Первичные статданные являются [2] недостоверными, когда нарушены указания по заполнению отчета, он содержит арифметические или логические ошибки.
Если у организации нет сведений для заполнения формы, то она сама решает [3], что подать: нулевой отчет или письмо об отсутствии показателей. Даже если орган статистики просит заполнить форму, он не может оштрафовать организацию, которая отправит письмо.
Письмо следует отправлять [4] каждый раз, когда наступает срок сдачи отчетности.
Уточнить ее можно. Если вы допустили ошибку при представлении первичных статданных, нужно направить [5] исправленные данные. Приложите к ним обоснование внесенных изменений и дополнительные пояснения. Сделать это необходимо [5] в течение трех дней после того, как вы обнаружили ошибки или получили письменное уведомление от органа статистики (иных субъектов официального статучета).
Исправленные первичные статданные можно подать [6] лично или через представителя, направить в виде почтового отправления с описью вложения или передать по ТКС.
За непредставление или несвоевременное представление статотчетности, а также за представление в ней недостоверных данных последует ответственность по ст. 13.19 [7] КоАП РФ.
Если подать уточненные статданные своевременно, то штрафа не будет [8]. В противном случае за несвоевременно скорректированный отчет привлекут [9] к ответственности в виде штрафа:
Все случаи задержек с представлением уточненок рассматривает [9] территориальный орган Росстата в индивидуальном порядке.
Обратите внимание: срок давности привлечения к ответственности — два месяца [10] с момента, когда истек срок сдачи отчета, в котором потом были обнаружены ошибки.
Для этого можно направить [11] письмо в орган статистики для уточнения перечня статотчетности, которую следует представлять. Ответ будет направлен [12] по одному из следующих адресов:
Данный перечень также размещается [13] на сайте Росстата по адресу websbor.gks.ru. Его актуализируют [14] ежемесячно с учетом периодичности форм статотчетности (месячная, квартальная, полугодовая, годовая).
Если опубликованный по адресу websbor.gks.ru перечень форм отчетности отличается от того, который был направлен письменно, следует руководствоваться [15] направленным уведомлением в письменном виде. Росстат пояснил [16]: штрафа за непредставление формы не будет, когда на сайте она значится как обязательная, но орган статистики письменно подтвердил, что сдавать ее не нужно.
К ответственности по ст. 13.19 [7] КоАП РФ привлекут [17] должностное лицо, в служебные обязанности которого входит представление статистической информации. Если такое лицо не было назначено — руководителя организации.
Однако суды зачастую считают неправомерным привлечение должностного лица, ответственного за составление статданных, за несвоевременное представление отчетности. Например, ВС Удмуртской Республики отметил: заполненные сведения были своевременно заполнены и сданы [18] в отдел делопроизводства, что подтверждалось данными журнала учета подготовленных документов.
Это может сделать суд. Например, Костромской областной суд посчитал нарушение малозначительным и объявил [19] устное замечание. Он руководствовался следующим:
Суд не усмотрел [21] пренебрежительного отношения юрлица к исполнению своих обязанностей соблюдать требования законодательства о статучете. Не было и оснований полагать, что недостоверные статданные были представлены [22] преднамеренно.
Орган статистики должен принять [23] исправленные данные. Не забудьте: если есть уточнения или внесены изменения в первичные статданные, нужно представить письменное объяснение.
А вот представление отчета позже установленного срока Росстат приравнивает [24] к его отсутствию. В связи с этим он считает отказ в приеме отчета, представленного с опозданием, правомерным [25].
Никаких "черных списков" нет [26]. На сайтах территориальных органов Росстата могут размещаться [26] списки организаций, к которым были применены административные меры взыскания.
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=324194;dst=0
[2] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=324194;dst=100007
[3] consultantplus://offline/ref=main?base=PBI;n=237383;dst=100086
[4] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=289212;dst=100009
[5] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=324194;dst=100005
[6] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=324194;dst=100014
[7] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=325681;dst=6904
[8] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=324194;dst=100018
[9] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=324194;dst=100019
[10] consultantplus://offline/ref=main?base=RAPS015;n=166863;dst=100049
[11] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=289212;dst=100012
[12] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=289212;dst=100015
[13] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=289212;dst=100014
[14] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=289212;dst=100019
[15] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=289212;dst=100016
[16] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=202662;dst=100015
[17] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=149440;dst=100049
[18] consultantplus://offline/ref=main?base=SOPV;n=231662;dst=100024
[19] consultantplus://offline/ref=main?base=SOCN;n=1082250;dst=100033
[20] consultantplus://offline/ref=main?base=SOCN;n=1082250;dst=100019
[21] consultantplus://offline/ref=main?base=SOCN;n=1082250;dst=100020
[22] consultantplus://offline/ref=main?base=SOCN;n=1082250;dst=100021
[23] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=324194;dst=100013
[24] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=321002;dst=100010
[25] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=321002;dst=100011
[26] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=324194;dst=100016
[27] http://respectrb.ru/support
[28] http://respectrb.ru/node/9220