Правила контроля на федеральном, региональном и муниципальном уровнях будут одинаковыми [2]. Правительство определит основания, предмет, форму, сроки, периодичность проверок, порядок их проведения и оформления.
При организации контроля учтут [3] категорию риска, к которой относится заказчик или иной субъект контроля. Скорее всего, от этого будет зависеть частота плановых проверок: чем меньше вероятность нарушений, тем меньше контроля. Именно так работает [4] риск-ориентированный подход при проверках по Закону N 294-ФЗ.
Региональные и муниципальные органы будут вести контроль [5] за заказчиками, комиссиями и другими субъектами при проведении электронных закупок на этапе от размещения извещения до заключения контракта. В исключительном ведении ФАС останутся только проверки операторов площадок.
Региональные контролеры смогут проверять [6] муниципальных заказчиков и других субъектов контроля в плановом порядке, если органы местного самоуправления договорятся с властями субъекта РФ о передаче полномочий.
Напомним, контрольные органы субъектов РФ вправе проводить [7] плановые и внеплановые проверки в отношении региональных закупок, а также внеплановые в отношении муниципальных, муниципальные органы контролируют [8] закупки своего уровня.
Контролеры не станут приостанавливать закупки [9] при поступлении обращения общественного объединения или объединения юрлиц. Такие заявления приравняют [10] к обычной информации о нарушениях. Проверки по ним все равно будут. Однако проверяющие не смогут использовать [11] полномочия, предусмотренные в главе 6 [12] Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, станет выше вероятность, что предписание об отмене закупки просто не успеют вынести. Его не выдают [13], если контракт заключен до окончания проверки, а на ее проведение у контролеров будет 30 дней. Не позднее такого срока [14] они должны дать ответ на заявление по Закону о рассмотрении обращений граждан, который применяют [15] также к обращениям объединений.
Аналогичные изменения [16] приняты и в отношении участников, включенных в РНП. Они не смогут подавать жалобы по правилам главы 6 [12] Закона N 44-ФЗ, если заказчик установит в документации запрет на их участие [17] в закупке.
Документ: Федеральный закон от 01.04.2019 N 50-ФЗ [18]
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=321410;dst=100004
[2] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=321410;dst=100016
[3] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=321410;dst=100017
[4] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=321416;dst=100603
[5] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=321410;dst=100025
[6] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=321410;dst=100023
[7] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=315257;dst=101386
[8] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=315257;dst=101389
[9] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=315257;dst=1036
[10] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=321410;dst=100028
[11] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=321410;dst=100045
[12] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=315257;dst=1022
[13] consultantplus://offline/ref=main?base=PAS;n=521680;dst=100037
[14] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=314820;dst=11
[15] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=314820;dst=100099
[16] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=321410;dst=100051
[17] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=315257;dst=101710
[18] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=321410;dst=100003
[19] http://respectrb.ru/support
[20] http://respectrb.ru/node/9220