14.04.2025
Проект более строгих правил обслуживания лифтов в МКД принят в первом чтении
Согласно поправкам обслуживать лифты будут [1] только специализированные лифтовые организации из отраслевого реестра. Правительство установит [2] порядок его ведения, правила заключения, изменения и расторжения договора техобслуживания, минимальный список работ и т.д. Новшества коснутся также содержания лифтовых помещений и шахт.
Появится [3] типовая форма договора. Рассчитывать плату станут [4] по методическим указаниям. Оба документа утвердит уполномоченный правительством орган.
Заключить сделку потребуется, в частности:
В договоре управления МКД нужно будет указать [7] обязанность управляющей компании заключить упомянутую сделку.
Есть и другие новшества. Планируется, что изменения вступят в силу с 1 сентября 2025 года [8].
Сейчас владелец [9] лифта обслуживает [10] его сам или привлекает спецорганизацию [11]. При этом федерального реестра лифтовых компаний нет.
Документ:
Проект Федерального закона N 775871-8 [12]
Полезная ссылка:
14.04.2025
Важные новости для юриста за неделю с 7 по 11 апреля
Упростили электронный документооборот и дистанционное участие в производстве по КоАП. С 1 сентября потребителю будет проще избежать навязывания дополнительных услуг и товаров. С этой же даты действует запрет на рекламу на ресурсах с ограниченным доступом. Об этих и других новшествах читайте в нашем обзоре.
1. Участвовать в возбуждении и рассмотрении дел по КоАП РФ будет проще - закон опубликован [14]
2. Новые меры против навязывания дополнительных услуг и товаров заработают с 1 сентября 2025 года [15]
3. Запрет размещать рекламу на ресурсах с ограниченным доступом нужно соблюдать с 1 сентября 2025 года [16]
4. Журнал истории поисковых запросов в КонсультантПлюс - снова найти тот самый документ [17]
5. Единые правила уведомления властей о зрелищных мероприятиях приняты в третьем чтении [18]
6. Обязательный контроль крупных денежных операций: проект об изменении их списка прошел Госдуму [19]
7. ВС РФ напомнил: согласованная разница площадей по ДДУ не считается недостатком объекта [20]
Участники дел смогут направлять и получать любые процессуальные документы в цифре. Бумажный формат останется альтернативным. Станет больше возможностей для удаленного участия в производстве. Новшества вступят в силу с 1 июля 2025 года, но применяться будут с появлением техвозможности.
Подробнее в нашем обзоре [21].
Документ: Федеральный закон от 07.04.2025 N 59-ФЗ [22]
Продавцам, владельцам агрегаторов [23] и исполнителям запретят проставлять [24] автоматические отметки о согласии потребителя на платное предоставление дополнительных товаров, работ или услуг. Также уточнят, что нельзя:
Потребитель сможет потребовать вернуть деньги, если у него не спросили [25] согласие при продаже дополнительного продукта или навязали [26] его. Срок на возврат - 3 календарных дня [27] с даты предъявления требования.
Пока сходные запреты [28] действуют в сфере потребкредитов и займов. Кроме того, в руководстве по соблюдению обязательных требований Роспотребнадзор приводил [29] как пример недобросовестных практик автоматическое проставление галок в заявлениях о заключении договоров.
Документ: Федеральный закон от 07.04.2025 N 69-ФЗ [30]
Распространять рекламу станет нельзя [31], в частности, на сайтах, веб-страницах и в приложениях нежелательных организаций [32]. То же коснется иных ресурсов, которые заблокированы по законодательству об информации.
Отвечать за несоблюдение запрета будут [33] рекламодатели и рекламораспространители.
Вступят в силу и другие изменения.
Напомним, по общему правилу за нарушения в сфере рекламы должностному лицу или ИП грозит штраф [34] от 4 тыс. до 20 тыс. руб., а компании - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Документ: Федеральный закон от 07.04.2025 N 72-ФЗ [35]
Рекомендуем: Каковы требования к рекламе в интернете [36]
Ваши поисковые запросы - от простых в Быстром поиске до детализированных в Карточке поиска - не потеряются. Поработать со своей личной историей запросов можно в специальном журнале. Недавно он обновился и стал еще удобнее.
Подробнее в нашем обзоре [37].
С 1 сентября 2025 года организатор будет сообщать [38] исполнительному органу субъекта РФ и местным властям о предстоящем зрелищном мероприятии [39]. Порядок и форму уведомления, а также категории событий, для которых оно не нужно, установит правительство (с. 2, 5 - 7 и 16 проекта).
В уведомлении надо указывать:
Если событие отменят, заменят или перенесут, то организатор сразу сообщит об этом упомянутым органам. То же касается изменения тематики, места, числа посетителей и др.
Адресат документально подтвердит, что он получил уведомление. Он также известит ряд других органов и учреждений, чтобы те обеспечили охрану общественного порядка, оказание неотложной медпомощи и т.д. (с. 7 проекта).
Есть и другие поправки.
Сейчас сходные правила [40] действуют при организации публичных мероприятий [41]. Также в ряде субъектов РФ, например Москве [42] и Санкт-Петербурге [43], есть свои требования к уведомлению о массовых мероприятиях.
Документ: Проект Федерального закона N 610819-8 [38]
Из перечня [44] операций, которые нужно контролировать по "антиотмывочному" закону, хотят исключить [45] внесение физлицом наличных в уставный капитал. То же коснется получения физлицом наличных по чеку на предъявителя, если чек выдал нерезидент. Речь идет об операциях на сумму минимум 1 млн руб. (пп. "а" п. 1 ст. 1 проекта).
В список добавят такие операции (пп. "б" и "в" п. 1 ст. 1 проекта):
Банки будут направлять сведения об этих операциях в Росфинмониторинг (п. 3 ст. 1 проекта).
Поправки вступят в силу через 120 календарных дней после опубликования закона (ст. 2 проекта).
Документ: Проект Федерального закона N 658358-8 [45]
В 2021 году стороны договорились, что фактическая площадь объекта может оказаться меньше проектной. Если будет не хватать более 1 кв. м, застройщик возместит разницу. Поскольку он нарушил срок выплаты [46], дольщик обратился в суд. Три инстанции взыскали, в частности, неустойку по Закону о защите прав потребителей.
По мнению ВС РФ, суды поспешили [47]. В данном случае расхождение проектной и фактической площадей не означает [48], что застройщик нарушил предмет договора, ухудшил качество объекта и возвел его с недостатками. По закону упомянутую неустойку уплачивают [49] за просрочку выполнения требований потребителя, например о соразмерном снижении цены товара с недостатками, если продавец о них не предупредил.
Верховный суд уже приходил к аналогичным выводам [50].
Дело направлено на новое рассмотрение.
Напомним, сейчас с застройщика нельзя взыскать [51] неустойку по Закону о защите прав потребителей за нарушение ДДУ. Это касается [52] сумм, которые начисляют за период не ранее 1 сентября 2024 года.
Документ: Определение ВС РФ от 04.03.2025 N 127-КГ24-25-К4 [48]
Полезные ссылки:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" [56]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [65]
Оформите заявку [66] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [67], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=259397;dst=100013
[2] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=259397;dst=100019
[3] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=259397;dst=100020
[4] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=259397;dst=100021
[5] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=259397;dst=100017
[6] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=259397;dst=100016
[7] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=259397;dst=100029
[8] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=259397;dst=100034
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=460399;dst=100026
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=460399;dst=100088
[11] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=460399;dst=100037
[12] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=259397;dst=100011
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=460399;last
[14] https://ondb.consultant.ru/news/28238/#anchor_7
[15] https://ondb.consultant.ru/news/28238/#anchor_6
[16] https://ondb.consultant.ru/news/28238/#anchor_5
[17] https://ondb.consultant.ru/news/28238/#anchor_4
[18] https://ondb.consultant.ru/news/28238/#anchor_3
[19] https://ondb.consultant.ru/news/28238/#anchor_2
[20] https://ondb.consultant.ru/news/28238/#anchor_1
[21] https://ondb.consultant.ru/news/28203/
[22] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502580;dst=0
[23] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482748;dst=156
[24] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502591;dst=100018
[25] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502591;dst=100013
[26] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502591;dst=100015
[27] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502591;dst=100016
[28] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=486882;dst=275
[29] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=431175;dst=100133
[30] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502591;dst=100011
[31] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502592;dst=100018
[32] https://minjust.gov.ru/ru/documents/7756/
[33] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502592;dst=100020
[34] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=483238;dst=1666
[35] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502592;dst=100015
[36] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=141510;dst=0
[37] https://ondb.consultant.ru/news/28158/
[38] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202504/10/iddoc_280597_idnews_61445_Proekt_MjG.pdf
[39] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=483023;dst=229
[40] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=433463;dst=100067
[41] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=433463;dst=17
[42] consultantplus://offline/main?base=MLAW;n=248257;dst=100022
[43] consultantplus://offline/main?base=SPB;n=38982;dst=100054
[44] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=483333;dst=853
[45] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202504/09/Proekt_cNX.pdf
[46] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=850181;dst=100031
[47] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=850181;dst=100058
[48] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=850181;dst=100054
[49] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482748;dst=100399
[50] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=849353;dst=100053
[51] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494633;dst=539
[52] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482517;dst=100021
[53] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=431175;last
[54] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=48103;last
[55] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482517;last
[56] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=305;last
[57] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=1870;last
[58] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=34661;last
[59] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=32834;last
[60] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=155986;last
[61] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=51038;last
[62] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502580;last
[63] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502591;last
[64] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=502592;last
[65] http://www.consultant.ru
[66] https://respectrb.ru/consultant/demo
[67] http://respectrb.ru/node/9220