В случаях, когда организации взаимодействуют с поставщиками, в том числе зарегистрированными на территориях иностранных государств, не имеющих филиалов или представительств в РФ, зачастую документы поступают в организацию по факсу либо по электронной почте в виде скан-копий или фотокопий.
Минфин России сказал следующее.
Согласно Закону о бухучете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, который составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
С учетом изложенного расходы для целей налогообложения могут быть подтверждены документами, оформленными в электронном виде и подписанными квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью), в случаях если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается требование о составлении таких документов на бумажном носителе.
Иными словами, сканированные либо сделанные иным способом копии первичных документов не являются оправдательными документами, достаточными для признания расходов в целях налогообложения прибыли.
Документ: Письмо [1] Минфина России от 13.02.2020 N 03-03-06/1/9882
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=2650B481E93DA821CBDE2248551B0BD518C27EF6A62C30BDDE32BBA6AEFD5596617C0CAFDD580050DFA0EF90D817E0q0r3G
[2] consultantplus://offline/ref=4FBF19F09335609C1D9BC030AAF33694278EC33E655EEA199C613831D68C81A8E3F29161FD9D5F7C2FB5ECAD7FF949D53C0461E91639E52EF82EA264o0G
[3] http://respectrb.ru/support
[4] http://respectrb.ru/node/9220