24.01.2018
Суд счел, что уведомление о расторжении договора и возврате аванса может заменить претензию
Подрядчик нарушил сроки выполнения работ, и заказчик направил ему уведомление о расторжении договора и возврате аванса. Суд *указал: такое уведомление подтверждает, что претензионный порядок урегулирования спора соблюден. Дополнительно суд *отметил, что ответчик возражал против иска, значит, урегулировать спор в претензионном порядке было невозможно. Оставлять в такой ситуации иск без рассмотрения нельзя. Документ: *Постановление АС Северо-Западного округа от 25.10.2017 по делу N А56-74340/2016 Росфинмониторинг планирует обновить требования к идентификации клиентов целого ряда компаний
Будет урегулирована идентификация не только клиентов, их представителей и выгодоприобретателей, но и бенефициарных владельцев. Это приведет требования в соответствие с Законом о противодействии легализации преступных доходов. Планируется обязать компании документально фиксировать причины признания единоличного исполнительного органа клиента бенефициаром.
Проект также уточняет состав и правила получения информации для идентификации. Например, у физлиц потребуется запрашивать контактную информацию: номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес (при наличии). У юрлиц нужно будет выяснить:
- сведения об их органах управления (сейчас такую информацию можно получать дополнительно ); - данные лицензии на право осуществления соответствующей деятельности;
- банковский идентификационный код (для кредитных организаций - резидентов).
Кроме того, проект раскрывает, что считать сведениями (документами) о финансовом положении и деловой репутации клиентов. Данные можно будет собирать в меньшем объеме, когда, например:
- клиент не относится к повышенной степени (уровню) риска;
- компания, занимающаяся идентификацией, ведет бизнес в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.
Публичное обсуждение завершается 6 февраля 2018 года
Транзитные перевозки предлагают "чипировать"
Подготовлено два проекта. Первым планируется ввести правило о том, что транзит через территорию РФ возможен только с использованием навигационных пломб. Речь идет об автомобильных и железнодорожных перевозках. Во втором определена ответственность за несоблюдение этого требования.
Планируется, что навигационные пломбы будут устанавливаться при въезде в РФ и сниматься при выезде. При автоперевозке делать это будут отправители груза, его получатели либо их представители, на железнодорожном транспорте - перевозчики.
По проекту пломбы будут посредством ГЛОНАСС передавать информацию в систему отслеживания транзитных перевозок. Порядок ее создания и обеспечения функционирования должно установить правительство.
За нарушение новых правил при перевозке по железной дороге предусмотрены штрафы: для должностных лиц и ИП - от 100 тыс. до 150 тыс. руб., для юрлиц - от 150 тыс. до 250 тыс. руб. Водителю автотранспортного средства придется заплатить от 100 тыс. до 150 тыс. руб.
Публичное обсуждение завершается 8 февраля 2018 года
Публичное обсуждение завершается 8 февраля 2018 года