Определять ее будут только на основании прогнозируемого количества пострадавших:
Сейчас помимо этих данных нужно учитывать [4] количество совершенных и предотвращенных терактов на аналогичных объектах в регионе, возможный максимальный материальный ущерб и др.
Напомним, категорию определяет комиссия, которую должен создать [5] правообладатель объекта.
Правообладатель должен будет направлять в территориальные органы безопасности и Росгвардии по месту нахождения объекта заверенные электронные копии паспорта безопасности. Сейчас допустимы [6] бумажные копии. В список адресатов входит также территориальный орган МЧС.
По действующим правилам любой торговый объект независимо от категории нужно оборудовать [7] системами:
Проект сохраняет это требование только для объектов первой и второй категорий. Кроме того, их нужно будет оборудовать еще и охранной сигнализацией. Для объектов третьей категории останется обязательной лишь система освещения.
Кроме того, уточнят: для объектов без категории (неважно, включены они в региональный перечень [8] или нет) не потребуется ни одна из систем, перечисленных выше.
Отметим, что речь идет о системах, предназначенных для антитеррористических целей. Поправки не касаются систем, необходимых, например, для обеспечения пожарной безопасности.
Уберут строки, в которых сейчас указывают срок действия [9] паспорта, а также информацию о его согласовании [10] с различными органами. В остальном форма практически не изменится.
Напомним, с 16 декабря прошлого года за нарушение требований к антитеррористической защищенности торговых объектов юрлицам грозит [11] штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Должностным лицам могут назначить дисквалификацию от полугода до трех лет или штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Такую же ответственность [12] предусматривает и проект нового КоАП РФ, который планируют [13] ввести в действие с 2021 года.
Links:
[1] https://regulation.gov.ru/p/99346
[2] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=281080;dst=100011
[3] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=281080;dst=100141
[4] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=281080;dst=100031
[5] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=281080;dst=100045
[6] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=281080;dst=100073
[7] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=281080;dst=100101
[8] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=281080;dst=100017
[9] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=281080;dst=100142
[10] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=281080;dst=100145
[11] http://ondb.consultant.ru/news/11839/
[12] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191214;dst=104733
[13] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191249;dst=100006
[14] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202002/s/sazx2q3d0oquev-1/Proekt_postanovlenia_Pravitelstva_RF_V_J.pdf
[15] http://respectrb.ru/support
[16] http://respectrb.ru/node/9220