Утвержден план мероприятий по переходу до 2021 года федеральных органов исполнительной власти на исполнение первоочередных государственных функций по выдаче разрешений в электронном виде
В рамках регулирования разрешительной деятельности предусматривается:
разработка федерального закона об основах разрешительной деятельности в Российской Федерации, в том числе: определение критериев отнесения государственных функций к функциям по выдаче разрешений; закрепление нормы по ведению реестра объектов разрешительной деятельности; закрепление нормы, запрещающей требовать получения разрешения на виды деятельности, не включенные в реестр объектов разрешительной деятельности;
разработка постановления Правительства РФ по ведению единого реестра объектов разрешительной деятельности.
Также по конкретным федеральным органам исполнительной власти приводится перечень необходимых мероприятий, направленных на оказание государственных услуг в электронной форме.
Утратившим силу признан утвержденный Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с внесенными в него изменениями
Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236 (зарегистрирован в Минюсте России 06.02.2020 N 57449) утвержден новый перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения. Указанный перечень подготовлен с учетом положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, устанавливающих правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов.
Письмо Минфина России от 15.01.2020 N 03-02-08/1322 [3]
По мнению Минфина России, истребование налоговым органом пояснений при выявлении несоответствий в представленной декларации является не только его правом, но и обязанностью
В письме Минфина России сообщается, что направление требования о представлении пояснений по выявленным ошибкам (противоречиям) в налоговой декларации, до составления акта налоговой проверки, не свидетельствует об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога.
Установление налоговым органом факта совершения налогового правонарушения осуществляется на основании оценки представляемых налогоплательщиком пояснений и документов.
В этой связи истребование пояснений и документов при выявлении несоответствий является не только правом налогового органа, но и обязательной для налоговых органов процедурой перед составлением акта камеральной налоговой проверки.
Направленность и смысл такой процедуры состоят в том, что она является одним из механизмов урегулирования потенциально возникающего или могущего возникнуть налогового спора.
<Письмо> ФНС России от 05.02.2020 N БС-4-11/1800@
"О направлении письма Минфина России" [4]
Минфин России разъяснил условия предоставления социального налогового вычета по расходам на добровольное страхование жизни
Налогоплательщик вправе претендовать на получение социального вычета по НДФЛ, если одновременно соблюдаются следующие условия:
договор добровольного страхования жизни заключен застрахованным лицом (если выгодоприобретатель в договоре не указан) со страховой организацией на срок не менее пяти лет,
выгодоприобретателем по договору является сам налогоплательщик и (или) члены его семьи и близкие родственники,
страховые взносы по договору уплачены налогоплательщиком за счет собственных средств.
Вычет предоставляется при наличии документов, подтверждающих фактические расходы по добровольному страхованию жизни.
Сведения в ПФР о налогоплательщиках НПД могут представляться по форме КНД 1122035
Налоговые органы обязаны представлять в территориальные органы Пенсионного фонда РФ сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в качестве налогоплательщиков НПД.
До ввода в эксплуатацию программного обеспечения по передаче таких сведений предлагается учитывать представленные налогоплательщиками справки о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах в качестве налогоплательщиков НПД по форме КНД 1122035, которые формируются в мобильном приложении "Мой налог" и в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на сайте www.npd.nalog.ru. Данные справки подписываются электронной подписью ФНС России.
<Информация> ФНС России
"Компании и ИП смогут подавать жалобы по телекоммуникационным каналам связи" [6]
С 30 апреля 2020 года жалобу в вышестоящий налоговый орган можно направить в электронном виде с использованием утвержденных форматов
Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@ утверждена форма, форматы, порядок заполнения и представления в электронном виде жалоб на ненормативные акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц.
Представленная жалоба должна быть подписана УКЭП лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.
В электронном виде налоговый орган сможет сообщить время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.
Установлен порядок определения минимального объема обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по госгарантии РФ
Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала определяется на основании результатов анализа его финансового состояния, проведенного в зависимости от цели оказания государственной гарантийной поддержки (если госгарантией обеспечиваются обязательства принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому на цели, не связанные с реализацией инвестиционного проекта, и в целях реализации инвестиционного проекта).
Минимальный объем обеспечения исполнения обязательств устанавливается в процентах от суммы госгарантии (например, 30% - высокая степень удовлетворительности финансового состояния, 80% - неудовлетворительное финансовое состояние).
С 1 июля 2020 г. вводится федеральный стандарт, определяющий права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при проведении контрольных мероприятий
Согласно стандарту, должностные лица органа контроля имеют, в частности, право:
запрашивать и получать у объекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований;
при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, с привлечением независимых экспертов (специализированных экспертных организаций), специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля;
получать необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
Также приводятся права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), устанавливаются требования, которым должны соответствовать независимые эксперты и специалисты, привлекаемые к проведению контрольных мероприятий, предусматриваются основания, при наличии которых исключается участие специалиста в контрольном мероприятии.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Положение Банка России от 19.12.2019 N 706-П
"О стандартах эмиссии ценных бумаг" [9]
Банк России утвердил новые стандарты эмиссии ценных бумаг
Процедура эмиссии приведена в соответствие с Федеральным законом от 27.12.2018 N 514-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг".
Положением:
утверждаются стандарты эмиссии ценных бумаг, устанавливается порядок регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;
устанавливаются формы и требования к содержанию отдельных документов, представляемых в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признаются не подлежащими применению, а также утрачивают силу регулирующие аналогичные правоотношения акты ФСФР России и Банка России соответственно.
В настоящее время Положение находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
На сайте Минфина России размещена информация для целей отражения в учете операций по предоставлению (получению) субсидий
В разделе Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Методический кабинет размещены:
примеры типовых бухгалтерских записей при отражении операций по предоставлению (получению) субсидий бюджетным и автономным учреждениям,
типовые примеры заполнения извещения (ф. 0504805),
ситуационные примеры отражения операций по предоставлению субсидий государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям.
Установлены сорта наркосодержащих растений, которые разрешено культивировать в медицинских и промышленных целях
Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 03.07.2019 N 168-ФЗ, которым, в частности, был снят запрет на культивирование наркосодержащих растений в медицинских целях.
В частности, разрешено культивирование сортов мака снотворного для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ и культивирование сортов конопли и мака снотворного в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, с учетом районирования мест произрастания мака снотворного и конопли.
В соответствии с законом о федеральном бюджете на 2020 - 2022 годы определен порядок формирования идентификатора госконтракта и иных документов при казначейском сопровождении целевых средств
Идентификатор используется для идентификации госконтрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров о капитальных вложениях, договоров о проведении капремонта и расчетов по ним, а также расчетов по контрактам, договорам, соглашениям, заключенным в рамках указанных документов.
Идентификатор указывается:
- в договорах, через символ "/" перед номером договора или в условиях договора;
- в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
- в счете-фактуре в строке 8 - "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)";
- в платежных и расчетных документах (кроме отдельных исключений).
Присвоенный идентификатор сохраняется на весь период действия контракта, соглашения, договора.
В некоторых перечнях, утвержденных Правительством РФ, уточнены наименования отдельных позиций в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС
В связи с вступлением в силу решения Коллегии ЕЭК от 25.06.2019 N 106, которым были внесены изменения юридико-технического характера в ТН ВЭД ЕАЭС, внесены поправки, в частности, в следующие акты Правительства РФ:
от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" (скорректирована позиция, классифицируемая кодом 6505);
от 15.09.2008 N 688 "Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов";
от 30.04.2009 N 372 "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" (в позиции 8465 10 900 0 "эбонит" заменен на "твердую резину");
от 16.02.2017 N 201 ""Об утверждении перечня лабораторных исследований в области карантина растений".
Изменения распространены на правоотношения, возникшие с 27 июля 2019 года.
<Письмо> Россельхознадзора от 30.01.2020 N ФС-КС-7/2507
<О мерах по недопущению заноса вируса 2019-nCoV, а также африканской чумы свиней и ящура>
Россельхознадзором установлен перечень мер по защите территории РФ от заноса коронавируса, а также африканской чумы свиней и ящура
Территориальным управлениям Россельхознадзора необходимо, в числе прочего:
усилить контроль за прибывающими в РФ транспортными средствами с животноводческими грузами с территории КНР;
обеспечить в пунктах пропуска на государственной границе РФ контроль за недопущением ввоза из КНР в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров;
обеспечить контроль в приграничных с КНР регионах РФ за соблюдением ветеринарно-санитарных требований при содержании животных в хозяйствах всех форм собственности и предотвращение бесконтрольного перехода животных через российско-китайский участок государственной границы.
Уточнены правила организации деятельности поликлиники
В частности, предусмотрено, что в целях повышения доступности медицинской помощи для сельских жителей и жителей отдаленных территорий поликлиники могут оснащаться транспортным средством для перевозки пациентов (сопровождающих их лиц) исходя из рекомендуемого расчета: 1 транспортное средство на 20 тыс. прикрепленных граждан (может быть скорректировано с учетом преимущественного проживания лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий).
Закреплен перечень подразделений, которые рекомендуется предусматривать в структуре поликлиники для организации ее работы, в зависимости от численности прикрепленного населения.
Установлен новый стандарт оснащения отдельных структурных подразделений поликлиники для проведения диагностических и лечебных мероприятий.
Уточнен порядок воинского учета граждан, в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания
Речь идет, в частности, о постановке на воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, при принятии на работу (поступлении в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) с работы (из образовательной организации).
Положение о воинском учете также дополняется приложениями 2 "Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации)" и приложением 3 "Заявление о постановке на воинский учет". Предусматривается, в числе прочего, что граждане, не имеющие регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждане, прибывшие на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющие регистрации по месту пребывания, для постановки на воинский учет представляют заявление по форме согласно приложению N 3 и сведения по форме, предусмотренной приложением N 2.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2019 года" [16]
Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые в четвертом квартале 2019 года
В обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности положений подпункта 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ);
трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего, дана оценка конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации");
частного права (например, выявлен смысл положений пункта 3 статьи 15 и пункта 4 статьи 35 Земельного кодекса РФ);
уголовной юстиции (в частности, выявлен смысл части первой статьи 389.24 Уголовно-процессуального кодекса РФ).
Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2019 год
Обобщены наиболее важные решения, принятые Конституционным Судом РФ в 2019 году
В Обзоре содержатся решения (постановления, определения по жалобам и запросам) по конституционным основам:
публичного права (например, дана оценка конституционности части 1 статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего, дана оценка конституционности пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат");
частного права (в частности, дана оценка конституционности пункта 1 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса РФ);
уголовной юстиции (например, выявлен смысл положений частей первой, шестой и седьмой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса РФ).
Справочник предметов исполнения исполнительных документов
(утв. ФССП России от 17.01.2020)
ФССП России утвержден Справочник предметов исполнения исполнительных документов
Справочник включает в себя предмет исполнения (имущественного и неимущественного характера) с указанием его кода, наличия/отсутствия в том числе исполнительного листа или судебного приказа, валюты взыскания (рубли, иностранная валюта) и др.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [17]
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344874/
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344866/
[3] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=191900
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344939/
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344940/
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344913/
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344894/
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344924/
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344933/
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344916/
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344925/
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_343688/
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344921/
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344868/
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344926/
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344942/
[17] http://www.consultant.ru