12.01.2025
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за декабрь 2024 года
Заказчики устанавливали неправильный порядок оценки заявок, допускали их к закупке без оснований для этого. Также они неверно формировали лот, когда закупали одновременно продукцию с разных товарных рынков. Подробнее в обзоре.
Неправильный порядок оценки заявок
Для оценки квалификации участников заказчик принимал [1] договоры стоимостью не менее 50% НМЦД каждый.
Контролеры сочли [2] порядок оценки необъективным. Так, участник, который представит [3] 1 договор стоимостью 50% НМЦД, получит баллы, а участник, который представит несколько договоров на общую сумму 50% НМЦД, - нет. Баллы не начислят также участнику с опытом, который представит [4] договор стоимостью, например, 49% НМЦД.
Суд поддержал [5] контролеров и отметил [6] в том числе то, что спорный порядок оценки не определял степень опытности участника. Ее могли измерить так: чем выше совокупная стоимость договоров, тем больший объем работ выполнили по ним.
Допуск заявки без оснований
Заказчик уточнил [7] информацию по заявке участника. Документация позволяла [8] на отборочной стадии уточнять данные из заявки без изменения [9] ее условий.
Контролеры сочли [10] условие о праве запроса незаконным, а допуск заявки ‒ безосновательным:
Суд согласился [15] с выводами.
Неверное формирование лота
Заказчик объединил [16] в одну закупку химические вещества, пищевые продукты, текстиль и другие товары. Он пояснил [17], что такое формирование лота нужно для достижения единой цели ‒ проведение ремонта и обслуживания строительных сооружений и поездов. Поставка продукции разными контрагентами могла бы привести к дополнительным издержкам.
Контролеры не согласились [18] с ним: закупаемые товары не связаны между собой. Они представляют разные рынки. Это ограничивает [19] конкуренцию. Заказчик не доказал [20] необходимость их приобретения одним лотом.
Документы:
Обзор судебной практики по Закону N 223-ФЗ (декабрь 2024 года) [21]
Обзор практики рассмотрения жалоб по Закону N 223-ФЗ (декабрь 2024 года) [22]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [23]
Оформите заявку [24] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [25], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156326;dst=100053
[2] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156326;dst=100057
[3] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156326;dst=100056
[4] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156326;dst=100054
[5] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156326;dst=100065
[6] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156326;dst=100064
[7] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156326;dst=100009
[8] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156326;dst=100007
[9] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156326;dst=100008
[10] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156326;dst=100016
[11] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156326;dst=100013
[12] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156326;dst=100014
[13] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156326;dst=100012
[14] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156326;dst=100015
[15] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156326;dst=100027
[16] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156324;dst=100037
[17] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156324;dst=100041
[18] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156324;dst=100045
[19] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156324;dst=100044
[20] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156324;dst=100042
[21] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156326;dst=100001
[22] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=156324;dst=100001
[23] http://www.consultant.ru
[24] https://respectrb.ru/consultant/demo
[25] http://respectrb.ru/node/9220