05.02.2025
Минфин разъяснил правила применения национального режима при закупках по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ
Ведомство сообщило, на каких заказчиков распространяются запрет, ограничение, преимущество, и перечислило способы закупок, при которых их устанавливают. Также оно рассказало об особенностях описания объекта или предмета закупки, обоснования НМЦК. Подробнее в обзоре.
Заказчики, на которых распространяются запрет, ограничение, преимущество
К заказчикам, которые применяют запрет, ограничение, преимущество (далее - меры), относят всех заказчиков по Закону N 44-ФЗ, а также заказчиков по Закону N 223-ФЗ из числа (пп. 2.2 письма):
Меры в ряде случаев [2] устанавливают также отдельные заказчики по Закону N 223-ФЗ из числа хозяйственных обществ (АО или ООО), которые не относятся к трем последним категориям (пп. 2.3, 2.5 письма).
Способы закупок, при которых заказчики устанавливают меры
Запрет устанавливают при всех способах закупки по Закону N 44-ФЗ и Закону N 223-ФЗ, в том числе при закупке у единственного поставщика (пп. 4.1 письма).
Ограничение и преимущество применяют (пп. 4.2, 4.3 письма):
Описание объекта или предмета закупки
Наименование объекта или предмета закупки необязательно должно дословно совпадать с тем, что указано в перечнях с мерами (пп. 3.2 письма).
При описании объекта закупки, для которого установлены меры, госзаказчики указывают характеристики товара российского происхождения независимо от того, применяли меры в закупке или нет (пп. 10.1 письма).
Параметры российского товара не приводят, если производства товара в РФ нет или оно прекратилось. По мнению ведомства, в этом случае заказчику в описании объекта закупки следует декларировать невозможность привести характеристики отечественного товара по указанной причине (пп. 10.2 письма).
Обоснование НМЦК
При расчете, в частности, НМЦК на закупку товаров из перечня N 1 и 2 методом анализа рынка госзаказчики применяют особенности [3], кроме ряда случаев [4].
Так, при определении идентичности и однородности товаров учитывают [5] только продукцию из ЕАЭС. Если производства как идентичных, так и однородных товаров в ЕАЭС нет или оно прекратилось, госзаказчикам нужно (пп. 11.3 письма):
Документ:
Письмо Минфина России от 31.01.2025 N 24-01-06/8697 [6]
Полезные ссылки:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [9]
Оформите заявку [10] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [11], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=489743;dst=100042
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494318;dst=100058
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494318;dst=100111
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494318;dst=100114
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494318;dst=100112
[6] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202502/04/iddoc_290040_idnews_59895_31_01_2025__24-01-06_8697_QV-.pdf
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=46728;last
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494318;last
[9] http://www.consultant.ru
[10] https://respectrb.ru/consultant/demo
[11] http://respectrb.ru/node/9220