Заявитель пожаловался на незаконное объединение в один лот работ по содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных в разных районах города. В объект закупки входило [1] содержание автомобильных дорог, мостовых сооружений, газонов, барьерных ограждений, парковочных мест, остановок общественного транспорта, тротуаров.
ФАС признала жалобу обоснованной, так как заказчик не доказал [2], что все объекты имеют общие границы и неразрывно связаны между собой. Не подтвердилось и то, что работы можно выполнить исключительно в рамках единого технологического процесса. Контрольный орган потребовал отменить закупку.
Однако суды не поддержали эту позицию. По их мнению [3], заказчик должен не столько обеспечить максимально широкий круг участников, сколько заключить контракт так, чтобы бюджетные средства использовались наиболее эффективно.
Суды также пояснили: нет свидетельств того, что лоты объединены незаконно. Не было доказано следующее:
Полагаем, если бы некоторые из перечисленных факторов подтвердились, объединение работ в один лот, вероятно, признали бы незаконным.
Документ: Определение Верховного Суда РФ от 29.01.2019 по делу N А40-215975/2017 [3]
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=main?base=PAS;n=426709;dst=100018
[2] consultantplus://offline/ref=main?base=PAS;n=426709;dst=100019
[3] consultantplus://offline/ref=main?base=ARB;n=570390;dst=100016
[4] consultantplus://offline/ref=main?base=ARB;n=570390;dst=100017
[5] http://respectrb.ru/support
[6] http://respectrb.ru/node/9220