03.06.2025
ККТ: налоговики дополнили общий перечень реквизитов фискальных документов
ФНС скорректировала [1] обязательные форматы [2] фискальных документов (ФД). В общий перечень [3] реквизитов ФД добавили [4] теги:
Новшества заработают 1 сентября 2025 года [5] и будут действовать до 1 сентября 2031 года.
Документ:
Приказ ФНС России от 26.03.2025 N ЕД-7-20/236@ [1]
Полезная ссылка:
03.06.2025
Праздник и выходные в июне 2025 года: как работаем и отдыхаем
День России, 12 июня, в этом году выпал на четверг. После него в пятницу, 13 июня, будет выходной [7]. В итоге отдохнем 4 дня подряд - с 12 по 15 июня.
Перед праздниками в среду, 11 июня, нужно отпустить персонал на час раньше [8].
Следующий нерабочий праздник будет в ноябре [9].
Как распределены другие выходные в 2025 году, можно посмотреть в производственном календаре для 5-дневной [10] и 6-дневной [11] рабочей недели.
Документ:
Постановление Правительства РФ от 04.10.2024 N 1335 [7]
Полезные ссылки:
Справочная информация: "Производственный календарь на 2025 год для пятидневной рабочей недели" [12]
Справочная информация: "Производственный календарь на 2025 год для шестидневной рабочей недели" [13]
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.04.2025) [14]
03.06.2025
Суд: отцу оплачивают больничный лист по уходу за ребенком, даже если мать в отпуске по уходу за ним
Отец взял больничный по уходу за ребенком. Ему выплачено пособие [15]. Позже СФР установил, что во время болезни ребенка мать была в отпуске по уходу за ним. Фонд посчитал выплату пособия отцу неправомерной и потребовал у страхователя возместить расходы. Суды поддержали [16]организацию.
Кассация отметила, что выплата пособия по уходу за ребенком одному застрахованному не исключает [17] выплаты иного пособия другому лицу. Если мать не может ухаживать за ребенком, оформлять больничный на отца не запрещено [18].
Перечень ситуаций, когда больничный не оформляют, закрытый: ежегодный отпуск, отпуск за свой счет, отпуск по уходу за ребенком и др. Отец ребенка не был ни в одном из них. Ему было нужно освобождение [19] от работы на период ухода за ребенком.
Документ:
Постановление АС Северо-Западного округа от 28.04.2025 по делу N А05-8561/2024 [16]
03.06.2025
Финансовое обеспечение предупредительных мер в 2025 году: важные изменения
Правила финансирования предупредительных мер снова скорректировали. Среди новшеств: вы сами определяете перечень мер в текущем году и решаете, вносить ли изменения в план финансового обеспечения в пределах разрешенной суммы. Также обновили форму заявления о финансировании. Об этом и не только - в обзоре.
Расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма вправе возмещать [25] за счет средств СФР все страхователи [26].
За счет взносов страхователь может компенсировать [27], к примеру, затраты на обязательные медосмотры и спецоценку условий труда, обучение работников отдельных категорий по охране труда, покупку аптечек, оценку профрисков.
Учтите, СФР возмещает расходы в пределах согласованной суммы. Она не может превышать разницу между взносами и расходами на выплату пособий в связи с несчастными случаями на производстве и оплату отпусков для лечения за текущий год.
Подробности:
На финансовое обеспечение предупредительных мер обычно можно направить до 20% от страховых взносов на травматизм, начисленных за 2024 год, за вычетом расходов за этот же период. Есть случаи, когда размер возмещения возможно увеличить. Так, если дополнительный объем страхователь направляет на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста, направить на возмещение можно до 30%.
Для возмещения расходов подайте в СФР:
1. Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер и план финансового обеспечения предупредительных мер. Теперь обосновывающие документы прилагать к заявлению в общем случае не надо. Исключение: в план включили расходы на приобретение оборудования для безопасного ведения горных работ. Срок подачи - не позднее 31 июля. Однако лучше сделать это как можно раньше. Если фонд досрочно распределит все деньги между другими заявителями, вам могут отказать в финансировании.
Отследить информацию о ходе рассмотрения вашего заявления можно на сайте отделения СФР. Там указывают, в частности, дату и время его поступления.
2. Заявление о возмещении расходов и подтверждающие документы. Подайте после выполнения предупредительных мер по плану. Также нужно приложить отчет о произведенных расходах. Когда из бюджета СФР поступит возмещение расходов, отразите его в налоговом учете как внереализационный доход.
Учтите: СФР утвердил форму [29] заявления о возмещении расходов. Ранее была только рекомендуемая форма [30]. В заявлении надо указывать сведения о страхователе, регистрационный номер и код подчиненности. Ранее их вносили в шапку заявления. Потребуется выбрать один из 3 способов вручения решения о возмещении расходов (об отказе в возмещении).
Подробности:
Используйте обновленную форму [34] заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер. Она небольшая.
В заявлении нужно указать в том числе название, ИНН организации и ее регистрационный номер в СФР. В каждом из 3 представленных в заявлении способов вручения решения о финансовом обеспечении (об отказе в нем) проставьте отметку "да" или "нет".
План финансового обеспечения предупредительных мер составьте по рекомендованной форме [35]. СФР ее также уточнил. Так, табличная часть стала меньше. В плане нужно указать мероприятия, которые вы запланировали на 2025 год.
Отметим: если вам нужно изменить согласованный план, вы можете это сделать самостоятельно в пределах утвержденной суммы. Теперь повторно направлять заявление и план в отделение СФР, как правило, не нужно.
Подробности:
Бюджетные организации возмещают расходы на предупредительные меры за счет средств СФР так же, как и коммерческие организации.
Подробности:
Полезные ссылки:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [49]
Оформите заявку [50] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [51], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=506970;dst=100007
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493512;dst=100167
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493512;dst=100379
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=506970;dst=100016
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=506970;dst=100008
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=362322;dst=0;last
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=487367;dst=100009
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502632;dst=100701
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502632;dst=102384
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481572;dst=0
[11] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481586;dst=0
[12] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481572;dst=0;last
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481586;dst=0;last
[14] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=34683;dst=0;last
[15] consultantplus://offline/main?base=ASZ;n=313217;dst=100014
[16] consultantplus://offline/main?base=ASZ;n=313217;dst=100022
[17] consultantplus://offline/main?base=ASZ;n=313217;dst=100043
[18] consultantplus://offline/main?base=ASZ;n=313217;dst=100044
[19] consultantplus://offline/main?base=ASZ;n=313217;dst=100041
[20] https://ondb.consultant.ru/news/28664/#anchor_1
[21] https://ondb.consultant.ru/news/28664/#anchor_2
[22] https://ondb.consultant.ru/news/28664/#anchor_5
[23] https://ondb.consultant.ru/news/28664/#anchor_3
[24] https://ondb.consultant.ru/news/28664/#anchor_4
[25] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491006;dst=100018
[26] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477396;dst=100027
[27] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491006;dst=100022
[28] consultantplus://offline/main?base=PBI;n=337909;dst=100006
[29] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502905;dst=100960
[30] consultantplus://offline/main?base=PAP;n=107325;dst=100007
[31] consultantplus://offline/main?base=PBI;n=337909;dst=100034
[32] consultantplus://offline/main?base=PBI;n=337909;dst=100077
[33] consultantplus://offline/main?base=PBI;n=337909;dst=100125
[34] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502905;dst=100919
[35] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491006;dst=100221
[36] consultantplus://offline/main?base=PBI;n=337909;dst=100058
[37] consultantplus://offline/main?base=PKBO;n=63342;dst=100001
[38] consultantplus://offline/main?base=PAP;n=92994;dst=100002
[39] consultantplus://offline/main?base=PAP;n=115283;dst=100001
[40] consultantplus://offline/main?base=PAP;n=92995;dst=100001
[41] consultantplus://offline/main?base=PAP;n=115285;dst=100001
[42] consultantplus://offline/main?base=PAP;n=92996;dst=100001
[43] consultantplus://offline/main?base=PAP;n=115281;dst=100001
[44] consultantplus://offline/main?base=PAP;n=92997;dst=100001
[45] consultantplus://offline/main?base=PAP;n=115286;dst=100001
[46] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=19559;dst=0;last
[47] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491006;dst=0;last
[48] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502905;dst=0;last
[49] http://www.consultant.ru
[50] https://respectrb.ru/consultant/demo
[51] http://respectrb.ru/node/9220