23.12.2025
Штраф за навязывание дополнительных услуг вырастет до 500 тыс. руб. - проект прошел Госдуму
За навязывание дополнительных товаров, работ или услуг должностных лиц станут наказывать на сумму от 50 тыс. до 150 тыс. руб. [1], а компании - от 200 тыс. до 500 тыс. руб. Сейчас штрафы [2] такие: от 2000 до 4000 руб. - для первых, от 20 тыс. до 40 тыс. руб. - для вторых.
Речь идет, в частности, о ситуациях, когда вопреки закону:
Поправка вступит в силу через 10 календарных дней [3] после опубликования закона.
Документ:
Проект Федерального закона N 924770-8 [1]
Рекомендуем:
Какой срок исковой давности по искам о защите прав потребителей [4]
Полезные ссылки:
23.12.2025
Новшества в сфере государственного контроля приняты в финальном чтении
Контролируемых лиц будут уведомлять о проведении обязательного профилактического визита [7] не позже 24 часов до его начала (пп. "б" п. 10 ст. 1 проекта). Сейчас в Законе о госконтроле нет срока такого уведомления, но проверяющие продолжают извещать о предстоящих визитах за 5 рабочих дней, как того требовала прежняя редакция [8] закона.
Появится новое основание [9] для контрольного мероприятия - выявление признаков нарушения обязательных требований с помощью автоматических средств фиксации. Речь идет об устройствах с функциями фото- и видеосъемки (пп. "б" п. 13 ст. 1 проекта).
К СОНКО, которые есть в реестре [10], станут применять правила [11] о сроках выездной проверки для малого и микробизнеса. Основной критерий - среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год. Если сотрудников до 100 человек, время взаимодействия в период проверки - максимум 50 ч, не больше 15 человек - 15 ч (п. 19 ст. 1 проекта).
Есть и другие изменения.
Новшества вступят в силу со дня опубликования закона (ст. 2 проекта).
Документ:
Проект Федерального закона N 722043-8 [12]
Полезная ссылка:
23.12.2025
Поправки о выплате действительной стоимости доли в ООО по рыночной цене прошли Госдуму
Если общество либо тот, кому причитаются деньги или имущество, не согласится с определением действительной стоимости доли по данным бухотчетности, то сумму установит [14] оценщик исходя из рыночной цены активов и обязательств. Заявление об этом надо подать [15] до истечения срока выплаты [16]. Нотариально заверять документ не нужно.
Оценщика будут вправе привлечь упомянутые лица. Иной порядок смогут предусмотреть в уставе. По общему правилу датой оценки станет [17] день перехода доли к ООО.
Положение об определении стоимости доли оценщиком разрешат включить [18] в устав при учреждении ООО или позже. В последнем случае все участники должны принять единогласное решение на общем собрании. Чтобы исключить данное правило, достаточно 2/3 голосов.
Кредиторы смогут получить выплату в сходном порядке [19] при обращении взыскания на долю по долгам участника.
Все эти правила будут распространяться и на случаи выкупа обществом части доли.
Перечисленные новшества заработают со дня опубликования [20] закона.
Есть и другие изменения.
Сейчас действительную стоимость доли или ее части определяют [21] по бухотчетности. Получатели выплаты часто считают ее размер несправедливым и оспаривают [22] его в судах с помощью в том числе экспертизы. Полагаем, поправки позволят сократить количество споров.
Документ:
Проект Федерального закона N 876952-8 [23]
Полезная ссылка:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [25]
Оформите заявку [26] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [27], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202512/23/iddoc_294209_idnews_67502_Proekt_Rdh.pdf
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=521657;dst=10602
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=22472;dst=100047
[4] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=117799;dst=0
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=22472;dst=0;last
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=34661;dst=0;last
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=499669;dst=101366
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480240;dst=100577
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=499669;dst=101423
[10] https://data.economy.gov.ru/analytics/sonko
[11] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=499669;dst=100873
[12] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202512/23/iddoc_300469_idnews_67499_Proekt_Federalnogo_zakona_N_722043-8_Ckh.pdf
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=358750;dst=0;last
[14] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=268466;dst=100012
[15] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=268466;dst=100013
[16] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=121265;dst=100034
[17] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=268466;dst=100014
[18] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=268466;dst=100016
[19] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=268466;dst=100018
[20] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=268466;dst=100066
[21] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=121265;dst=100035
[22] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=25814;dst=100092
[23] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=268466;dst=100011
[24] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=25814;dst=0;last
[25] http://www.consultant.ru
[26] https://respectrb.ru/consultant/demo
[27] http://respectrb.ru/node/9220