29.12.2018
Опубликован приказ с изменениями в Инструкции N 33н
Начиная с отчетности за 2018 год нужно пользоваться обновленным порядком. Практически все формы бухотчетности претерпели изменения:
- баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
- сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
- отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
- отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
- сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
- справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
- отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
- разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
О проекте приказа мы уже рассказывали [1]. Большинство поправок к приказу не отличается от проекта, но есть и существенные уточнения. Например, у нового раздела 2 [2] справки по форме 0503710 не только изменилось название, в нем также появилась новая графа "По счетам 0105ХХ440". В ней нужно отражать суммы по счетам 0 105 27 440, 0 105 37 440, 0 105 38 440 (дебет счета 0 401 10 131).
Документ: Приказ [3] Минфина России от 30.11.2018 N 243н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812260029 [4])
Новый порядок применения КОСГУ скорректировали - приказ опубликован
Минфин внес поправки к порядку классификации операций сектора госуправления, который нужно будет применять с 2019 года. О проекте приказа мы подробно рассказывали [5]. В опубликованном документе по сравнению с проектом есть как технические, так и содержательные правки.
Например, операции по начислению НДС и налога на прибыль с доходов от продаж (выполнения работ, оказания услуг) нужно будет относить на подстатью 189 КОСГУ, а не на подстатью 131, как предполагалось. Эти требования должны соблюдать государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения.
По проекту планировали исключить из статьи 180 подстатьи 183 и 184. Согласно опубликованному приказу вместо исключенных подстатей появились новые:
- 185 "Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора";
- 186 "Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления";
- 187 "Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами".
Подстатья КОСГУ 264 "Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам" дополнена новым видом расходов - расходами на выплату среднемесячного заработка на период трудоустройства работника, гражданского служащего при его увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения.
Перечень кодов КОСГУ также скорректирован.
Документ: Приказ [6] Минфина России от 30.11.2018 N 246н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812270048 [7])
Правительство установило особенности реализации федбюджета на 2019 год
ГРБС как получатели средств федбюджета и подведомственные им учреждения смогут предусмотреть в заключаемых в 2019 году договорах (госконтрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) условие о казначейском обеспечении обязательств в размере до 100% суммы договора (госконтракта), но не более доведенных ЛБО на соответствующий год.
Исключен запрет [8] предусматривать в госконтрактах авансовые платежи, действовавший в 2018 году.
Согласно документу Минфин по предложению ГРБС до 1 марта 2019 года изменит сводную бюджетную роспись федбюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Он увеличит бюджетные ассигнования, предусмотренные ГРБС на предоставление бюджетам субъектов РФ субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2018 году было в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых были эти межбюджетные трансферты.
Документ: Постановление Правительства РФ от 25.12.2018 N 1664 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812270034?index=1&rangeSize [9]=)
Составление бухотчетности: Минфин планирует уточнить два стандарта для госсектора
Ведомство разместило на своем сайте проекты приказов, которые вносят небольшие коррективы в ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" [10] и "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" [11]. Речь идет о возможности составлять отчетность только в электронном виде. При этом учреждение, которое по закону или договору обязано представлять отчетность на бумаге, должно будет изготовить бумажную копию.
Такие же поправки недавно внесены [12] в закон о бухучете.
Кроме того, в стандарт концептуальных основ перенесут нормы [13] о правилах и сроках хранения отчетности. Напомним, минимальный срок составляет пять лет. При хранении нужно обеспечить защиту данных отчетности от несанкционированных исправлений.
Документы: Проект приказа Минфина России (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=126387&page_id=2104&popup=Y&area_id=4 [14])
Проект приказа Минфина России (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=126388&page_id=2104&popup=Y&area_id=4 [15])
Президент увеличил сумму, которую можно взыскать напрямую через работодателя должника
Максимальный размер долга, по которому взыскатель может сам направить исполнительный документ для удержания денег, с 8 января составит 100 тыс. руб. Сейчас предельная сумма - 25 тыс. руб.
За деньгами можно обратиться, например, в организацию, которая выплачивает должнику зарплату, пенсию, стипендию, осуществляет другие периодические платежи. Вместе с исполнительным документом нужно представить заявление со сведениями о взыскателе и информацией, необходимой для перечисления денег.
Документ: Федеральный закон [16] от 27.12.2018 N 539-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812280030 [17])
Вступает в силу 8 января 2019 года
Освобождение от штрафа для добросовестных НДФЛ-агентов закрепят в НК РФ
Налоговых агентов освободят от ответственности за несвоевременное перечисление налога, если:
- расчет по налогу представлен вовремя;
- в нем в полном объеме отражено все, что требуется, нет ошибок, которые ведут к занижению налога;
- налог и пени перечислены до того, как налоговики узнали о просрочке или назначили выездную проверку.
Условия должны выполняться одновременно.
По сути, в Налоговом кодексе закрепят позицию КС РФ о том, что налоговых агентов нельзя штрафовать за непреднамеренную техническую ошибку.
Поправка вступит в силу 28 января 2019 года.
Документ: Федеральный закон [18] от 27.12.2018 N 546-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812280014 [19])
Дополнение СЗВ-М, налог на снесенное здание и прочее: ВС РФ обобщил недавнюю судебную практику
На сайте Верховного суда появился четвертый за 2018 год обзор судебной практики. Часть вопросов касается налогообложения и начисления страховых взносов. Наиболее интересные из них мы уже освещали в новостях.
Среди прочего в обзор ВС РФ попали такие выводы:
- обязанность рассчитывать и платить налог на имущество связана с тем, что у организации есть реально существующая недвижимость, которая способна приносить экономические выгоды. Речь идет о споре, когда только Верховный суд смог отменить доначисления налога на снесенное здание, которое числилось в реестре;
- тот факт, что у коммерческой недвижимости есть паспорт о высоком классе энергоэффективности, еще не означает, что собственник может применить льготу. ВС РФ отмечал: на нежилые здания освобождение не распространяется;
- если организация опоздала с подачей документов, которые подтверждают нулевую ставку по налогу на прибыль, это еще не значит, что она лишилась права применять льготу. Наказывать 20-процентной ставкой за нарушение срока нельзя;
- когда страхователь сам выявил, что подал СЗВ-М [20] не на всех сотрудников, и досдал дополняющую форму, привлечь его к ответственности ПФР не может. Мы писали об аналогичном выводе ВС РФ, но в другом определении;
- за работника вредного производства нужно продолжать платить взносы по доптарифу, даже если он уже имеет право на досрочную пенсию и получает ее.
Кроме того, в обзор попали споры, касающиеся:
- амортизации имущества, приобретенного за счет целевых бюджетных средств, когда унитарное предприятие получает его в оперативное управление или хозяйственное ведение;
- налога на прибыль с пассивных доходов иностранной организации;
- привлечения к ответственности по страховым взносам в переходный период передачи администрирования от фондов инспекциям.
Документ: Обзор судебной практики ВС РФ N 4 (2018), утвержденный Президиумом ВС РФ 26.12.2018 (http://www.vsrf.ru/documents/practice/27547/ [21])
ВС РФ восстановил срок подачи иска, пропущенный работником из-за попытки защитить права вне суда
Сотрудник не согласился с увольнением и в течение месяца обратился в инспекцию труда и прокуратуру. Оба ведомства посоветовали ему пойти в суд, однако срок обращения уже был пропущен.
Первая и вторая инстанции отказались восстановить срок. Обращение в ГИТ и прокуратуру и ожидание ответа не лишает возможности подать иск вовремя.
Верховный суд не согласился с таким подходом. Обратившись в ведомства, уволенный правомерно ожидал, что его проблема решится во внесудебном порядке. После получения ответов истец подал заявление в суд в кратчайшее время. Эти обстоятельства говорят об уважительности причин пропуска срока.
Пленум ВС РФ уже рассматривал [22] своевременное обращение в инспекцию труда или прокуратуру как основание восстановить срок подачи иска. Но речь шла о ситуации, когда принято решение о том, что работодатель должен устранить нарушения.
Полагаем, в нынешнем деле подход ВС РФ стал более широким: даже ожидание ответа теперь может считаться уважительной причиной пропуска срока.
Документ: Определение ВС РФ от 26.11.2018 N 30-КГ18-4 (http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1717096 [23])
С 8 января будут освобождать от уголовного наказания тех, кто погасит долги по зарплате
Опубликован закон, позволяющий спастись от уголовной ответственности работодателям, которые из корыстной или иной личной заинтересованности:
- свыше трех месяцев частично не выдают зарплату или иные выплаты;
- свыше двух месяцев не платят полностью или платят ниже МРОТ.
Работодателя не накажут, если выполняются следующие условия:
- он совершил преступление впервые;
- полностью погасил задолженность в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела;
- выплатил работникам проценты за задержку;
- в действиях виновного нет другого состава преступления.
Напомним, к уголовной ответственности за невыплату зарплаты привлекают руководителя организации или ее обособленного структурного подразделения, работодателя-физлицо.
Документ: Федеральный закон [24] от 27.12.2018 N 533-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812280043 [25])
Вступает в силу 8 января 2019 года
Оформите заявку [26] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [27], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_311534/#dst100001
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_311534/b6c1d3bd5541f95a89f787a2b2580ad671a7ea0b/#dst100075
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_313170/#dst0
[4] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812260029
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_311624/#dst0
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_313189/#dst0
[7] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812270048
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_311337/#dst100020
[9] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812270034?index=1&rangeSize
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216121/#dst100011
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216118/#dst100011
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312099/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100011
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312183/eb7eaf7415d317fa9daf978473137c9209c1e1d7/#dst100289
[14] https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=126387&page_id=2104&popup=Y&area_id=4
[15] https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=126388&page_id=2104&popup=Y&area_id=4
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314684/#dst0
[17] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812280030
[18] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314677/#dst0
[19] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812280014
[20] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194369/20441652938767da978011367addeb4878a985aa/#dst100012
[21] http://www.vsrf.ru/documents/practice/27547/
[22] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_299109/#dst100052
[23] http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1717096
[24] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314650/#dst0
[25] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812280043
[26] https://respectrb.ru/consultant/demo
[27] http://respectrb.ru/node/9220