31.01.2017
Казначейство будет по-новому санкционировать оплату денежных обязательств
4 февраля вступит в силу новый порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. Прежний порядок утратит силу . Выделим одно из новшеств: расширен перечень документов , которые получатель средств федерального бюджета и администратор источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - ПБС) подают для оплаты денежных обязательств. Надо будет представить следующие документы: - заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243) ; - сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (ф. 0531860) . Последняя форма сейчас не подается. Ее ПБС формируют для того, чтобы перечислить налоги сразу за несколько обособленных подразделений. Ранее Казначейство разъясняло , что Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (ф. 0531860) можно использовать и для перечисления зарплат на банковские счета физлиц. Это допустимо при условии, что оплата денежного обязательства осуществляется по одному коду классификации расходов бюджета и в рамках одного бюджетного обязательства. При этом НПА не предусмотрено, что нужно представлять документы, которые подтверждают возникновение такого денежного обязательства. Документ: Приказ Минфина России от 17.11.2016 N 213н (вступает в силу 4 февраля 2017 года) Что такое санкционирование расходов бюджета? (*Путеводитель по бюджетному учету и налогам)
Если товар используется только в не облагаемых НДС операциях, то правило о 5% юрлицо не применяет
В этом случае принять к вычету "входной" НДС нельзя. Такая правовая позиция ВС РФ включена в обзор , который ФНС разместила на своем сайте. Поэтому можно предположить, что ведомство придерживается подхода ВС РФ. Судебный спор, который лежит в основе правовой позиции ВС РФ, касался такой ситуации. Юрлицо приобрело материалы для выполнения работ, местом реализации которых не признается территория России. Доля совокупных расходов на реализацию таких работ в налоговых периодах составляла менее 5% общей величины расходов. Поэтому юрлицо воспользовалось правилом о 5% и приняло НДС к вычету в полном объеме. Действия организации инспекция сочла неправомерными. С ней согласились и суды, которые рассматривали дело. Они указали, что правило о 5% не применяется к приобретенным товарам, которые используются только для операций, не облагаемых НДС или освобожденных от обложения данным налогом. "Входной" НДС должен учитываться в стоимости таких товаров. С учетом того, что ФНС отразила эту позицию в обзоре , юрлицу рискованно спорить с инспекцией о вычетах НДС по товарам, которые используются исключительно в не облагаемой этим налогом деятельности, даже если соблюдается 5-типроцентный барьер . Документ: Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах КС РФ и ВС РФ, принятых во втором полугодии 2016 года по вопросам налогообложения Когда организация может применять правило о 5%? (*Путеводитель по налогам)
ФНС пояснила, как указать порядковый номер сведений о физлицах при уточнении расчета по взносам
Порядок заполнения расчета по страховым взносам не детализирует, какой показатель отражается в поле 040 раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах", если требуется изменить или дополнить данные о физлицах. ФНС *проясниласитуацию. Из *нового письма ведомства следует, что порядковый номер сведений юрлицо вправе определять самостоятельно. Главное, чтобы нумерация шла в порядке возрастания в целом по организации. ФНС *считает, что не будет ошибки, если юрлицо воспользуется уникальным учетным номером, который присвоен работнику в учетной системе организации. Например, это может быть табельный номер. Ведомство *отмечает: организация при представлении уточненного расчета по страховым взносам в поле 040 раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" вносит порядковый номер сведений о работнике, указанный в первичном расчете. Напомним, что в уточненный расчет раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" включается информация только по тем физлицам, в отношении которых вносятся изменения или дополнения.
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_211675/33e10359a6a34453e75e2ad36abe8df3bcc474c0/#dst100022
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_79797/#dst100011
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_211675/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/#dst100008
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_211675/33e10359a6a34453e75e2ad36abe8df3bcc474c0/#dst100024
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80712/#dst753
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80712/#dst1140
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80712/#dst864
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167350/#dst100561
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80712/#dst1369
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_79797/#dst140
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80712/#dst711
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152287/#dst100006
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_211601/cc5703b6f9b7d4eebbdc5bc8c90d29f948ed3a20/#dst100078
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/7e99d9a14446e1adf556f812066034a9091e0cc4/#dst9379
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/7e99d9a14446e1adf556f812066034a9091e0cc4/#dst100498
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206375/70a44676efcf5b5046681d5b168ca8f12cf0f195/#dst100757
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206375/0a9f09bc8d6fbc74aea0ba7ffe32e13ccaf4fe02/#dst100021
[18] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206375/6eb3ba95ea1aa06682ff4d2f5b084246d29da48d/#dst100704
[19] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206375/6eb3ba95ea1aa06682ff4d2f5b084246d29da48d/#dst100700
[20] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206375/5b5ee3ee48eba7d84129860478eb9943d1e47e91/#dst100765
[21] http://respectrb.ru/consultant/demo
[22] http://respectrb.ru/info/contact