Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
05.10.2015
Заказчик сам определяет документы, которыми участники подтверждают квалификацию
Закон [1] N 44-ФЗ не содержит перечня сведений и документов, которые участник прилагает к конкурсной заявке, чтобы подтвердить опыт работы. В связи с этим данный перечень вправе установить заказчик. Участник может включить в состав заявки также сведения и документы, которые не предусмотрены заказчиком.
Установление такого критерия оценки заявок, как квалификация участников закупки (в том числе опыт работы, связанный с предметом контракта), не означает, что участник обязан представить подтверждающие документы. В силу положений [2] Закона N 44-ФЗ отсутствие этих документов не является основанием для того, чтобы признать заявку не соответствующей его требованиям.
Документ: Письмо [3] Минэкономразвития России от 07.09.2015 N Д28и-2576
Путеводитель [4] по контрактной системе в сфере закупок: какие документы включать в заявку
Ключевые слова: конкурс; квалификация; Закон N 44-ФЗ
05.10.2015
Заявку можно отклонить, если в первой части не указано фирменное наименование юрлица
Не допустить к аукциону можно и в том случае, когда представлена недостоверная или не соответствующая требованиям документации информация о таком наименовании (при ее наличии).
Напомним, согласно Закону [5] N 44-ФЗ фирменное наименование юрлица необходимо указывать только во второй части заявки. В первой части данные сведения представляются исключительно в рамках информации о товаре (пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 [6] Закона N 44-ФЗ).
Документ: Письмо [7] Минэкономразвития России от 21.07.2015 N Д28и-2203
Путеводитель [8] по спорам в сфере закупок (44-ФЗ): правомерен ли отказ в допуске, если сведения об ИНН участника признаны недостоверными
Ключевые слова: первая часть заявки; основания для отказа в допуске; Закон N 44-ФЗ
05.10.2015
Установить приоритет закупки у производителей из конкретного субъекта РФ нельзя
Включение такого условия в документацию о закупке противоречит Закону [1] N 44-ФЗ. Согласно ст. 8 [9] данного Закона контрактная система направлена на обеспечение конкуренции между участниками закупок.
Полагаем, что установление такого условия может быть расценено и как нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Документ: Письмо [10] Минэкономразвития России от 04.09.2015 N Д28и-2579
Ключевые слова: ограничение конкуренции; Закон N 44-ФЗ
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/9949cb1d08f5dfdd90d1611d714d013904b541c6/#dst101742
[3] http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=150455;dst=100004
[4] http://www.consultant.ru/about/software/guide_5/PKG_11/
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/1cae86666aac2a3bc0b45916a0bbc0795cc340a2/#dst101901
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/1cae86666aac2a3bc0b45916a0bbc0795cc340a2/#dst22
[7] http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=149637;dst=100004
[8] http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PSG;n=21;dst=100009
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/0c4ec341947f98654432292ddfd7066e3200d7fd/#dst100098
[10] http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=150487;dst=100004