24.12.2024
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за октябрь 2024 года
Госзаказчики формировали слишком крупные лоты, устанавливали неверный порядок оценки и незаконно отстраняли участников от закупок с универсальной предквалификацией. Подробнее об этих нарушениях читайте в обзоре.
Заказчик проводил [1] открытый конкурс на работы по содержанию региональных и межмуниципальных дорог. НМЦК составила 1,8 млрд руб. К участникам предъявляли доптребования [2].
ФАС сочла [3] объект закупки слишком крупным. Заказчик не учел критерии [4] формирования лотов для подобных закупок:
Заказчик приобретал [8] работы по реконструкции очистных сооружений и установил доптребования [2]. При оценке квалификации применялся показатель [9] "Наибольшая цена исполненного договора". Предельное минимальное значение характеристики составило 100% НМЦК [10].
Контролеры [11] и суд [12] признали порядок оценки некорректным. Предельное минимальное значение характеристики в порядке оценки не должно превышать порог цены подтверждающего договора по Постановлению N 2571 [13].
Ранее ФАС высказывала мнение [14] о том, что предельное минимальное значение характеристики в подобном случае, напротив, должно быть равным НМЦК.
Участника отстранили [15] от закупки с универсальной предквалификацией [16] из-за неполного комплекта документов, хотя он предоставил для подтверждения опыта номер реестровой записи.
ФАС решила [17], что заказчик поступил незаконно. Постановление N 2571 разрешает [18] указывать номер реестровой записи для прохождения универсальной предквалификации.
Документы:
Обзор административной практики по Закону N 44-ФЗ (октябрь 2024 года) [19]
Обзор судебной практики по Закону N 44-ФЗ (октябрь 2024 года) [20]
Обзор практики рассмотрения жалоб по Закону N 44-ФЗ (октябрь 2024 года) [21]
Полезные ссылки:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [26]
Оформите заявку [27] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [28], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155720;dst=100023
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=486432;dst=18
[3] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155720;dst=100036
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=453861;dst=100006
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=453861;dst=100012
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=453861;dst=100008
[7] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155720;dst=100035
[8] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155718;dst=100004
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=486433;dst=100137
[10] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155718;dst=100008
[11] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155718;dst=100010
[12] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155718;dst=100018
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=486432;dst=100001
[14] consultantplus://offline/main?base=RGSS;n=70973;dst=100071
[15] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155716;dst=100025
[16] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=12092
[17] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155716;dst=100030
[18] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=486432;dst=100049
[19] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155720;dst=0
[20] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155718;dst=0
[21] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155716;dst=0
[22] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=453861;last
[23] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=405718;last
[24] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=406141;last
[25] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=144624;last
[26] http://www.consultant.ru
[27] https://respectrb.ru/consultant/demo
[28] http://respectrb.ru/node/9220