26.12.2024
Цифровой контракт с 1 января 2025 года и другие оптимизационные поправки: закон опубликован
Цифровой контракт разрешат заключать при любом основании неконкурентной закупки. Дополнят перечень случаев, при которых можно не соблюдать основные требования к контракту с единственным поставщиком. Уточнят, что контракт заключается только в письменной форме.
Право [1] заказчиков заключать с 1 января 2025 года контракты через ЕИС распространят [2] на все виды неконкурентных закупок. До 30 июня 2026 года включительно такая форма будет недоступна [3] для ряда оснований, например, закупок малого объема [4].
Список случаев [1], при которых с 1 апреля 2025 года заказчики обязаны заключать сделку с единственным поставщиком в ЕИС, не изменится [2].
Новшество вступило в силу 26.12.2024 2024 года [5], но применять его станут не раньше 1 января 2025 года [6].
В перечень оснований [7] для закупки у единственного поставщика, при которых можно не соблюдать основные требования к контракту, включат [8]:
Сейчас этих оснований в списке нет.
Уточнят, что контракт заключается только в письменной форме [12].
Пока в законе нет такой оговорки, что приводит к попыткам заключать устные сделки с единственным поставщиком.
Заказчикам разрешат [13] свободно проводить несколько малых закупок [4] однородных или идентичных товаров (работ, услуг) у единственного поставщика, в т.ч. в электронной форме [14]. Главное условие - соблюдать годовой объем и требования к цене контракта.
Сейчас в таких ситуациях есть риск получить штраф за дробление закупки [15].
Участники смогут не прилагать [16] к заявке документы о соответствии единым требованиям [17], если они есть в общедоступных госреестрах. Заявка в таком случае должна содержать декларацию [18], в которой указаны ссылки на сайты с подтверждающими документами.
Похожий механизм [19] уже есть в Законе N 223-ФЗ.
При закупках с неизвестным объемом [20] в извещении не потребуется указывать [21] цену и срок исполнения отдельных этапов контракта. Сроки будут устанавливать [22] заказчики в заявках по правилам, которые закрепили в контракте.
Изменение упростит подготовку к закупкам, при которых контракт исполняют по заявкам заказчика, когда нельзя заранее знать число заявок и объем товаров (работ, услуг) в каждой из них.
Демпингующие участники не будут предоставлять [23] обеспечение в размере 10% от цены контракта, если требования к обеспечению нет в извещении.
Пока есть неопределенность в практике применения антидемпинговых мер в подобном случае.
По общему правилу [24] Закона N 44-ФЗ в реестр обяжут направлять [25] информацию о любых контрактах. Исключение - контракты с гостайной по результатам неэлектронных малых закупок [4] у единственного поставщика.
Сейчас в реестр не включают [24] данные о контрактах, которые заключили по итогам ряда неконкурентных закупок, например, малого объема [4] (кроме электронных).
Правительство сможет установить [26] особенности размещения информации и документов в реестре (в т.ч. на официальном сайте ЕИС) для отдельных контрактов.
Документ:
Федеральный закон от 26.12.2024 N 484-ФЗ [27]
Полезные ссылки:
26.12.2024
Опубликованы единые правила применения национального режима при закупках по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ
Установили перечни иностранных товаров (работ, услуг), при приобретении которых с 1 января 2025 года действует запрет или ограничение закупок.
Так, в перечень N 1 [31] (с запретом) включили:
В перечень N 2 [33] (с ограничением) вошла большая часть товаров из списков с ограничениями допуска, которые сейчас применяют по Закону N 44-ФЗ при закупках:
Определили также правила применения запрета, ограничения закупок импортных товаров (работ, услуг), преимущества для отечественной продукции.
Подробнее об изменениях расскажем в ближайшее время в обзоре.
Документ:
Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 [39]
Полезные ссылки:
26.12.2024
Госзакупки жилых помещений: ФАС разъяснила, какие требования к участникам нужно включать в извещение
По мнению [46] службы, в извещении о закупке жилого помещения следует предусмотреть требование к составу заявки в части предоставления выписки из ЕГРН.
При этом нельзя требовать от участника быть собственником жилого помещения. Это ограничивает конкуренцию, поскольку участвовать в подобных закупках могут посредники, которые представляют интересы собственников.
Документ:
Письмо ФАС России от 13.12.2024 N МШ/115170/24 [46]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [47]
Оформите заявку [48] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [49], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=466154;dst=12292
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494366;dst=100077
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494366;dst=100078
[4] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=114700;dst=100006
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494366;dst=100083
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482832;dst=7
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=12263
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494366;dst=100016
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=2918
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=101279
[11] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=101788
[12] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494366;dst=100010
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494366;dst=100049
[14] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=135143;dst=100008
[15] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=114700;dst=100077
[16] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494366;dst=100027
[17] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=2213
[18] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=2339
[19] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482901;dst=486
[20] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=1178
[21] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494366;dst=100023
[22] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494366;dst=100015
[23] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494366;dst=100017
[24] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=3054
[25] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494366;dst=100053
[26] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494366;dst=100060
[27] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494366;dst=0
[28] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=144624;last
[29] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=389219;last
[30] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=116964;last
[31] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494318;dst=100006
[32] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=487784;dst=34
[33] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494318;dst=100007
[34] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=479733;dst=15
[35] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=464650;dst=133
[36] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=417100;dst=100018
[37] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=456672;dst=567
[38] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=474804;dst=105018
[39] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494318;dst=0
[40] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=203892;last
[41] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=174976;last
[42] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=329382;last
[43] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=335635;last
[44] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=351807;last
[45] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=351809;last
[46] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493690;dst=100014
[47] http://www.consultant.ru
[48] https://respectrb.ru/consultant/demo
[49] http://respectrb.ru/node/9220