Контрольное управление провело проверку финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, выявило нарушения. По результатам проверки были выданы представление и предписание. Проверяющие посчитали, что учреждение неэффективно потратило средства субсидии и средства от приносящей доход деятельности, заключив договоры ГПХ по тем обязанностям, по которым их должны были выполнять штатные работники. Кроме того, неверно была рассчитана субсидия на госзадание из-за того, что нормы расхода ГСМ учреждение установило по фактическому расходу.
Учреждение заключило и оплатило [1] договор ГПХ с начальником одного из отделов, который в период выполнения работ находился в отпуске. Как установил [2] суд, в штате учреждения была должность, предполагающая выполнение предусмотренных в ГПД обязанностей. В указанный период должность не была вакантна, обязанности по ней исполнял другой работник. Суд посчитал [3], что этот сотрудник и должен был выполнить работы, причем они не являлись для него сверхурочными. Учреждение могло затратить [4] меньший объем средств, следовательно, расходы по оплате договора ГПХ являются неэффективным использованием субсидии, предоставленной из областного бюджета.
На оплату другого ГПД с сотрудником учреждение потратило [5] средства, полученные от иной приносящей доход деятельности. Работы по ГПД были предусмотрены должностной инструкцией данного работника. Суд сделал вывод, что средства израсходованы неправомерно: имело место [6] начисление двойной оплаты.
Однако, если вы оплатите услуги по договору ГПХ, когда должность в штатном расписании вакантна, есть все шансы выиграть дело [7] в суде.
Проверяющие также установили, что учреждение определило [8] нормы расхода ГСМ на автомобиль по фактическому расходу в связи с отсутствием закрепленных норм для имеющейся модели. Суд установил [9], что учреждение, вопреки Методическим рекомендациям Минтранса, не отправляло заявку в специализированные организации, которые разрабатывают нормы расхода топлива. Суд не согласился [10] с учреждением в том, что эти рекомендации не являются обязательными. Их несоблюдение привело к тому, что размер субсидии на выполнение госзадания рассчитали неверно [11].
В ситуациях, когда Минтрансом не утверждены нормы расхода топлива для автомобиля, Минфин рекомендует [12] приказом учреждения ввести в действие нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями, осуществляющими разработку таких норм. До принятия приказа, утверждающего нормы, можно руководствоваться соответствующей технической документацией или информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=main?base=RAPS007;n=143908;dst=100058
[2] consultantplus://offline/ref=main?base=RAPS007;n=143908;dst=100060
[3] consultantplus://offline/ref=main?base=RAPS007;n=143908;dst=100061
[4] consultantplus://offline/ref=main?base=RAPS007;n=143908;dst=100062
[5] consultantplus://offline/ref=main?base=RAPS007;n=143908;dst=100079
[6] consultantplus://offline/ref=main?base=RAPS007;n=143908;dst=100088
[7] http://ondb.consultant.ru/news/10960/
[8] consultantplus://offline/ref=main?base=RAPS007;n=143908;dst=100125
[9] consultantplus://offline/ref=main?base=RAPS007;n=143908;dst=100127
[10] consultantplus://offline/ref=main?base=RAPS007;n=143908;dst=100128
[11] consultantplus://offline/ref=main?base=RAPS007;n=143908;dst=100141
[12] consultantplus://offline/ref=main?base=QSBO;n=6100;dst=100014
[13] consultantplus://offline/ref=main?base=RAPS007;n=143908;dst=0
[14] http://respectrb.ru/support
[15] http://respectrb.ru/node/9220