] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370888/33802c7b2d26bf6236005def5a30d4cc8114786e/#dst100103
[15] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370888/9dd4da261806b7adb8dbc69165da4e5c41b850f9/#dst100151
[16] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370888/f7fcee98d7fed95a985383d1b96096e362b70d8c/#dst100159
[17] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_369462/#dst100005
[18] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_301698/#dst0
[19] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370888/#dst0
[20] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_367301/eff4cd3e27ee6ffdc716306e3cab5c403c3c2dcb/#dst2382
[21] https://sozd.duma.gov.ru/bill/1075006-7
[22] http://www.consultant.ru
[23] https://respectrb.ru/consultant/demo
[24] http://respectrb.ru/node/9220