22.10.2020
Минфин утвердил новое типовое положение (регламент) о контрактной службе в госзакупках
Документ начнет действовать, когда утратит силу типовое положение [1], утвержденное Минэкономразвития (п. 2 приказа). На данный момент приказа об утрате силы нет.
Типовое положение (регламент) устанавливает функции и полномочия контрактной службы при планировании закупок, определении поставщиков, заключении контрактов, а также при их исполнении, изменении и расторжении.
Например, по новому положению контрактная служба будет:
- разрабатывать план-график и размещать его в ЕИС;
- организовывать общественное обсуждение закупок;
- при необходимости организовывать консультации с поставщиками для определения состояния конкурентной среды, лучших технологий и других решений для нужд заказчика;
- подготавливать документацию, в том числе извещение, проект контракта и описание объекта закупки;
- размещать информацию в ЕИС;
- проверять обеспечение исполнения контракта;
- обеспечивать сохранность документов о закупках;
- обеспечивать исполнение условий контракта в части выплаты аванса;
- обеспечивать проведение внутренней или внешней экспертизы исполнения контракта или его этапа;
- оформлять документы о приемке исполнения контракта.
Документ: Приказ Минфина России от 31.07.2020 N 158н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202010200032?index=0&rangeSize=1 [2])
Заказчик с опозданием уведомил подрядчика о расторжении контракта - нет оснований включать его в РНП
Заказчик решил отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта из-за того, что нарушены сроки выполнения работ. Решение он разместил в ЕИС вовремя, а подрядчика уведомил по почте с опозданием.
УФАС не включило сведения в РНП, поскольку была нарушена процедура расторжения контракта.
Заказчик решил снова попытаться расторгнуть контракт. На этот раз он уведомил подрядчика вовремя. В сообщении заказчик указал, что отзывает первоначальное решение.
Контролеры опять не включили организацию в РНП, поскольку ранее приняли решение по этому подрядчику.
Суды поддержали антимонопольный орган. Если нарушен порядок расторжения контракта, сведения в РНП не включаются. Контролеры правомерно не рассмотрели повторное обращение с идентичным требованием.
Отметим, не всегда нарушение порядка расторжения контракта будет основанием для того, чтобы не включать сведения в РНП. Есть пример [3], когда заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе с опозданием. Контрольный орган не стал включать сведения в РНП, так как процедура расторжения контракта нарушена. Однако суды заняли противоположную позицию: несвоевременное размещение решения в ЕИС не повод не включать сведения в РНП. Кроме того, просрочка была вызвана сбоем в системе, а недобросовестность поставщика была доказана. Верховный суд не стал пересматривать это дело.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 08.10.2020 по делу N А51-18129/2019
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [4]
Оформите заявку [5] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [6], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207248/#dst100010
[2] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202010200032?index=0&rangeSize=1
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179581/bd4861d01ae91f80f62ff63660b9a366b3db9386/#dst2005
[4] http://www.consultant.ru
[5] https://respectrb.ru/consultant/demo
[6] http://respectrb.ru/node/9220