от 5 апреля 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Определение Конституционного Суда РФ от 31.03.2016 N 449-О-Р
"О разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 33-П по делу о проверке конституционности ряда положений пунктов 17 и 18 статьи 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частей 3 и 4 статьи 89 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Конституционный Суд РФ разъяснил свое постановление, касающееся запрета повторно передавать депутатский мандат лицу, ранее добровольно от него отказавшемуся

Речь идет о Постановлении Конституционного Суда РФ от 16.12.2014 N 33-П.

Суд определил, что пункт 3 резолютивной части данного постановления, рассматриваемый во взаимосвязи с иными его положениями в системе действующего правового регулирования:

обязывает Госдуму для обеспечения исполнения вынесенного по конкретному делу судебного решения, содержащего вывод о незаконности передачи депутатского мандата конкретному лицу, как ранее уже получавшему депутатский мандат, а затем добровольно прекратившему исполнение депутатских полномочий досрочно, и независимо от наличия для этого специальных оснований, установленных действующим законодательным регулированием правового статуса депутата Госдумы, оформить путем незамедлительного принятия соответствующего правового акта прекращение депутатских полномочий этого лица с момента вступления судебного решения в законную силу;

предполагает проведение предусмотренной действующим законодательством процедуры замещения вакантного депутатского мандата, в рамках которой зарегистрированному кандидату, входящему в состав федерального списка кандидатов и не получавшему мандат депутата Госдумы, должна обеспечиваться возможность претендовать на замещение депутатского мандата в порядке очередности, а соответствующая политическая партия вправе отступить от очередности расположения зарегистрированных кандидатов в федеральном списке кандидатов.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 04.04.2016 N 151
"О Федеральном архивном агентстве"

Руководство деятельностью Росархива перешло к Президенту РФ

В утвержденную Указом Президента РФ от 21 мая 2012 года N 636 структуру федеральных органов исполнительной власти, в раздел I "Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам" включено Федеральное архивное агентство.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Постановление Правительства РФ от 01.04.2016 N 254
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851"

Минэкономразвития России уполномочено быть оператором сайта regulation.gov.ru

Определено также, что данный сайт размещается на технических средствах центров обработки данных, обеспечивающих функционирование и входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Кроме того, отменено положение, согласно которому порядок регистрации на данном сайте и пользования им устанавливался Минэкономразвития России.

Постановление Правительства РФ от 01.04.2016 N 255
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 484"

Актуализирован порядок контроля за исполнением лицом возложенной на него при назначении административного наказания обязанности пройти лечение от наркомании

"Правила контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.05.2014 N 484, приведены в соответствие с федеральными законами от 03.02.2015 N 7-ФЗ и от 28.11.2015 N 345-ФЗ.

Кроме того, уточнено, что медицинская организация и/или учреждение социальной реабилитации в течение трех рабочих дней после обращения лица с целью исполнения соответствующей обязанности направляет в уполномоченный орган копию постановления судьи с отметкой о начале исполнения лицом обязанности.

<Письмо> ФАС России
<По вопросу подтверждения полномочий лица, подписавшего жалобу>

ФАС России разъяснен порядок подачи жалоб участниками закупок

Сообщается, в частности, что жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. Жалоба подается в письменной форме на русском языке и должна содержать необходимые документы и информацию, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок...". К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность (при этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов).

Требование о подтверждении полномочий единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО, в случае подписания им жалобы, положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок..." не предусмотрено.

<Письмо> ФАС России
<По вопросу равнозначности выписки из ЕГРЮЛ в бумажном виде и выписки в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, при проведении запроса котировок>

Выписки из ЕГРЮЛ в бумажном виде и выписки в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначны при проведении запроса котировок

Сообщается, что победитель запроса котировок обязан представить заказчику, в том числе, выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. В случае непредставления указанных документов такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"Памятка для залогодателей и залогодержателей по подаче уведомления о залоге движимого имущества"

ФНП разъяснен порядок подачи уведомления о залоге движимого имущества

В частности, уведомление о возникновении залога движимого имущества вправе направить нотариусу залогодержатель или залогодатель. Уведомление об изменении залога и уведомление об исключении сведений о залоге направляется залогодержателем или в установленных Основами законодательства РФ о нотариате случаях залогодателем.

Для подачи уведомления о залоге движимого имущества (о возникновении, об изменении или об исключении сведений) заявитель должен оформить уведомление о залоге движимого имущества в соответствии с формами, утвержденными Приказом Минюста России от 17.06.2014 N 131.

Регистрация уведомления о залоге является нотариальным действием, за совершение которого взимается нотариальный тариф в размере 300 рублей. Законодательством предусмотрены льготы по уплате нотариального тарифа. Нотариус вправе отказать в регистрации уведомления о залоге, если не произведена оплата нотариального тарифа.

Уведомления о залоге движимого имущества могут быть представлены нотариусу в виде документа на бумажном носителе, подписанном заявителем собственноручно в присутствии нотариуса, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Во всех случаях в подтверждение регистрации уведомления о залоге заявителю незамедлительно после регистрации уведомления выдается свидетельство о регистрации уведомления о залоге, которое по желанию заявителя может быть выдано либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса и направленного на указанный в уведомлении адрес электронной почты, либо в виде документа на бумажном носителе, подписанного нотариусом и заверенного его печатью, выданного или направленного заявителю согласованным с ним способом.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ ФСС РФ от 29.03.2016 N 123
"О внесении изменений в Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 г. N 19 "О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования"

Обновлена технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе ФСС РФ в электронном виде

В частности:

- терминология, используемая в приказе, приводится в соответствие с действующим российским законодательством. Так, вводится понятие "средства электронной подписи" взамен ранее использовавшегося "средства криптографической защиты информации";

- в "Описании формата файла расчета в электронном виде, соответствующего форме расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), утвержденного Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 25.02.2016 N 54 в действующей редакции" добавлены новые строки "Численность работников инвалидов" и "Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами";

- добавлено описание порядка заполнения указанных граф;

- обновлены ссылки на нормативные акты;

- указано, что в системе электронного документооборота ФСС РФ должны использоваться и признаваться квалифицированные сертификаты ключей подписи, изданные УЦ ФСС или другими УЦ, аккредитованными в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо Минфина России от 11.03.2016 N 03-11-06/2/13564

Агентства по подбору персонала, применяющие УСН, не заключающие трудовых договоров с лицами, направляемыми для работы к заказчику, вправе продолжать применять УСН

С 1 января 2016 года не вправе применять УСН агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников. Соответствующее положение установлено Федеральным законом от 05.05.2014 N 116-ФЗ.

Необходимо учитывать, что деятельность по предоставлению труда работников (персонала) определяется как направление работодателем своих работников (с которыми у него заключены трудовые договоры) с их согласия к принимающей стороне, для выполнения ими трудовых функций в интересах принимающей стороны.

Следовательно, если агентство не осуществляет деятельность по предоставлению труда работников, а оказывает юридическим лицам услуги по подбору персонала, не заключая при этом трудовые договоры с соискателями, то оно вправе применять упрощенную систему налогообложения.

"Порядок ведения перечней сетей аудиторских организаций"
(одобрен решением Совета по аудиторской деятельности от 24 марта 2016 г., протокол N 21)

Формированием перечней российских и международных сетей аудиторских организаций будет заниматься Совет по аудиторской деятельности

Перечни сетей аудиторских организаций предназначены, в частности, для применения при ведении реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и его контрольного экземпляра, составлении и анализе форм федерального статистического наблюдения за аудиторской деятельностью, анализе состояния рынка аудиторских услуг в РФ.

В перечни сетей аудиторских организаций включаются объединения организаций, соответствующие определению сети аудиторских организаций и требованиям к ней, предусмотренным Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций, согласно которым объединение считается сетью, если разумное и хорошо информированное третье лицо, взвесив все факты и обстоятельства, с высокой вероятностью сочтет, что организации связаны между собой таким образом, что представляют собой сеть. Для включения в перечень международных сетей аудиторских организаций объединение должно являться членом в Форуме фирм (Forum of Firms) Международной федерации бухгалтеров и иметь не менее одного члена, осуществляющего аудиторскую деятельность на территории РФ.

Аудиторская организация, заинтересованная во включении объединения организаций в перечень сетей аудиторских организаций, представляет в Совет по аудиторской деятельности соответствующее заявление. К заявлению прилагаются, в частности:

- анкета объединения организаций, составленная по форме, приведенной в приложении к Порядку, а также список организаций, являющихся членами объединения;

- документы, подтверждающие, что объединение создано с одной или несколькими целями, предусмотренными Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций;

- документ, подтверждающий членство объединения в Форуме фирм (Forum of Firms) Международной федерации бухгалтеров (для включения в перечень международных сетей аудиторских организаций).

Решение о включении объединения в перечень российских или международных сетей аудиторских организаций принимает Совет по аудиторской деятельности на основании соответствующего заключения Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности. На основании решений Совета секретарь Рабочего органа формирует и ведет соответствующие перечни. Перечни включают следующие сведения:

- наименование сети;

- наименование головной организации сети;

- ОГРН/ОРНЗ головной организации сети (в перечне российских сетей).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Информационное письмо Ростехнадзора от 18.03.2016 N 00-03-05/228
<О документации на оборудование и трубопроводы атомных энергетических установок>

Разъяснены отдельные положения Правил устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок

Ростехнадзор напоминает о введении в действие с 23.02.2016 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии НП-089-15 "Правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок". В связи со вступлением в силу указанных правил разъясняется, в частности, что:

- датой начала изготовления конструкторской, проектной, технологической документации на оборудование, а также детали и сборочные единицы трубопроводов считается дата заключения договора на поставку оборудования, деталей, сборочных единиц трубопроводов;

- проектная, конструкторская и технологическая документация должна быть приведена в соответствие с правилами до проведения приемочной инспекции изготовленного оборудования, детали или сборочной единицы трубопровода;

- управление ресурсом оборудования и трубопроводов реализуется поэтапно, по мере выполнения плана организационно-технических мероприятий по приведению в соответствие с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования по управлению ресурсом оборудования и трубопроводов атомных станций. Основные положения" (НП-096-15) энергоблоков АЭС;

- до особого указания, связанного с процедурой принятия Постановления Правительства РФ, устанавливающего особенности оценки соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения, пересмотра соответствующих федеральных норм и правил, регистрацию оборудования и трубопроводов, предусмотренную пунктом 249 НП-089-15, необходимо производить согласно требованиям приложения N 2 к НП-089-15;

- при выборе материалов для изготовления оборудования, деталей и сборочных единиц трубопроводов, следует руководствоваться документами по стандартизации на материалы, допущенными к применению согласно требованиям НП-089-15.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 15
"О номенклатуре сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности, производимой в государствах - членах Евразийского экономического союза, в отношении которой Евразийской экономической комиссией осуществляются ценовой мониторинг и анализ конкурентоспособности"

Утверждена номенклатура производимой в ЕАЭС сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности, в отношении которой осуществляются ценовой мониторинг и анализ конкурентоспособности

В указанную номенклатуру включены, в частности, зерновые и зернобобовые культуры, картофель и овощебахчевые культуры, плоды и ягоды, скот и птица, молоко, масло, сыры, макаронные изделия, рыба. Соответствующий ценовой мониторинг и анализ конкурентоспособности названной продукции будет осуществлять Евразийская экономическая комиссия.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 29.03.2016 N АА-06-01-36/5099
"О плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов"

Росприроднадзором актуализированы разъяснения о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Даны разъяснения в связи с принятием Верховным Судом РФ решения от 09.02.2016 по делу N АКПИ15-1379 о признании не действующими с 1 января 2016 года абзацев 2, 7, 8 и 13 письма Росприроднадзора от 03.06.2013 N ВК-06-01-36/7676 и в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Сообщается, в частности, что с 1 января 2016 года в соответствии со ст. 16.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и/или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и/или иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, осуществленное с 1 января 2016 года, подлежит исчислению и внесению лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, вне зависимости от факта передачи другим лицам права собственности на размещенные отходы.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 01.04.2016 N 256
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств"

Расширен перечень запрещенных в России наркотических средств

В данный перечень (постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681) включена новая позиция - "Бета-гидрокси-тиофентанил". Кроме того, в указанном перечне позиция "Ацетилфентанил" заменена позицией "Ацетилфентанил и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень".

Одновременно установлены значительный, крупный и особо крупный размеры указанных наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы