С июля 2020 года участники электронного взаимодействия [2] не смогут произвольно ограничивать признание усиленной квалифицированной электронной подписи [3] на их площадках. Ограничения можно будет устанавливать, только если это предусмотрено Законом об электронной подписи (стр. 9–10, 65 проекта).
По словам авторов поправок, сейчас пользователи вынуждены применять разные квалифицированные сертификаты при работе с разными системами. В каждой из них установлены свои требования к содержанию сертификата, а ведь именно он подтверждает, что ключ проверки электронной подписи [4] принадлежит конкретному лицу.
Изменения облегчат бизнесу работу с электронными площадками, в том числе ведомственными.
С июля 2020 года срок действия аккредитации удостоверяющих центров вместо пяти лет [5] составит три года (стр. 19, 65 проекта). Как и сейчас, более короткий срок можно будет указать в заявлении на аккредитацию.
Чтобы получить аккредитацию, нужно будет иметь минимум 1 млрд руб. собственных средств (капитала). Если центр имеет один либо несколько филиалов или представительств не менее чем в 3/4 субъектов РФ [6] (стр. 20 проекта), будет достаточно 500 млн руб.
При этом отменят требование [7] о наличии чистых активов в размере не меньше 7 млн руб.
Аккредитацию не получит центр, у которого в течение трех лет до подачи заявления была досрочно прекращена предыдущая аккредитация (стр. 22 проекта).
Это лишь часть примеров ужесточения требований к удостоверяющим центрам.
Отметим, что аккредитация, полученная до июля 2020 года, будет действовать до конца ее срока, но не более чем до 2022 года (стр. 66 проекта).
Появится новый вид организаций — доверенные третьи стороны (стр. 57 проекта). С июля 2020 года они будут среди прочего:
Этими услугами можно будет воспользоваться, чтобы обезопасить работу с электронной подписью.
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=main?base=PDR;n=46;dst=100047
[2] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=220806;dst=100022
[3] consultantplus://offline/ref=main?base=CJI;n=117202;dst=0
[4] consultantplus://offline/ref=main?base=PDR;n=46;dst=100041
[5] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=220806;dst=100168
[6] consultantplus://offline/ref=main?base=CJI;n=103767;dst=100007
[7] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=220806;dst=75
[8] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/201912/0/0hwuurprvqs4cojk/Zakonoproekt_N_747528-7_K0O.pdf
[9] http://respectrb.ru/support
[10] http://respectrb.ru/node/9220