Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета закупки надо будет излагать [1] в соответствии с КТРУ. Можно будет указать и дополнительные характеристики, однако их необходимость придется обосновать [2].
В документацию необходимо будет включить [3] обоснование НМЦД или цены единицы товара, работы или услуги для закупок с неизвестным объемом.
В ряде случаев нужно будет установить [4] требование к наличию опыта исполнения договоров по Закону N 223-ФЗ и госконтрактов.
Если в закупке будут предусмотрены обеспечение заявок и обеспечение исполнения договоров, в документации надо будет установить [5] их размер, срок и порядок предоставления.
Предоставить обеспечение заявки на участие в конкурентной процедуре можно будет только в виде денег или банковской гарантии. Возможность прибегнуть к другим способам, установленным в ГК РФ, хотят исключить [6].
Банковские гарантии, предоставляемые в обеспечение заявок и исполнения договора, должны будут соответствовать [7] тем же требованиям [8], что и гарантии по Закону N 44-ФЗ.
В законе хотят закрепить перечень сведений, которые заказчик вправе запросить [9], в частности:
Иные документы и информацию требовать будет нельзя [16].
Годовой объем неконкурентных закупок, кроме закупок у единственного поставщика, не должен будет превышать [17] 10% совокупного годового объема закупок заказчика.
В проекте приведено 22 случая, когда заказчик может заключить договор [18] с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем, например:
Закупки через электронный магазин будут проводить [26] на тех же электронных площадках [27], что и остальные закупки по Законам N 223-ФЗ и N 44-ФЗ. Площадки смогут брать плату [28] с победителя котировочной сессии.
Информационное взаимодействие будет проходить с помощью ЕИС. При этом участник сможет разместить [29] предложение о товаре с использованием других информационных систем. После заключения договора оператор площадки направит [30] информацию о нем в ЕИС для включения в специальный реестр.
Заказчик сможет провести [31] через электронный магазин как конкурентную, так и некоторые неконкурентные закупки.
При проведении неконкурентной закупки заказчик сможет [32]:
При проведении конкурентной закупки заказчик размещает [34] в электронном магазине предложение о заключении договора на поставку товара и проект договора. Затем проводится котировочная сессия. Предложение должно содержать информацию о характеристиках товара, НМЦД, сроках и месте поставки товара. Характеристики товара должны в точности соответствовать КТРУ, а НМЦД не может превышать 50 млн руб.
Заказчик размещает [35] в электронном магазине предложение о заключении договора и проект договора. С этого момента начинается котировочная сессия. Она длится 6 часов в рабочее время заказчика.
В этот период любой участник закупки сможет подать [36] ценовое предложение. Победителем признают того, кто предложит наименьшую цену.
Договор можно будет подписать [37] только через 5 часов после окончания сессии. При этом нужно будет уложиться [38] в 24 часа с учетом правил обжалования, предусмотренных для закупок в электронном магазине.
До окончания срока подачи заявок пожаловаться на закупку сможет только участник, соответствующий требованиям документации [39]. Если он не будет им отвечать, жалобу вернут [40].
После окончания срока подачи заявок пожаловаться смогут только участники, подавшие заявку. Это правило действует и сейчас [41].
Проверяющие будут принимать решение с учетом всех [42] нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы. Сейчас антимонопольщики рассматривают только то, на что пожаловался участник [43].
Чтобы жалобу на заказчика или оператора площадки рассмотрели в порядке, предусмотренном для закупок через электронный магазин, ее нужно подать через ЕИС в течение 5 часов [44] с момента обжалуемого действия или бездействия.
О появлении жалобы система уведомит [45] заказчика и оператора площадки в течение 10 минут. На подготовку и направление возражения у сторон будет 3 часа [46].
В течение 6 часов [47] с момента направления жалобы контрольный орган приостановит закупку, рассмотрит жалобу и разместит в ЕИС решение и предписание (при необходимости). До этого момента заключать договор нельзя.
Для участников с высоким рейтингом деловой репутации могут снизить [48] размер обеспечения заявки и исполнения договора. Для определения рейтинга будут учитывать:
В протоколе предлагают указывать [49], в частности, информацию о допущенных и отклоненных заявках, а также причины их отклонения.
В поправках установлено, что именно должен содержать проект договора и в какие сроки заключать договор. Так, 5 дней дадут заказчику [50] на размещение в ЕИС проекта договора, а участнику [51] — на подписание и размещение договора или на подготовку протокола разногласий. Разместить протокол можно будет только один раз [52].
Поправки определяют меры [53] по исполнению договора и обязанности сторон. Обмениваться информацией об исполнении, изменении и расторжении договора заказчик и поставщик будут через ЕИС [54].
Изменить существенные условия договора в процессе его исполнения можно будет [55] только в случаях [56], предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
В дальнейшем правительство может установить:
Не стоит ожидать изменений в ближайшее время. Поправки вступят в силу [61] только через 180 дней после опубликования закона. Сейчас проект проходит стадию общественного обсуждения. Оно продлится до 8 апреля.
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100017
[2] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=342156;dst=100148
[3] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100145
[4] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100147
[5] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100148
[6] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100056
[7] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100058
[8] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=346602;dst=56
[9] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100063
[10] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100064
[11] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100065
[12] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100068
[13] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100071
[14] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100072
[15] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100075
[16] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100085
[17] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100015
[18] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100117
[19] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100140
[20] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100120
[21] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100121
[22] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100118
[23] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100126
[24] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=200416;dst=2
[25] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100125
[26] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100093
[27] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=303788;dst=100008
[28] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100113
[29] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100097
[30] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100112
[31] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100102
[32] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100103
[33] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100105
[34] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100110
[35] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100106
[36] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100107
[37] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100108
[38] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100109
[39] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100024
[40] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100028
[41] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=330785;dst=100158
[42] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100040
[43] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=330785;dst=100162
[44] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100030
[45] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100032
[46] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100035
[47] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100034
[48] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100089
[49] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100047
[50] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100155
[51] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100157
[52] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100158
[53] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100173
[54] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100178
[55] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100143
[56] consultantplus://offline/ref=main?base=LAW;n=346602;dst=101310
[57] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100019
[58] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100021
[59] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100022
[60] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100023
[61] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=100206
[62] consultantplus://offline/ref=main?base=PRJ;n=192684;dst=0
[63] http://respectrb.ru/support
[64] http://respectrb.ru/node/9220