ВС РФ и ранее считал [1], что исполнитель может уступить третьему лицу право требовать оплату по госконтракту. Однако неоднократно Минфин высказывался иначе [2]. По мнению ведомства [3], личность исполнителя контракта имеет существенное значение для госзаказчика, поэтому цессия по такому контракту незаконна.
С 1 июня 2018 года в новой редакции действует п. 7 ст. 448 ГК РФ [4]. В закон внесли уточнение: победитель торгов вправе уступить требование по денежному обязательству.
Верховный суд подчеркнул [5], что уступка требования оплаты по госконтракту была допустима и до внесения изменений в ГК РФ. При заключении договора цессии не меняется [6] исполнитель госконтракта, а лишь переходит право денежного требования.
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=main?base=CJI;n=104311;dst=100029
[2] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=325191;dst=100011
[3] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=221772;dst=100004
[4] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=300822;dst=10963
[5] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=325191;dst=100031
[6] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=325191;dst=100028
[7] http://respectrb.ru/support
[8] http://respectrb.ru/node/9220