Рассмотрим ряд аспектов подробнее.
Установят требования к соглашению между оператором платформы, ее партнером (продавцом или исполнителем) и владельцем пункта выдачи заказов (ПВЗ). В договоре среди прочего отразят (ч. 4 ст. 5 Проекта N 959244-8):
У партнера и владельца ПВЗ должна быть возможность заключить электронный договор прямо на платформе (ч. 1 ст. 5 Проекта N 959244-8).
Оператора обяжут направить контрагенту электронное уведомление о пересмотре соглашения минимум за 45 календарных дней до вступления корректировки в силу. Речь идет, например, о случаях, когда новшества (ч. 1 ст. 12 Проекта N 959244-8):
В иных случаях контрагента нужно известить хотя бы за 15 календарных дней до того, как договор изменится. Есть исключения (ч. 2, 3 и 5 ст. 12 Проекта N 959244-8).
Оператора обяжут организовать систему досудебного рассмотрения жалоб и дать возможность партнерам и владельцам ПВЗ пользоваться ею. Отвечать на претензии нужно не позже 15 календарных дней с даты подачи (ч. 1 ст. 14 Проекта N 959244-8).
В ряде спорных ситуаций контрагенты оператора обязаны пожаловаться через эту систему, прежде чем подавать иск. Речь идет о случаях, когда оператор наказал партнера или владельца ПВЗ, заблокировал его личный кабинет, ограничил размещение карточки товара и т.д.
Если оператор согласится с доводами контрагента, то отменит свои меры в течение 48 ч с момента признания жалобы обоснованной (ч. 4 ст. 14 Проекта N 959244-8).
Досудебный порядок не будут применять, если оператор заблокировал личный кабинет или ограничил (прекратил) размещение карточки, в частности, по решению суда (ч. 5 ст. 14 Проекта N 959244-8).
В Законе [1] о торговле хотят закрепить перечень продукции, которую нельзя продавать, в т.ч. через платформу. Среди прочего в список вошли (п. 1 ст. 2 Проекта N 959248-8):
Закрепят право потребителя, который через платформу купил товар с неоговоренными дефектами, предъявить продавцу отдельные требования [2] через тот же сервис. В зависимости от ситуации и выбора покупателя речь идет о требованиях заменить товар на аналогичный, соразмерно снизить цену, вернуть деньги, возместить убытки и т.д. (абз. 2 п. 4 ст. 1 Проекта N 959248-8).
Сходное правило будут применять и при выявлении недостатков в работах и услугах (абз. 2 п. 5 ст. 1 Проекта N 959248-8).
Источник: КонсультантПлюс [3]
Еще больше новостей: Респект-Решения [11] и Ясная бухгалтерия [12]
Links:
[1] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=482735&dst=0&demo=1
[2] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=482748&dst=14&demo=1
[3] https://www.consultant.ru/legalnews/29069/
[4] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202507/23/iddoc_295306_idnews_63784_959244-8_X_W.pdf
[5] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202507/23/iddoc_295305_idnews_63784_959248-8_JBD.pdf
[6] https://respectrb.ru/node/7344
[7] https://e.respectrb.ru/click/?short=6496
[8] https://e.respectrb.ru/click/?short=6499
[9] http://respectrb.ru/consultant/demo
[10] http://respectrb.ru/informer_news
[11] https://t.me/respectsolutions
[12] https://t.me/add_education