В частности, сообщается, что до сведения клиентов не всегда в доступной форме доводится информация о причинах принятия решения об отказе в предоставлении услуг дистанционного банковского обслуживания и причинах подобного решения, а также о вариантах действий клиентов по распоряжению денежными средствами без доступа к каналам дистанционного обслуживания кредитной организации.
Кроме того, кредитные организации сообщают о введении ограничительных мер в отношении клиентов по инициативе Банка России или Росфинмониторинга. Отмечено, что Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, а Росфинмониторинг не наделен полномочиями выдавать распоряжения об установлении ограничений на совершение банковских операций и сделок, за исключением ограниченного числа случаев, связанных с вопросами противодействия финансированию терроризма.
В связи с изложенным в целях соблюдения прав и законных интересов клиентов кредитных организаций, во избежание введения их в заблуждение, а также в целях снижения нагрузки на кредитные организации и их клиентов Банк России и Росфинмониторинг повторно обращают внимание кредитных организаций на необходимость организации работы по корректному и полному информированию клиентов о причинах, послуживших основанием для принятия решения об отказе от проведения операции, заключения договора банковского счета (вклада), а также о расторжении такого договора.