30.10.2025
Страхователь не подал уведомление о прекращении права на пособие - суд не взыскал переплату
Организация подала в СФР сведения для назначения работнику пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Фонд назначил [1] пособие. Позже контролеры потребовали вернуть переплату. Они установили, что сотрудник уволен, а работодатель не подал уведомление об утрате права на пособие.
Первая инстанция поддержала [2] фонд. 14-й ААС с этим выводом не согласился [3]. Страхователь подал форму ЕФС-1 об увольнении. Фонд при выплате пособия располагал [4] сведениями об утрате права на него. После того как СФР получил эти сведения, он мог уточнить статус застрахованного и прекратить выплату.
Суды часто поддерживают страхователей в похожих ситуациях [5]. Однако 7-й ААС решил иначе. Он указал [6]: нельзя признать состоятельным тот факт, что фонд знал об увольнении из ЕФС-1 и мог не допустить переплаты.
Документ:
Постановление 14-го ААС от 25.09.2025 по делу N А13-3601/2025 [3]
30.10.2025
Дотацию на питание взносами на травматизм не облагают, подтвердил суд
Работодатель организовал питание сотрудников. Услуги оказывало [7] предприятие общепита. Работникам предоставляли [8] дотацию на питание в столовой. Право на обед они подтверждали [9] регистрацией личного пропуска в электронной системе. Разницу между ценой питания и дотацией оплачивали сами. Дотации работодатель переводил оператору питания. Из зарплаты их не удерживал, в фонд оплаты труда не включал.
При выездной проверке фонд начислил [10] взносы, пени и штраф. Он полагал [11], что дотация - оплата труда, так как ее предоставляли в рамках трудовых отношений и начисляли за рабочую смену.
Суд встал на сторону страхователя:
Довод фонда, что дотации относят к оплате труда, так как они предусмотрены разделом II колдоговора, где указан состав оплаты труда, отклонили [15]. Этот раздел устанавливает также и соцгарантии, льготы. Ссылку фонда на то, что дотации есть в ведомостях на зарплату, признали [16] необоснованной. Это не значит, что их облагают взносами.
Документ:
Постановление 3-го ААС от 06.10.2025 по делу N А74-2220/2025 [17]
30.10.2025
Индикаторы риска для проверок ГИТ: Минтруд хочет использовать тот же перечень в 2026 году
Список индикаторов риска [18], которые могут указывать на нарушение работодателями обязательных требований, предложили применять до 31 декабря 2026 года. Сейчас срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года [19].
Перечень индикаторов риска используют при решении вопросов о проведении внеплановой проверки работодателя и выборе ее вида. Он состоит из 9 пунктов, среди которых - увеличение [20] числа легких несчастных случаев на производстве и отсутствие [21] в информсистеме данных о СОУТ.
Общественное обсуждение [22] проекта завершат 13 ноября 2025 года.
Документ:
Проект приказа Минтруда России [23]
Полезная ссылка:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [25]
Оформите заявку [26] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [27], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=RAPS014;n=149933;dst=100014
[2] consultantplus://offline/main?base=RAPS014;n=149933;dst=100008
[3] consultantplus://offline/main?base=RAPS014;n=149933;dst=100012
[4] consultantplus://offline/main?base=RAPS014;n=149933;dst=100057
[5] https://ondb.consultant.ru/news/28853/
[6] consultantplus://offline/main?base=RAPS007;n=234384;dst=100044
[7] consultantplus://offline/main?base=RAPS003;n=100020;dst=100054
[8] consultantplus://offline/main?base=RAPS003;n=100020;dst=100048
[9] consultantplus://offline/main?base=RAPS003;n=100020;dst=100055
[10] consultantplus://offline/main?base=RAPS003;n=100020;dst=100023
[11] consultantplus://offline/main?base=RAPS003;n=100020;dst=100016
[12] consultantplus://offline/main?base=RAPS003;n=100020;dst=100046
[13] consultantplus://offline/main?base=RAPS003;n=100020;dst=100047
[14] consultantplus://offline/main?base=RAPS003;n=100020;dst=100063
[15] consultantplus://offline/main?base=RAPS003;n=100020;dst=100059
[16] consultantplus://offline/main?base=RAPS003;n=100020;dst=100060
[17] consultantplus://offline/main?base=RAPS003;n=100020;dst=100058
[18] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=509190;dst=100011
[19] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=509190;dst=1
[20] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=509190;dst=18
[21] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=509190;dst=9
[22] https://regulation.gov.ru/projects/161802/
[23] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202510/30/iddoc_299011_idnews_66087_proekt_prikaza_sex.pdf
[24] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=405199;dst=0;last
[25] http://www.consultant.ru
[26] https://respectrb.ru/consultant/demo
[27] http://respectrb.ru/node/9220