Многие контрольные органы убеждены: нельзя требовать от участника представить конкретные показатели, если в документацию о закупке включена смета на капремонт.
Аргументация такова: согласно ГрК РФ при закупке капремонта заказчик не обязан полностью разрабатывать проектную документацию. Достаточно подготовить [1] ее часть — смету на капремонт. Поскольку смета является частью проектной документации, участники в первой части заявки должны давать только согласие на выполнение работ.
Требование представить конкретные показатели товаров признают нарушением:
Другие контрольные органы полагают: ГрК позволяет выполнить [1] капитальный ремонт только по смете. По Закону N 44-ФЗ [6] заказчик включает проектную документацию в документацию о закупке строительных работ, кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен. Если проект включили в состав документации о закупке, от участников требуют указывать в первой части заявки только согласие [7] на выполнение работ.
В рассматриваемых случаях заказчик включает в документацию смету, тогда как проектная документация на капремонт не разработана. Следовательно, положения закона о закупке работ по проектной документации к таким ситуациям неприменимы. Требование указать конкретные показатели не противоречит закону.
Такой позиции придерживаются:
К аналогичному выводу [10] пришла и ФАС России.
Заказчик разместил ведомости работ и локальный сметный расчет. Краснодарское УФАС решило [11]: от участников нужно было требовать только согласие на выполнение работ, так как ведомости и расчет — это части проектной документации.
Ставропольское УФАС также пришло к выводу [12], что заказчик может разместить вместо проектной документации как смету, так и сметный расчет. В подобных случаях от участников необходимо требовать согласие [13] на выполнение работ.
Ярославское УФАС посчитало [14]: заказчик разместил только локальный сметный расчет, следовательно, проектной документации нет в составе документации о закупке. От участника нужно требовать представить конкретные показатели в составе первой части заявки.
Некоторые контрольные органы считают, что включить локальный сметный расчет в документацию недостаточно, и расценивают это как нарушение Закона N 44-ФЗ. Например, Северо-Осетинское УФАС наказало [15] заказчика за размещение технического задания и локального сметного расчета вместо проектной документации.
К аналогичному выводу [16] пришло и Приморское УФАС: локальные-ресурсные сметные расчеты были приложены для обоснования НМЦК и не могли заменить собой проектную документацию.
В обоих случаях контрольные органы также признали нарушением требование конкретных показателей от участников. Документация о закупке должна была содержать проектную документацию, следовательно, требовать надо было согласие на выполнение работ.
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=330961;dst=2489
[2] consultantplus://offline/ref=main?base=PAS;n=564044;dst=100033
[3] consultantplus://offline/ref=main?base=PAS;n=575084;dst=100056
[4] consultantplus://offline/ref=main?base=PAS;n=576073;dst=100060
[5] consultantplus://offline/ref=main?base=PAS;n=570674;dst=100040
[6] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=324268;dst=1205
[7] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=324268;dst=1252
[8] consultantplus://offline/ref=main?base=PAS;n=571862;dst=100059
[9] consultantplus://offline/ref=main?base=PAS;n=574233;dst=100029
[10] consultantplus://offline/ref=main?base=PAS;n=575198;dst=100027
[11] consultantplus://offline/ref=main?base=PAS;n=570717;dst=100023
[12] consultantplus://offline/ref=main?base=PAS;n=572589;dst=100028
[13] consultantplus://offline/ref=main?base=PAS;n=572589;dst=100032
[14] consultantplus://offline/ref=main?base=PAS;n=570382;dst=100074
[15] consultantplus://offline/ref=main?base=PAS;n=572480;dst=100032
[16] consultantplus://offline/ref=main?base=PAS;n=572623;dst=100023
[17] http://respectrb.ru/support
[18] http://respectrb.ru/node/9220