Здесь обошлось без радикальных перемен. Часть 1 ст. 28.1 [1] проекта нового КоАП объединила все случаи неправильного выбора способа закупки. При этом вместо конкретной суммы штрафа предусмотрели диапазон: в новой редакции он составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
Та же ответственность наступит в случае проведения закупки у единственного поставщика без согласования, если оно было необходимо, или в ситуации, когда закупку согласовали с нарушениями.
Если нарушить срок размещения или направления информации и документов, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, должностных лиц смогут оштрафовать [2] на сумму от 5 тыс. до 15 тыс. руб., юрлиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Для должностных лиц предусмотрят возможность обойтись предупреждением. Аналогичным образом накажут за размещение или направление сведений в случаях, когда по Закону N 44-ФЗ этого делать было не нужно.
За нарушение порядка размещения или направления сведений, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, должностным лицам придется заплатить [3] штраф на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. руб., а юрлицам — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Такие же санкции установят за неразмещение (ненаправление) нужных данных.
Размер штрафа за перечисленные нарушения будет зависеть не от способа закупки и продолжительности просрочки (как сейчас [4]), а от того, повлияло ли нарушение на срок подачи заявок или срок отмены определения поставщика. Если сократится срок подачи заявок или нарушится срок отмены закупки, штраф для должностных лиц будет выше [5]: 30 тыс. руб.
Должностных лиц смогут оштрафовать [6] на сумму от 3 тыс. до 10 тыс. руб. за следующие нарушения:
За эти нарушения по проекту предусмотрено [6] и альтернативное наказание — предупреждение.
Ответственность будет строже, если в результате перечисленных действий неправомерно отклонили заявку или ее было невозможно подать, а также если победителя закупки определили с нарушениями. В таком случае штраф составит [7] 1% от НМЦК, но не менее 10 тыс. руб. и не более 50 тыс. руб.
Полагаем, что в понятие "документы о закупке" в проекте нового КоАП входит не только документация о закупке, но и другие документы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, например план-график, протоколы комиссий. Специальные нормы, устанавливающие ответственность за формирование этих документов с нарушениями, в проекте отсутствуют.
Ответственность членов комиссии за решения, принятые с нарушением Закона N 44-ФЗ, а также за несоблюдение порядка вскрытия конвертов с заявками, сделают одинаковой для всех видов закупок. Она составит [8] 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. Нарушителю смогут вынести предупреждение вместо назначения штрафа.
Планируют обобщить составы таких нарушений и убрать зависимость степени ответственности от продолжительности просрочки.
За нарушение правил возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки или исполнения контракта, должностное лицо предлагают штрафовать [9] на сумму от 5 тыс. до 15 тыс. руб.
Не планируют менять ответственность за следующие нарушения:
Проект нового КоАП предусматривает больше составов правонарушений для закупок по Закону N 223-ФЗ. В основном они сравнимы с аналогичными по госзакупкам.
Так, должностных лиц собираются штрафовать за следующие нарушения:
Штрафовать предлагают [14] за любой неверный выбор способа закупки, а не только за непроведение электронной процедуры [15], если она была предусмотрена Законом N 223-ФЗ.
В отношении размещения или направления сведений нарушением признают любое несоблюдение установленного порядка, а не только неразмещение [16] (ненаправление) и нарушение сроков [17]. В эту категорию отнесли [18] и нарушение сроков размещения изменений, которые вносятся в положения о закупках. Таким образом, штраф для должностного лица за подобное нарушение будет меньше: от 2 тыс. до 5 тыс. руб.
Кроме того, разработчики предусмотрели более строгое наказание для случаев, когда из-за перечисленных ошибок сократится срок подачи заявок или будет нарушен срок отмены закупки. В этом случае штраф для должностного лица составит [19] 30 тыс. руб.
В проекте вводного закона указано, что вступление в силу нового КоАП запланировано на 1 января 2021 года [20]. Публичное обсуждение проекта продлится до 27 февраля.
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191214;dst=103090
[2] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191214;dst=103097
[3] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191214;dst=103099
[4] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=340745;dst=4973
[5] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191214;dst=103101
[6] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191214;dst=103110
[7] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191214;dst=103112
[8] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191214;dst=103114
[9] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191214;dst=103117
[10] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191214;dst=103092
[11] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191214;dst=103104
[12] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191214;dst=103129
[13] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191214;dst=103142
[14] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191214;dst=103148
[15] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=340745;dst=5243
[16] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=340745;dst=5251
[17] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=340745;dst=5249
[18] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191214;dst=103152
[19] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191214;dst=103156
[20] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191249;dst=0
[21] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=191214;dst=103088
[22] http://respectrb.ru/support
[23] http://respectrb.ru/node/9220