30.04.2025
Надзор за операторами по приему платежей: ЦБ РФ подготовил порядок применения мер при нарушениях
По проекту Центробанк будет принимать решения, например, о штрафе не позже 40 рабочих дней [1] с даты выявления нарушения. Штраф за первичное деяние составит до 500 тыс. руб. [2] Если оператор в течение года снова не выполнит то же требование, то заплатит от 500 тыс. до 1 млн руб.
Предписание о применении меры ответственности ЦБ РФ направит оператору в течение 5 рабочих дней [3] после даты решения. Если регулятор назначит штраф, то в предписании среди прочего укажет [4] размер санкции и срок уплаты, а также обозначит [5] реквизиты для перевода.
Есть и другие положения.
Напомним, Центробанк станет штрафовать [6] операторов, например, за просрочку передачи [7] поставщику информации о принятых в его пользу платежах. Исключение - ситуация [8], когда оператора за то же нарушение уже наказала отраслевая СРО [9]. Правила заработают с 1 октября 2025 года [10].
Документ:
Проект указания Банка России [1]
Полезные ссылки:
30.04.2025
Подача и получение документов в электронном виде по КоАП РФ: Минюст разработал подзаконные правила
Подготовлены требования к цифровым образам бумажных экземпляров и к электронным документам, которые участники дел смогут направлять органам с 1 июля 2025 года. Предложены детальные нормы о получении файлов. Проект не касается, в частности, судов. Подробности далее в обзоре.
Каждый документ будут направлять в виде отдельного файла. Он должен быть доступен для прочтения, не иметь защиты от копирования и печати, а также не содержать интерактивных и мультимедийных элементов либо внедренных сценариев (п. п. 20, 21, 28 и 29 проекта порядка).
Документ сможет подать (п. п. 22 и 30 проекта порядка):
В последнем случае подписанту не нужно дублировать отправку документа.
Напомним, ряд других общих норм уже есть в редакции КоАП РФ, которая начнет действовать с 1 июля. Речь идет о том, что при подаче процессуального документа в цифре приложения к нему тоже надо направить [14] в электронном виде и т.п.
Чтобы создать цифровой образ бумажного экземпляра, его потребуют отсканировать (сфотографировать) в масштабе 1:1. Важно сохранить все реквизиты и признаки подлинности в виде подписи, печати и углового штампа бланка, если они есть. Качество должно быть не менее 200 - 300 точек на дюйм (п. п. 15 и 16 проекта порядка).
Направить образ надо в формате PDF, JPEG (JPG), PNG или TIFF (п. 17 проекта порядка).
Предоставить электронный документ (т.е. тот, который не был бумажным) разрешат в виде PDF-файла. Однако приложения к нему допустимо подать в таких форматах (п. п. 23, 24 и 27 проекта порядка):
При согласии, например, участника дела по-разному принимать документы от органов, те сами определят способ в зависимости от техвозможности. Если она не ограничена, выберут Госуслуги. Если через них направить документы нельзя, то это сделают с помощью личного кабинета юрлица или ИП на сайте органа (п. п. 12 и 13 проекта порядка).
Будет считаться, что адресат (участник дела, орган и пр.) не получил документ при совпадении двух обстоятельств. Первое - в документе есть хотя бы один из недостатков (п. 38 проекта порядка):
Второе - адресат максимально быстро известил отправителя о недочете тем же способом, с помощью которого получил документ. К уведомлению потребуют приложить подтверждение недостатка (п. 39 проекта порядка).
Есть и другие положения. Общественное обсуждение [15] новшеств завершат 9 мая.
Документ:
Проект постановления Правительства РФ [16]
Полезные ссылки:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [19]
Оформите заявку [20] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [21], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=112332;dst=100011
[2] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=112332;dst=100017
[3] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=112332;dst=100021
[4] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=112332;dst=100025
[5] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=112332;dst=100027
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473303;dst=178
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473303;dst=144
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473303;dst=179
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473303;dst=159
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482998;dst=100245
[11] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=88274;last
[12] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=451659;last
[13] https://www.gosuslugi.ru/
[14] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=483337;dst=11469
[15] http://regulation.gov.ru/p/156561
[16] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202504/30/Proekt_0L4.pdf
[17] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=34661;last
[18] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502585;last
[19] http://www.consultant.ru
[20] https://respectrb.ru/consultant/demo
[21] http://respectrb.ru/node/9220