Бухгалтеру бюджетной организации от 30 января 2019 года

30.01.2019

Казначейство вновь обновило контрольные соотношения для отчетности учреждений

28 января ведомство внесло очередные коррективы в контрольные соотношения показателей бухотчетности (в том числе сводной) для бюджетных и автономных учреждений. Поправки коснулись следующих форм:

0503737;

- 0503738;

0503730;

0503721;

0503768;

0503769;

0503723.

Например, в балансе за 2018 год (ф. 0503730) на начало года долгосрочные (внеоборотные) активы и обязательства отражать не нужно. Это строки 081101121205241251261271401411471 по графам 3, 4, 5.

Для формы 0503769 изменены допустимые показатели КБК счетов 401 40, 401 60. Это YYYY0000000000XXX и YYYY0000000000000 соответственно. Иными словами, для доходов будущих периодов в КБК нужно проставлять нули во всех позициях, кроме раздела, подраздела и КВР, а для резервов предстоящих расходов - везде, кроме раздела, подраздела.

В контрольных соотношениях между показателями форм бухотчетности тоже есть поправки. В основном они технического характера и касаются связи баланса (ф. 0503730) со сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Уточнены и требования соответствия показателей форм отчетности учреждений и учредителей. Например, сумма "кредиторки" учреждений по счетам 5 303 05 000, 6 303 05 000 граф 29 ф. 0503769 должна быть равна "дебиторке" учредителя по счету 1 205 89 000 (ф. 0503169).

Документ: Информация Казначейства России от 28.01.2019 (http://www.roskazna.ru/upload/iblock/782/kontrolnye-sootnosheniya-fb-i-aubu-na_28.01.2019.zip)

 

30.01.2019

За "вынужденную" коррупцию предлагают не наказывать

Минюст совместно с Минтрудом, МВД, Генпрокуратурой и Следственным комитетом приступил к разработке законопроекта, который направлен на совершенствование мер ответственности за коррупционные правонарушения. Согласно ему нарушение антикоррупционного законодательства при форс-мажорных обстоятельствах не будет считаться правонарушением. В определенных обстоятельствах соблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение обязанностей невозможно в силу объективных причин, однако освобождения от ответственности законодательством РФ не предусмотрено. Об этом сказано в уведомлении.

Примеры таких обстоятельств Минюст пока не привел.

Документы: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=87984)

Общественное обсуждение завершается 8 февраля 2019 года

Что можно будет дарить чиновникам: проекты законов внесены в Госдуму

 

30.01.2019

ВС РФ: ошибочно не отраженные расходы можно учесть и позже того периода, к которому они относятся

Организация выявила расходы, которые ранее ошибочно не отразила, и в текущем периоде учла их как убытки прошлых лет. Инспекция эти затраты из налоговой базы исключила. С точки зрения проверяющих, по нормам НК РФ, если налогоплательщик знает, к какому периоду относятся "забытые" расходы, отразить их нужно именно за тот период. При этом неважно, что ошибка привела к излишней уплате налога.

Суды трех инстанций с такой позицией согласились, а вот ВС РФ счел ее неправомерной. Если ошибка привела к возникновению переплаты, то у компании есть право исправить ее, т.е. заявить расходы не только в том периоде, к которому они относятся, но и тогда, когда искажение выявлено. Главное, чтобы не истек трехлетний период, предусмотренный для возврата или зачета переплаты. Как раз с целью выяснить, было ли соблюдено это условие, Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Документ: Определение ВС РФ от 21.01.2019 N 308-КГ18-14911

 

30.01.2019

Финансисты подсказали, как распорядиться переплатой, которой больше трех лет

30 августа прошлого года вступила в силу поправка, ограничившая тремя годами "возраст" переплаты, которую налоговики засчитывают в счет недоимки.

Минфин уточнил, что новое правило применяется к правоотношениям, возникшим с 30 августа 2018 года. Это может означать, что поправка действует только для сумм, переплаченных начиная с упомянутой даты.

Если же у вас сейчас есть переплата, появившаяся более трех лет назад, ее можно попробовать зачесть. Только имейте в виду, скорее всего, чтобы добиться этого, придется обращаться в суд. Налоговики и до поправки были против такого зачета: они отменили свое письмо, в котором говорилось о том, что зачет "старой" переплаты возможен. Что решит суд с учетом действующей поправки, предсказать сложно.

Документ: Письмо Минфина России от 29.12.2018 N 03-02-07/1/96622

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы