В расчет потребуется вносить меньше сведений. Так, по всему бланку не надо будет указывать общую сумму показателей за последние три месяца расчетного или отчетного периода. Графы, в которых отражают сейчас такие данные, удалили. Например, в подразделе 1.1 строка 030 [1] включает 5 граф, а в новой форме [2] их только 4. В графах нужно будет привести [3] сведения о сумме выплат и вознаграждений, исчисленных физлицам с начала расчетного периода всего и помесячно за последние три месяца отчетного или расчетного периода. Далее рассмотрим изменения, которые касаются отдельных листов формы.
На титульном листе уточнили название поля, в котором указывают код формы реорганизации или ликвидации страхователя. В нем появилось дополнение [4] — "Лишение полномочий (закрытие) обособленного подразделения (код)".
В этом поле нужно будет привести [5] код 9 [6], если потребуется представить уточненный расчет за обособку, которую к моменту его подачи лишили полномочий по начислению выплат и вознаграждений физлицам.
Кроме того, на титульном листе в отдельном поле отражаются [7] ИНН и КПП такого подразделения.
Подавать уточненку в названном случае необходимо будет [8] по месту учета головной организации.
В разделе 1 появилась строка 001 [9] "Тип плательщика (код)". В ней нужно будет указать [10]:
В последнем случае вы вправе подать [11] расчет, в котором будут только титульный лист [12], раздел 1 [13] без приложений и раздел 3 [14].
В подразделах 1.1 [15] и 1.2 [16] появилась новая строка 045. Понадобится она немногим. В строке нужно будет отражать [17] расходы, которые уменьшают облагаемую взносами базу, например, при выплатах по договору авторского заказа. Сейчас данные сведения указывают [18] в строке 040 [19].
В подразделе 1.3.2 [20] о взносах по доптарифу не надо будет указывать код основания для заполнения подраздела: результаты спецоценки, аттестации или результаты того и другого. Сейчас такие сведения вносят [21] в поле 002 [22]. В новой форме в нем будут отражать [23] код класса условий труда. В действующей форме эту информацию приводят в поле 003 [24].
Отметим, изменение связано с тем, что рабочие места теперь относят к определенному классу опасности только на основании результатов спецоценки. Период, когда можно было использовать результаты аттестации, завершился [25].
В приложение 2 [26] к разделу 1 добавили показатели, которые есть в приложении 1 [27] к данному разделу.
В поле 001 [28] нужно будет отражать [29] код тарифа из приложения 5 [30] к Порядку. Аналогичная строка [31] сейчас есть в приложении 1 к этому же разделу.
Отметим, коды в приложении 5 скорректировали. Например, удалили коды 02 [32] и 03 [33], которые нужны страхователям на УСН и ЕНВД, использующим основной тариф взносов. Теперь им потребуется указывать код 01 [34]. Им обозначают основной тариф взносов. Режим налогообложения плательщика взносов не имеет значения.
Если в течение отчетного периода применяют более одного тарифа, то придется заполнить [35] столько приложений 2, сколько было тарифов. Исключение — строки 070 [36] – 090 [37]. В них необходимо будет привести [38] информацию в целом по плательщику взносов.
Кроме того, в приложение 2 к разделу 1 ввели строку 015 [39]. В ней нужно будет отразить [40] количество физлиц, с выплат которым исчислены взносы по тарифу, указанному в приложении 2 к разделу 1. Аналогичные строки [41] сейчас есть в приложении 1 [42].
Формирующие базу по взносам выплаты в пользу временно пребывающих иностранцев и лиц без гражданства, которые не являются гражданами ЕАЭС, теперь надо будет приводить [43] в строке 055 [44], а не 054 [45].
В разделе 3, где отражают персонифицированные сведения о физлицах, вместо строки 010 [46] "Номер корректировки" теперь будет поле 010 [47] "Признак аннулирования сведений о застрахованном лице". В первичном расчете заполнять его не потребуется [48]. А при аннулировании или исправлении сведений, представленных ранее в строках 020 [49] – 060 [50] подраздела 3.1, в этом поле нужно будет указать "1" [51].
Не придется приводить код [52] расчетного или отчетного периода, год [53], за который подаются сведения, порядковый номер [54] сведений и дату [55] их представления в инспекцию. Таких строк нет в новом расчете. Кроме того, не надо будет отражать, является ли физлицо застрахованным по каждому виду страхования, как сейчас. Строки [56] для этих сведений удалили.
Из-за технических правок некоторые приложения изменили номера.
Так, страхователи, у которых работают временно пребывающие в России иностранцы (кроме высококвалифицированных специалистов), вместо приложения 9 [57] должны будут заполнять приложение 8 [58] к разделу 1.
Некоммерческим организациям на УСН, которые заняты, например, в сфере образования, здравоохранения, культуры и искусства, вместо приложения 7 [59] потребуется оформить приложение 6 [60] к разделу 1.
Организации, которые оплачивают труд студентов в студотрядах, вместо приложения 10 [61] должны будут представить приложение 9 [62].
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100160
[2] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100128
[3] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100756
[4] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100030
[5] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100694
[6] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=101035
[7] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100695
[8] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100674
[9] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100061
[10] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100718
[11] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100721
[12] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100022
[13] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100059
[14] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100584
[15] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100134
[16] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100176
[17] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100758
[18] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100909
[19] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100163
[20] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100218
[21] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100941
[22] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100250
[23] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100799
[24] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100254
[25] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=314845;dst=100312
[26] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100277
[27] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100115
[28] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100279
[29] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100824
[30] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=101094
[31] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100147
[32] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=101228
[33] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=101230
[34] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=101095
[35] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100825
[36] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100313
[37] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100319
[38] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100826
[39] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100284
[40] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100832
[41] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100154
[42] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100146
[43] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100837
[44] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100300
[45] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100343
[46] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100701
[47] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100585
[48] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100973
[49] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100587
[50] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100590
[51] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100971
[52] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100702
[53] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100703
[54] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100704
[55] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100705
[56] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100718
[57] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100552
[58] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100468
[59] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100495
[60] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100441
[61] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=206375;dst=100586
[62] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100501
[63] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335129;dst=100001
[64] https://respectrb.ru/support
[65] https://respectrb.ru/node/9220