19.02.2025
Уведомление об исчисленном НДФЛ с 2025 года: ФНС доработала контрольные соотношения
Чтобы снизить административную нагрузку налогоплательщиков и уменьшить ошибочные начисления по уведомлениям [1] об исчисленных налогах в части НДФЛ, налоговики направили доработанные контрольные соотношения [2]. Их надо применять [3] до того, как скорректируют действующие контрольные соотношения [4], которые ввели с 1 января 2025 года [5].
Дополнения потребовались из-за новых КБК [6] по НДФЛ. Таблицу [7] соответствия КБК и отчетных периодов также дополнили [8] новыми кодами по НДФЛ.
Документ:
Письмо ФНС России от 17.01.2025 N ЕА-4-15/354@ [2]
Полезные ссылки:
19.02.2025
Суд: госслужащий может ознакомиться с результатами проверки, но не со связанными с ней материалами
В отношении госслужащего провели [11] служебную проверку сведений о доходах и имуществе. Чиновник подал письменную просьбу ознакомить его с документами, связанными с проверкой, однако получил [12] отказ. Позже наниматель направил ему выписку из доклада о результатах проверки.
Суд посчитал [13], что права служащего на ознакомление с результатами проверки были нарушены: полный текст доклада ему предоставили [14] только спустя месяц в день увольнения. Объективных и обоснованных препятствий сделать это раньше не было.
Обязанности ознакомить служащего с материалами проверки у нанимателя нет [15].
Документ:
Кассационное определение 3-го КСОЮ от 18.12.2024 N 88а-26949/2024 [16]
19.02.2025
Камеральная проверка декларации по НДС: суд указал, какие документы налоговики истребовать не вправе
Инспекция провела камеральную проверку декларации по НДС. Среди прочих документов [17] и информации [18] налоговики запросили:
Организация оспорила требование. Апелляция пришла к выводу [19], что требование выставлено правомерно. Однако инспекция не должна была запрашивать [20] штатное расписание, трудовые договоры и ГПД, а также договоры аренды транспорта и строительной техники. Такие документы не относятся к первичным. Они не подтверждают принятие товаров (работ, услуг) к учету. Они не являются основанием для определения налоговой базы и применения вычетов. Ими нельзя подтвердить или опровергнуть реальность операций с контрагентами, по которым заявлены вычеты.
Истребование остальных документов соответствует [21] нормам налогового законодательства о подтверждении реальности сделки с контрагентами, соблюдении порядка и права на вычет.
Отметим, суды могут принимать разные решения о законности истребования налоговиками документов в зависимости от обстоятельств. Так, АС Московского округа согласился [22] с правомерностью запроса штатного расписания.
Документ:
Постановление 13-го ААС от 01.02.2025 по делу N А56-56020/2024 [20]
19.02.2025
Поправки к ТК РФ о премиях прошли первое чтение
Хотят закрепить положение о том, что в колдоговорах, соглашениях, локальных актах нужно определять виды премий, их размеры, сроки, основания, а также условия выплаты. При этом следует учитывать в том числе качество, эффективность и длительность работы, наличие или отсутствие дисциплинарных взысканий.
Отметим, изменения разработали на основании подхода КС РФ. Он указал [23], что из-за наказания нельзя, в частности, произвольно снижать зарплату.
Документ:
Проект Федерального закона N 513234-8 [24]
19.02.2025
Отчет о расходах и численности работников госорганов: Минфин разъяснил нюансы
Ведомство ответило [25] на ряд вопросов Казначейства о том, как заполнять отдельные показателей в форме 14 [26] (код 0503074). Среди прочего указали:
Документ:
Письмо Минфина России от 06.02.2025 N 14-07-05/10654 [36]
Полезная ссылка:
19.02.2025
Статистическая отчетность: правила заполнения ряда форм об инновациях и науке обновлены
Ведомство уточнило [38] форму отчета 3-информ [39] и указания по заполнению форм 2-наука [40], 4-инновация [41] и 3-информ.
Форма 3-информ. В подзаголовки разделов 2 и 18 внесли [42] строку "При отсутствии показателя необходимо указать значение "0". Скорректировали наименование ряда граф и строк, например графы 3 раздела 3 [43], строки 1407 столбца А раздела 14 [44]. Указания по заполнению формы дополнили. Например, по строкам 1520 [45] - 1527 [46] показывают наличие [47] у организации ПО общего назначения по видам. Если у организации нет программных средств для решения отдельных прикладных задач (по строке 1501 [48] в графе 3 указали код 2), строки 1502 [49] - 1519 [50] по графам 3 и 4 не заполняют [51].
Форма 2-наука. По строке 105 [52] раздела 1 учитывают [53] прочих работников по хозяйственному обслуживанию, которые выполняют общие функции, связанные с работой организации в целом (работники бухгалтерии, кадровой службы, канцелярии и др.).
Форма 4-инновация. Дополнили [54] таблицу "Арифметические и логические контроли" [55]. Например, в графу [56] "По строкам" раздела 9 добавили [57] слова "стр. 525 <= стр. 501 по гр. 3".
Есть и другие изменения.
Документ:
Приказ Росстата от 13.02.2025 N 61 [38]
Полезная ссылка:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [59]
Оформите заявку [60] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [61], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=475122;dst=100021
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498925;dst=100012
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498925;dst=100008
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473310;dst=100011
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473310;dst=100008
[6] https://ondb.consultant.ru/news/27405/
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498925;dst=100112
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498925;dst=100119
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473310;last
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=433507;last
[11] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=135885;dst=100010
[12] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=135885;dst=100012
[13] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=135885;dst=100033
[14] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=135885;dst=100052
[15] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=135885;dst=100032
[16] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=135885;dst=100009
[17] consultantplus://offline/main?base=RAPS013;n=467336;dst=100028
[18] consultantplus://offline/main?base=RAPS013;n=467336;dst=100047
[19] consultantplus://offline/main?base=RAPS013;n=467336;dst=100096
[20] consultantplus://offline/main?base=RAPS013;n=467336;dst=100098
[21] consultantplus://offline/main?base=RAPS013;n=467336;dst=100085
[22] https://ondb.consultant.ru/news/25795/
[23] https://ondb.consultant.ru/news/22640/
[24] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202502/19/iddoc_276521_idnews_60302_18_02_1_cht__g8x.pdf
[25] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498787;dst=100007
[26] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=287747;dst=100015
[27] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498787;dst=100043
[28] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=287747;dst=100128
[29] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498787;dst=100064
[30] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=287747;dst=100246
[31] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498787;dst=100076
[32] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498787;dst=100074
[33] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=287747;dst=100122
[34] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498787;dst=100156
[35] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498787;dst=100113
[36] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498787;dst=0
[37] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=287747;last
[38] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498849;dst=100009
[39] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=497663;dst=107931
[40] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=497663;dst=101027
[41] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=497663;dst=106751
[42] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498849;dst=100019
[43] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498849;dst=100021
[44] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498849;dst=100025
[45] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=497663;dst=108342
[46] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=497663;dst=108356
[47] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498849;dst=100059
[48] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=497663;dst=108304
[49] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=497663;dst=108306
[50] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=497663;dst=108340
[51] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498849;dst=100061
[52] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=497663;dst=101084
[53] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498849;dst=100013
[54] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498849;dst=100014
[55] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=497663;dst=107839
[56] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=497663;dst=107857
[57] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=498849;dst=100015
[58] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=483109;last
[59] http://www.consultant.ru
[60] https://respectrb.ru/consultant/demo
[61] http://respectrb.ru/node/9220