30.01.2019
Казначейство вновь обновило контрольные соотношения для отчетности учреждений
28 января ведомство внесло очередные коррективы в контрольные соотношения показателей бухотчетности (в том числе сводной) для бюджетных и автономных учреждений. Поправки коснулись следующих форм:
- 0503737 [1];
- 0503738 [2];
- 0503730 [3];
- 0503721 [4];
- 0503768 [5];
- 0503769 [6];
- 0503723 [7].
Например, в балансе за 2018 год (ф. 0503730) на начало года долгосрочные (внеоборотные) активы и обязательства отражать не нужно. Это строки 081 [8], 101 [9], 121 [10], 205 [11], 241 [12], 251 [13], 261 [14], 271 [15], 401 [16], 411 [17], 471 [18] по графам 3, 4, 5.
Для формы 0503769 изменены допустимые показатели КБК счетов 401 40, 401 60. Это YYYY0000000000XXX и YYYY0000000000000 соответственно. Иными словами, для доходов будущих периодов в КБК нужно проставлять нули во всех позициях, кроме раздела, подраздела и КВР, а для резервов предстоящих расходов - везде, кроме раздела, подраздела.
В контрольных соотношениях между показателями форм бухотчетности тоже есть поправки. В основном они технического характера и касаются связи баланса (ф. 0503730) со сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) [19].
Уточнены и требования соответствия показателей форм отчетности учреждений и учредителей. Например, сумма "кредиторки" учреждений по счетам 5 303 05 000, 6 303 05 000 граф 2 [20], 9 [21] ф. 0503769 должна быть равна "дебиторке" учредителя по счету 1 205 89 000 (ф. 0503169) [22].
Документ: Информация Казначейства России от 28.01.2019 (http://www.roskazna.ru/upload/iblock/782/kontrolnye-sootnosheniya-fb-i-aubu-na_28.01.2019.zip [23])
За "вынужденную" коррупцию предлагают не наказывать
Минюст совместно с Минтрудом, МВД, Генпрокуратурой и Следственным комитетом приступил к разработке законопроекта, который направлен на совершенствование мер ответственности за коррупционные правонарушения. Согласно ему нарушение антикоррупционного законодательства при форс-мажорных обстоятельствах не будет считаться правонарушением. В определенных обстоятельствах соблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение обязанностей невозможно в силу объективных причин, однако освобождения от ответственности законодательством РФ не предусмотрено. Об этом сказано в уведомлении.
Примеры таких обстоятельств Минюст пока не привел.
Документы: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=87984 [24])
Общественное обсуждение завершается 8 февраля 2019 года
Что можно будет дарить чиновникам: проекты законов внесены в Госдуму [25]
ВС РФ: ошибочно не отраженные расходы можно учесть и позже того периода, к которому они относятся
Организация выявила расходы, которые ранее ошибочно не отразила, и в текущем периоде учла их как убытки прошлых лет. Инспекция эти затраты из налоговой базы исключила. С точки зрения проверяющих, по нормам НК РФ [26], если налогоплательщик знает, к какому периоду относятся "забытые" расходы, отразить их нужно именно за тот период. При этом неважно, что ошибка привела к излишней уплате налога.
Суды трех инстанций с такой позицией согласились, а вот ВС РФ счел ее неправомерной. Если ошибка привела к возникновению переплаты, то у компании есть право исправить ее, т.е. заявить расходы не только в том периоде, к которому они относятся, но и тогда, когда искажение выявлено. Главное, чтобы не истек трехлетний период, предусмотренный для возврата или зачета переплаты. Как раз с целью выяснить, было ли соблюдено это условие, Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Документ: Определение ВС РФ от 21.01.2019 N 308-КГ18-14911
Финансисты подсказали, как распорядиться переплатой, которой больше трех лет
30 августа прошлого года вступила в силу поправка [27], ограничившая тремя годами "возраст" переплаты, которую налоговики засчитывают в счет недоимки.
Минфин уточнил, что новое правило применяется к правоотношениям, возникшим с 30 августа 2018 года. Это может означать, что поправка действует только для сумм, переплаченных начиная с упомянутой даты.
Если же у вас сейчас есть переплата, появившаяся более трех лет назад, ее можно попробовать зачесть. Только имейте в виду, скорее всего, чтобы добиться этого, придется обращаться в суд. Налоговики и до поправки были против такого зачета: они отменили свое письмо [28], в котором говорилось о том, что зачет "старой" переплаты возможен. Что решит суд с учетом действующей поправки, предсказать сложно.
Документ: Письмо Минфина России от 29.12.2018 N 03-02-07/1/96622
Оформите заявку [29] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [30], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst103026
[2] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst3430
[3] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst2991
[4] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst2097
[5] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst3531
[6] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst4339
[7] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst2502
[8] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst3059
[9] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst3087
[10] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst3092
[11] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst3114
[12] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst3123
[13] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst3128
[14] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst3134
[15] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst3162
[16] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst3202
[17] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst3207
[18] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst3229
[19] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst4458
[20] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst4370
[21] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315046/#dst4377
[22] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_315392/#dst8647
[23] http://www.roskazna.ru/upload/iblock/782/kontrolnye-sootnosheniya-fb-i-aubu-na_28.01.2019.zip
[24] https://regulation.gov.ru/projects#npa=87984
[25] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_204700/3d8117d4c3f1eedd824bb156114fef4e71f3e8a9/#dst3005
[26] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_315256/c7e045573408d606596f326135c393807d024ca9/#dst100534
[27] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_315256/fbacbcfd4debdc278494b8260675cc5f93f4a24b/#dst4573
[28] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189703/96c60c11ee5b73882df84a7de3c4fb18f1a01961/#dst100005
[29] https://respectrb.ru/consultant/demo
[30] http://respectrb.ru/node/9220