Планируется дать возможность применять один квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи [1] при работе с интернет-площадками разных ведомств. Сейчас в такой ситуации нередко требуется несколько сертификатов.
Чтобы повысить безопасность использования электронной подписи, хотят ввести более строгие требования к удостоверяющим центрам. Кроме того, создадут компании, которые будут оказывать услуги по проверке электронных подписей.
Рассмотрим основные поправки.
Участники электронного взаимодействия [2], в том числе госорганы, не смогут [3] сами ограничивать возможность использовать КЭП на их площадках. Ограничения можно будет устанавливать, только если это предусмотрено Законом [4] об электронной подписи.
Авторы проекта отмечают: сейчас пользователи вынуждены использовать разные квалифицированные сертификаты ключа проверки [1] КЭП (далее — сертификат) при получении госуслуг через различные ведомственные системы, поскольку для каждой системы установлены свои требования к содержанию сертификата.
Поправки позволят устранить это препятствие и облегчить бизнесу работу с разными порталами.
Предлагают сократить срок действия аккредитации удостоверяющих центров [5] (УЦ). Вместо пяти лет [6] он составит три года [7]. Отметим: более короткий срок можно будет, как и сейчас, указать в заявлении на аккредитацию.
Чтобы получить аккредитацию, нужно будет иметь [8] минимум 1 млрд руб. собственных средств (капитала). Достаточно 500 млн. руб., если УЦ имеет один или несколько филиалов или представительств не менее чем в 3/4 субъектов РФ [9].
При этом отменят требование [10] о наличии чистых активов в размере не меньше 7 млн руб.
Аккредитацию не получит [11] УЦ, у которого в течение трех лет до подачи заявления была досрочно прекращена предыдущая аккредитация.
Это лишь часть примеров ужесточения требований, которые содержит проект.
Собираются создать новый вид организаций и назвать их доверенными третьими сторонами [12]. Они будут среди прочего:
Это поможет бизнесу обезопасить свои процессы.
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=main?base=PDR;n=46;dst=100047
[2] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=220806;dst=100022
[3] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=185264;dst=100054
[4] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=220806;dst=0
[5] consultantplus://offline/ref=main?base=PDR;n=46;dst=100032
[6] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=220806;dst=100168
[7] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=185264;dst=100089
[8] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=185264;dst=100091
[9] consultantplus://offline/ref=main?base=CJI;n=103767;dst=100007
[10] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=220806;dst=75
[11] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=185264;dst=100101
[12] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=185264;dst=100204
[13] http://respectrb.ru/support
[14] http://respectrb.ru/node/9220