Оператора почтовой связи оштрафовали за нарушение лицензионных требований по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ [1]. Он терял почтовые отправления и не укладывался в сроки доставки. Оператор не отрицал вину, но считал, что трехмесячный срок [2] привлечения к ответственности был нарушен.
Суды, руководствуясь позицией ВАС РФ [3], с этим не соглашались. По их мнению, действия оператора затронули права потребителей услуг связи (ст. 14.4 КоАП РФ [4]). Поскольку для таких нарушений установлен специальный годичный срок [2] привлечения к ответственности, его и надо применять.
У КС РФ на этот счет сложилось другое мнение. При нарушении лицензионных требований [1] срок давности привлечения к ответственности — три месяца, даже в случаях, когда ущемляются права потребителей. Однако ничто не мешает привлечь к ответственности в течение года за нарушение прав потребителей по ст. 14.4 КоАП РФ [4], если на это есть основания. Таким образом, судам придется пересмотреть свои решения.
Документ: Постановление КС РФ от 15.01.2019 N 3-П [5]
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=315355;dst=6857
[2] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=315355;dst=8411
[3] consultantplus://offline/ref=main?base=ARB;n=168211;dst=100023
[4] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=315355;dst=2919
[5] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/201901/k/ksaxbo5xi3mzo91f/KS_RF_3-P_KgS.pdf
[6] http://respectrb.ru/support
[7] http://respectrb.ru/node/9220