от 7 октября 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Минэкономразвития России предложено комплексное внедрение использования референтных цен товаров, работ, услуг при закупках

В соответствии с проектом референтная цена товара, работы, услуги - это цена единицы товара, работы, услуги, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированная на основании данных о ценах на такие товары, работы, услуги по ранее заключенным контрактам, исполненным без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней), содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются с учетом содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок референтных цен товаров, работ, услуг (ЕИС).

Референтная цена товара, работы, услуги рассчитывается автоматически с применением программно-аппаратного комплекса ЕИС в порядке, установленном Правительством РФ.

Референтная цена товара, работы, услуги, применение которой предусмотрено нормами Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", применяется в случае ее наличия в ЕИС, подтвержденного средствами этой системы.

Также проектом вносятся поправки в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с которыми положение о закупке должно включать в себя порядок применения референтных цен товаров, работ, услуг, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, по мнению разработчиков проекта, референтная цена товара, работы, услуги, с учетом размещенной в ЕИС информации о ценах за единицу товара, работы, услуги, будет рассчитываться на основании цен, полученных по результатам проведения конкурентных процедур, с учетом полученной экономии по сравнению с начальными (максимальными) ценами контрактов с применением индекс-дефлятора, что позволит получить актуальную референтную цену по состоянию на месяц (день) ее расчета.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по производству изделий из наноструктурированных изоляционных материалов

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение полного цикла производства изделий из наноструктурированных изоляционных материалов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- подготовка сырья и материалов для производства изделий из наноструктурированных изоляционных материалов;

- изготовление волокна для изделий из наноструктурированных изоляционных материалов;

- производство изделий из волокнистых наноструктурированных изоляционных материалов;

- контроль качества сырья, материалов и изделий из наноструктурированных изоляционных материалов;

- организационное сопровождение технологического процесса производства изделий из наноструктурированных изоляционных материалов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Актуализирован перечень экзаменационных вопросов для аттестации специалистов финансового рынка

Программа квалификационных экзаменов включает в себя, в частности, вопросы по следующим темам:

- особенности осуществления брокерской деятельности, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и деятельности форекс-дилера;

- регулирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- взаимодействие профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, с учетно-расчетными и инфраструктурными организациями;

- роль СРО в сфере финансового рынка;

- система внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами и деятельность форекс-дилера;

- обеспечение прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;

- налогообложение операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами;

- анализ финансовых рынков;

- финансовые вычисления и оценка доходности ценных бумаг, принципы управления портфелем ценных бумаг;

- международная практика регулирования финансовых посредников.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его обязательного опубликования. Со дня вступления Указания в силу не подлежит применению Приказ ФСФП России от 03.04.2012 N 12-17/пз-н "Об утверждении Программы специализированного квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами (экзамен первой серии)".

Казначейством России разъяснен порядок представления сведений получателями бюджетных средств о планируемых закупках после 30.09.2016

На основании совместного письма Минфина России и Казначейства России от 15.08.2016 NN 09-02-08/47631/07-04-05/03-628, в целях постановки на учет бюджетных обязательств получателями бюджетных средств должна быть представлена в срок до 5 октября 2016 года информация о планируемых закупках по форме согласно приложению N 2 к данному письму.

Казначейством России даны разъяснения по порядку формирования данной информации и способах ее направления.

Сообщается также о процедуре проверки представленной информации о закупках и отзыве лимитов бюджетных обязательств.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России предлагает расширить состав раскрытия публичными акционерными обществами информации о вознаграждении членов органов управления общества

Согласно Проекту, если акции публичного акционерного общества допущены к организованным торгам, годовой отчет публичного акционерного общества должен включать следующие сведения о вознаграждении и (или) компенсации расходов членов совета директоров (наблюдательного совета), единоличного исполнительного органа и членов коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции) публичного акционерного общества:

- принципы и подходы, применяемые для определения размера вознаграждения, выплачиваемого акционерным обществом указанным лицам;

- основные ключевые показатели деятельности, показатели эффективности, иные факторы и условия (при их наличии), на достижении которых основывается выплата вознаграждения;

- размер вознаграждения по каждому из его видов (по составным частям, по органам управления, по основаниям и срокам выплаты).

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Банком России разъяснен порядок осуществления прав по ценным бумагам в связи с вступлением в силу с 1 июля 2016 года законодательных поправок

Сообщается, что положения федеральных законов "Об акционерных обществах" и "О рынке ценных бумаг" (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ) об осуществлении прав по ценным бумагам не применяются, если основания для осуществления таких прав возникли до 1 июля 2016 года. В указанных случаях права по ценным бумагам осуществляются в соответствии с положениями законодательства, действовавшими на дату возникновения таких оснований.

В целях применения пункта 15 статьи 27 Закона N 210-ФЗ датой возникновения основания для осуществления прав по ценным бумагам следует считать:

в случае осуществления преимущественного права приобретения размещаемых акций и/или ценных бумаг, конвертируемых в акции, - дату принятия уполномоченным органом (общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом)) акционерного общества решения о размещении акций и/или ценных бумаг, конвертируемых в акции;

в случае осуществления права продать акции акционерному обществу, принявшему решение об их приобретении, - дату принятия уполномоченным органом (общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом)) акционерного общества решения о приобретении его акций;

в случае осуществления права требовать выкупа акционерным обществом всех или части принадлежащих акционеру акций - дату принятия общим собранием акционеров акционерного общества решения по вопросу, голосование по которому повлекло возникновение права требовать выкупа акционерным обществом акций.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

На территории РФ вводится в действие документ МСФО "Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями"

Документ вступает в силу: для добровольного применения со дня официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные документом (установлено, что организация должна применять поправки в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2018 года или после этой даты).

Приняты поправки к МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями"

Документом в новой редакции изложены отдельные пункты МСФО (IFRS) 15, исключен пункт B57 и добавлены новые положения, в том числе касающиеся влияния деятельности организации на способность получать выгоду от интеллектуальной собственности, а также требований в отношении роялти.

Поправки в обязательном порядке подлежат применению с отчетных периодов, начинающихся 1 января 2018 года. Допускается досрочное применение. При принятии соответствующего решения организация обязана раскрыть данный факт в отчетности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточняется механизм осуществления деятельности территориальными сетевыми организациями в сфере электроэнергетики

Устанавливается, в частности, что при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии учитываются расходы (независимо от их предназначения) в отношении объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, имеющих одну или несколько общих с объектом по производству электрической энергии (мощности) систем собственных нужд, оперативного тока, релейной защиты и автоматики, снабжения сжатым воздухом коммутационных аппаратов, связи для осуществления оперативных переговоров, сбора и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления, а также объектов электросетевого хозяйства, которые учтены в составе объекта по производству электрической энергии (мощности) при обращении электрической энергии и мощности на оптовом рынке.

Кроме того, устанавливается, что отсутствие во владении и (или) пользовании объектов электросетевого хозяйства, расположенных в административных границах субъекта РФ и используемых для осуществления регулируемой деятельности, в указанных границах, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании иному лицу, владеющему объектом по производству электрической энергии (мощности), который расположен в административных границах соответствующего субъекта РФ и с использованием которого осуществляется производство электрической энергии и мощности с целью ее продажи на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и (или) розничных рынках электрической энергии является одним из критериев отнесения владельцев объектов электросетвого хозяйства к территориальным сетевым организациям. Этот критерий не применяется к владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющим передачу электрической энергии в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами; владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющим передачу электрической энергии на территории Приморского края до 1 января 2018 года; хозяйствующим субъектам, осуществляющим некоторые определенные федеральным законом виды деятельности.

Органам исполнительной власти субъектов РФ поручено до 1 ноября 2016 года пересмотреть индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии.

Росалкогольрегулированием предложен перечень сведений, включаемых в штриховой код документа, предоставляемого покупателю при розничной продаже алкогольной продукции

Предполагается, что с 31 марта 2017 года факт фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции информации о розничной продаже алкогольной продукции будет подтверждаться выдачей покупателю такой продукции бумажного документа, содержащего сведения, предусмотренные настоящим проектом.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Объем тарифной квоты на 2016 год в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам, должен быть распределен до 6 октября 2016 года

Тарифные квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного (коды 1006 30 670 1 и 1006 30 980 1 ТН ВЭД ЕАЭС), происходящего из Социалистической Республики Вьетнам, будут распределяться между участниками внешнеторговой деятельности, осуществлявшими ввоз в Российскую Федерацию риса (код 1006 ТН ВЭД ЕАЭС) из Социалистической Республики Вьетнам с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. включительно в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам риса (код 1006 ТН ВЭД ЕАЭС), происходящего и ввезенного из Социалистической Республики Вьетнам с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

С 10 октября по 31 декабря 2016 года включительно будет осуществляться выдача участникам внешнеторговой деятельности лицензий на импорт риса длиннозерного в пределах объема распределенной тарифной квоты.

Срок действия указанных лицензий устанавливается со дня их выдачи по 31 декабря 2016 года включительно.

Постановление вступает в силу с 5 октября 2016 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Росприроднадзор разъясняет порядок категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Разъясняется, что к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) IV категории, относятся объекты, соответствующие одновременно следующим критериям:

наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;

отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на 4 категории. К объектам IV категории при этом относятся объекты, которые оказывают меньшее по сравнению с объектами III категории негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, при отсутствии сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствии сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и при отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Специалистам, осуществляющим медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, ранее прошедшим обучение по программам дополнительного профессионального образования, проходить повторное повышение квалификации не требуется

Разъясняется, что одним из требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности и лицензиату, является наличие заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое образование, а также сертификат специалиста (для лиц с медицинским образованием).

В соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 10.02.2016 N 83н (далее - Приказ N 83н) для допуска к осуществлению профессиональной деятельности по конкретной специальности, специалистам со средним медицинским или фармацевтическим образованием необходимо, в том числе, проходить обучение по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Вместе с тем до вступления в силу Приказа N 83н специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием проходили обучение по программам дополнительного профессионального образования в рамках циклов специализации и усовершенствования, предусмотренных приказом Минздрава России от 05.06.1998 N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" (далее - Приказ N 186).

Понятия "усовершенствование" и "специализация" не регламентированы Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В связи с изложенным в настоящее время в медицинских организациях независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности осуществляют профессиональную деятельность в том числе специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования в рамках циклов специализации и усовершенствования, в соответствии с Приказом N 186, до вступления в силу Приказа N 83н.

В соответствии со ст. 12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Таким образом, специалисты, прошедшие обучение в соответствии с требованиями Приказа N 186, могут продолжать осуществлять медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, а документы, полученные данными специалистами по окончании обучения по программам дополнительного профессионального образования, в том числе сертификаты специалистов, сохраняют свою силу и действуют до истечения указанного в них срока.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Расширен список сильнодействующих веществ, за незаконный сбыт которых установлена уголовная ответственность

В указанный список включены следующие позиции:

"Остарин ((2S)-3-(4-цианофенокси)-N-[4-циано-3-(трифторметил) фенил]-2-гидрокси-2-метилпропанамид) и другие субстанции со схожей химической структурой или схожими биологическими эффектами";

"GW 1516 (2-[2-метил-4-[[4-метил-2-[4-(трифторметил)фенил]-1,3- тиазол-5-ил]метилсульфанил]фенокси]уксусная кислота) и другие субстанции со схожей химической структурой или схожими биологическими эффектами".

Также установлен крупный размер указанных веществ для целей статьи 234 УК РФ "Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта" (свыше 2,5 и 5 граммов соответственно).

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Утверждены критерии определения целесообразности проведения переговоров и заключения международных договоров по вопросам поощрения и защиты инвестиций

К таким критериям относится, в числе прочего, наличие экономического интереса Российской Федерации к заключению договора, определяемого в том числе на основании следующих показателей:

- заинтересованность российских инвесторов в заключении такого договора с каждой другой стороной, которая характеризуется в том числе наличием обращений в Минэкономразвития России объединений, ассоциаций или отдельных предпринимателей или работодателей о заключении международного договора по вопросам поощрения и защиты инвестиций с этой другой стороной;

- объемы взаимно накопленных инвестиций, динамика взаимных потоков инвестиций между Российской Федерацией и другой стороной;

- объемы существующих и потенциальных инвестиций российских инвесторов, инвестиционных проектов российских инвесторов, которые планируется осуществлять в другой стороне;

- объемы существующих и потенциальных инвестиций инвесторов другой стороны, инвестиционных проектов инвесторов другой стороны, которые планируется осуществлять в РФ.

Уточнено, что переговоры о заключении международных договоров по данным вопросам проводятся в соответствии с планом переговоров, ежегодно утверждаемым Минэкономразвития России с учетом предложений МИД России.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 09.06.2001 N 456 "О заключении соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений".

Прекращено действие соглашения между "Росатомом" и Минэнерго США о сотрудничестве в проведении исследований возможности конверсии российских исследовательских реакторов на использование низкообогащенного уранового топлива от 7 декабря 2010 года

Отмечается, что действия, предпринятые США в связи с введением санкций против России, непосредственно затронули направления сотрудничества, предусмотренные Соглашением. В частности, США ввели ограничения на сотрудничество с Россией в области высоких технологий.

В апреле 2014 года госкорпорацией "Росатом" было получено письмо из Бюро Министерства энергетики США при посольстве США в Москве, в котором со ссылкой на указания из Вашингтона сообщается о приостановке сотрудничества в области атомной энергетики в связи с событиями на Украине.

В этих условиях дальнейшее сотрудничество с американской стороной, предполагающее допуск американских граждан на российские ядерные объекты, прямое сотрудничество российских и американских институтов, а также обмен информацией и документацией между ними признаны нецелесообразными.

Действие Соглашения между РФ и США о сотрудничестве в научных исследованиях и разработках в ядерной и энергетической сферах от 16 сентября 2013 года приостановлено в связи с введением Америкой ограничений на сотрудничество с Россией в области атомной энергетики

Отмечается, что действия, предпринятые США в связи с введением санкций против России, непосредственно затронули направления сотрудничества, предусмотренные Соглашением. В апреле 2014 года госкорпорацией "Росатом" было получено письмо из Бюро Министерства энергетики США при Посольстве США в Москве, в котором со ссылкой на указания, полученные из Вашингтона, сообщается о приостановке сотрудничества в области атомной энергетики в связи с событиями на Украине.

Сообщается, что регулярное продление США санкций против России, в число которых входит и приостановление российско-американского сотрудничества в области атомной энергетики, требует принятия контрмер в отношении американской стороны.

За Россией будет сохраняться возможность возобновить сотрудничество по Соглашению, когда это будет оправдано с точки зрения общего контекста отношений с США.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы