Проект поправок [1] к Постановлению N 239 дополнен запретами, установленными Постановлениями N 656, 791, 1072 и 9. Эти акты [2] должны утратить силу с 1 января 2020 года [3].
Планируется, что запрет на допуск иностранных товаров из перечня к проекту будут устанавливать только при закупках [4] для нужд обороны и безопасности государства. Сейчас такое ограничение предусмотрено только в Постановлениях N 9 [5] и 239 [6].
Если проект утвердят в данной редакции, заказчики смогут для собственных нужд закупать без применения запретов товары легкой, мебельной, деревообрабатывающей промышленности и некоторые товары машиностроения. Вместо запретов для этих товаров планируют установить ограничения допуска [7] иностранных товаров.
Большая часть товаров, на которые сейчас распространяется запрет, войдет в новый перечень. Запрет будут применять не только к товарам, но и к работам и услугам, вместе с которыми закупаются товары.
Для группы товаров легкой промышленности [8] за основу взят перечень 1 [9], утвержденный Постановлением N 791.
Некоторые группы товаров хотят существенно дополнить. В частности, в перечень планируют включить больше позиций:
Появится новая категория товаров, на которые ранее не распространялся запрет. Это товары судостроительной промышленности и морской техники [10]: речные и морские суда, паромы, буксиры и т.п.
Некоторые позиции не вошли в новый перечень. В их числе:
Предложены единые правила применения запретов для всех товаров из перечня. Их нельзя будет допускать к закупке, если они происходят не из стран ЕАЭС [16]. Как и сейчас, в одной закупке не могут быть товары, включенные в перечень и отсутствующие в нем.
Чтобы подтвердить российское происхождение товара, в заявке (окончательном предложении) участник будет представлять [17] выписку из реестра российской промышленной продукции, которая формируется с помощью ГИСП.
Подтверждением происхождения товара из страны ЕАЭС будет наличие товара в реестре [18] евразийской промышленной продукции. В проекте не указано, как участник должен доказать, что его товар есть в реестре.
При закупке определенных позиций нужно будет устанавливать [19] дополнительное требование к участникам. При производстве текстильных изделий, перечисленных в проекте, они должны будут использовать ткани, материалы или полуфабрикаты из перечня, происходящие из стран ЕАЭС. Подобного требования для закупок товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, которое действует сейчас [20], в проекте нет.
При исполнении контракта нельзя будет заменить [21] товар из перечня иностранной продукцией.
В течение 10 рабочих дней [22] после заключения контракта заказчик должен будет разместить посредством ГИСП информацию о результатах закупки.
Предложены случаи [23], когда запреты не нужно будет применять, в частности:
Новые запреты нужно будет устанавливать с 1 января 2020 года [3]. Их не потребуется применять к закупкам, начатым до этой даты.
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=main?base=PNPA;n=51463;dst=0
[2] consultantplus://offline/ref=main?base=PNPA;n=51464;dst=101660
[3] consultantplus://offline/ref=main?base=PNPA;n=51463;dst=100018
[4] consultantplus://offline/ref=main?base=PNPA;n=51463;dst=100060
[5] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=319072;dst=100017
[6] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=319830;dst=100021
[7] consultantplus://offline/ref=main?base=PNPA;n=51464;dst=100036
[8] consultantplus://offline/ref=main?base=PNPA;n=51463;dst=100064
[9] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=325121;dst=7
[10] consultantplus://offline/ref=main?base=PNPA;n=51463;dst=100697
[11] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=319072;dst=100174
[12] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=319072;dst=100183
[13] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=319072;dst=100186
[14] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=319072;dst=100216
[15] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=319072;dst=100312
[16] consultantplus://offline/ref=main?base=PNPA;n=51463;dst=100026
[17] consultantplus://offline/ref=main?base=PNPA;n=51463;dst=100053
[18] consultantplus://offline/ref=main?base=PNPA;n=51463;dst=100050
[19] consultantplus://offline/ref=main?base=PNPA;n=51463;dst=100028
[20] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=325119;dst=8
[21] consultantplus://offline/ref=main?base=PNPA;n=51463;dst=100058
[22] consultantplus://offline/ref=main?base=PNPA;n=51463;dst=100059
[23] consultantplus://offline/ref=main?base=PNPA;n=51463;dst=100029
[24] https://respectrb.ru/support
[25] https://respectrb.ru/node/9220