22.05.2025
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за март 2025 года
Заказчики не применяли защитную меру в виде ограничения, устанавливали неверный порядок оценки заявок, а также определяли лишние требования к ним при закупке среди СМСП. Подробнее в обзоре.
Контролеры не поддержали [1] заказчика, который в закупке на поставку продукции [2] из перечня N 2 не установил защитную меру в виде ограничения.
Из закупочных документов следовало [3], что заказчик воспользовался правом [4] не применять ограничение, поскольку закупает продукцию определенного товарного знака для обеспечения взаимодействия с товарами, которые уже использует. Однако он не представил [5] контролерам доказательств несовместимости закупаемой продукции с другими товарными знаками. Значит, ограничение следовало установить.
Для оценки опыта участникам следовало представить [6] договоры стоимостью минимум 100 млн руб. каждый. Предел - 5 договоров. Если участник представит 5 сделок и более, то он получит максимальные 5 баллов.
Контролеры не согласились [7] с тем, что заказчик не учитывает [8] договоры с меньшей ценой. Также они посчитали, что порядок оценки не позволяет выявить [9] участника, который лучше всех исполнит договор. Так, за 1 сделку на сумму 500 млн руб. участнику присвоят [10] 1 балл, а за 5 сделок по 100 млн руб. каждая - 5 баллов.
Суд поддержал [11] контролеров.
По условиям конкурса требовалось [12], чтобы участники имели статус "аккредитован" согласно положению заказчика об аккредитации. Так, если статуса не было, участники направляли заявку [13] на его получение по форме из документации, если сведения о статусе на момент подачи заявки не были известны - декларацию [14] о подаче оферты.
Контролеры отметили [15], что наличие спорного требования нарушает Закон N 223-ФЗ: перечень сведений и документов, которые можно требовать представить в заявке при закупке среди СМСП, закрытый. Условие ограничивает [16] конкуренцию, поскольку в случае непрохождения аккредитации заявку отклоняли.
Документы:
Обзор практики рассмотрения жалоб по Закону N 223-ФЗ (март 2025 года) [17]
Обзор судебной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (март 2025 года) [18]
Обзор административной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (март 2025 года) [19]
Полезная ссылка:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [21]
Оформите заявку [22] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [23], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=158075;dst=100083
[2] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=158075;dst=100080
[3] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=158075;dst=100081
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=499073;dst=100104
[5] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=158075;dst=100082
[6] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=158077;dst=100009
[7] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=951258;dst=100059
[8] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=158077;dst=100010
[9] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=158077;dst=100013
[10] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=158077;dst=100011
[11] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=158077;dst=100017
[12] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=158079;dst=100052
[13] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=158079;dst=100058
[14] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=158079;dst=100056
[15] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=158079;dst=100059
[16] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=158079;dst=100061
[17] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=158075;dst=0
[18] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=158077;dst=0
[19] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=158079;dst=0
[20] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494318;dst=0;last
[21] http://www.consultant.ru
[22] https://respectrb.ru/consultant/demo
[23] http://respectrb.ru/node/9220