При заполнении форм за 9 месяцев учитывайте особенности [1], которые были предусмотрены для отчетности за полугодие.
Правильность заполнения отчетности проверьте с помощью обновленных контрольных соотношений, которые Казначейство разместило на официальном сайте.
Графу со сравнительными показателями за 9 месяцев 2018 года заполняйте только сопоставимыми данными, т.е. не отражайте показатели по обновленным счетам [2] и кодам КОСГУ [3].
Минфин оставил те же [4] причины образования просроченной задолженности и критерии ее отражения в разд. 2 формы, что были в прошлом году.
Напомним: такие причины и критерии для казенных [5], бюджетных и автономных [6] учреждений определяет учредитель (ГРБС) на основе причин и критериев, установленных для него финорганом соответствующего бюджета.
Установленными Минфином причинами и критериями руководствуются только федеральные учреждения. Причем, учитывая недавние изменения в контрольных соотношениях, приведенные Минфином причины образования просроченной задолженности обязаны использовать в том числе федеральные бюджетные и автономные учреждения.
Изменилась структура раздела [7] "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом".
Строка [8] с данными об обязательствах по расходам детализирована по годам, когда такие обязательства должны быть исполнены. Однако в квартальном отчете заполняйте [9] только прежние показатели: обязательства в строке "по расходам, всего [8]" и отложенные обязательства [10]. Показатель отложенных обязательств продублируйте в строке промежуточного итога "на иные очередные года, всего [11]".
Остальные строки, в том числе с детализацией [12] отложенных обязательств по КБК, заполняйте только в новом отчете об обязательствах по федеральным проектам.
ГРБС, РБС и ПБС теперь ежемесячно составляют [13] дополнительный отчет о бюджетных обязательствах.
В нем нужно привести [14] информацию о принятии и исполнении бюджетных обязательств в ходе реализации:
Отчет заполняйте независимо от уровня бюджета: федеральный, региональный или местный.
Для заполнения используйте обычную форму 0503128 [17]. При этом промежуточные итоги по группировочным КБК согласно бюджетной росписи не формируйте [18]. В графах 4, 5 укажите [19] только те бюджетные назначения, которые получили на реализацию соответствующих проектов и комплексного плана. Отличить их можно [20] по 4–5-му разрядам кода целевой статьи.
В разделе "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" заполните все строки, кроме строки 900 [21] (по источникам финансирования дефицита бюджета). К строкам 810–860 приведите [22] детализацию по КБК.
В строке 850 укажите данные по счетам санкционирования группы 1 502 90 000 "Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)", уменьшенные [23] на показатели по отложенным обязательствам на счете 1 502 99 000.
В строке 860 по отложенным обязательствам заполните [24], как обычно, только графы 7 и 11. В детализирующих ее строках заполните также графы 1–3.
Если бюджетные назначения на реализацию соответствующих проектов и комплексного плана вам не доводились, дополнительный отчет сдавать не нужно [13].
Прежде не было единообразного подхода к тому, как главные администраторы [25] и отдельные администраторы [26] бюджетных средств должны были сдавать таблицу в составе квартальной отчетности. Например, федеральные учреждения и органы Минфин освобождал [27] от ее заполнения на основании писем.
Теперь в инструкции закрепили [28] общий для учреждений и органов всех уровней бюджетов порядок: таблица заполняется только в годовой отчетности. Главный администратор или финорган соответствующего бюджета при необходимости может предусмотреть [29] исключение.
Минфин разъяснил [30], что информацию об унитарном предприятии отражает тот орган, который уполномочен определять размер доли прибыли, перечисляемой в бюджет.
В форме теперь дополнительно указывайте [31] данные по дебиторской задолженности на счетах 210 05 и 210 10 (210 11 и 210 12). По счету 210 13 приводите [32] данные по кредиторской задолженности.
Регламентирован порядок привлечения к ответственности за нарушение срока подачи бюджетной отчетности.
Если учреждение нарушит срок, субъект консолидированной отчетности [33] (принимающий отчетность орган) уведомит [34] об этом органы государственного или муниципального контроля. Те, в свою очередь, составят протокол о привлечении должностного лица к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ [35].
Установлен порядок составления консолидированной отчетности в этом случае. Одновременно с уведомлением органу контроля субъект консолидированной отчетности направляет [34] учреждению требование представить отчетность в течение двух рабочих дней. Если учреждение не сдаст отчетность в течение этого срока, он внесет [36] в консолидированную отчетность данные из последних принятых от учреждения форм. При этом он учтет данные об операциях учреждения, отраженные в справках по консолидируемым расчетам (ф. 0503125 [37]) других учреждений его периметра консолидации [38].
Урегулирован [39] порядок определения отчетного периода при реорганизации или ликвидации учреждения, уточнены [40] особенности формирования отчетности в этих случаях.
Аналогичные бюджетной отчетности изменения Минфин готовит для бюджетных и автономных учреждений.
Однако это только проект — отчетность за 9 месяцев составляйте без учета готовящихся изменений.
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=327940;dst=100018
[2] http://ondb.consultant.ru/news/9349/
[3] http://ondb.consultant.ru/news/9047/
[4] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=329973;dst=100005
[5] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=5921
[6] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=326776;dst=1965
[7] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16734
[8] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16737
[9] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16548
[10] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16769
[11] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16759
[12] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16772
[13] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16534
[14] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16554
[15] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=310251;dst=100268
[16] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=310251;dst=100317
[17] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16680
[18] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16560
[19] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16561
[20] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=334427;dst=150395
[21] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16574
[22] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16571
[23] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16572
[24] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16573
[25] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=330422;dst=4872
[26] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=330422;dst=4880
[27] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=327953;dst=100043
[28] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16601
[29] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=109715
[30] consultantplus://offline/ref=main?base=QSBO;n=19535;dst=100014
[31] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16603
[32] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16604
[33] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16488
[34] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16518
[35] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=297234;dst=100206
[36] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16519
[37] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=3822
[38] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16489
[39] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16493
[40] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=335269;dst=16637
[41] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=332554;dst=100014
[42] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=329973;dst=0
[43] consultantplus://offline/ref=main?base=QSBO;n=19535;dst=0
[44] http://respectrb.ru/support
[45] http://respectrb.ru/node/9220