23.12.2024
ФНС: налогоплательщик сам корректирует УПД и УКД, если форма счета-фактуры изменилась
Формы УПД [1] и УКД [2] не ограничивают введение в счета-фактуры (корректировочные счета-фактуры) допреквизитов. Поэтому при изменении счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры) налогоплательщик сам должен дополнить [3] УПД и УКД нужными реквизитами. ФНС этого делать не будет [4].
Документ:
Письмо ФНС России от 13.12.2024 N ЗГ-2-3/19079@ [3]
Полезные ссылки:
23.12.2024
Освобождение от НДС и налога на прибыль: ФНС утвердила формы уведомлений
С 20 января 2025 года [7] применяют утвержденные формы уведомлений и форматы их подачи. Среди форм:
В первом и третьем уведомлениях есть поле "Сообщаю", в котором нужно проставлять:
Напомним, сейчас [11] применяют 2 формы уведомления для освобождения от НДС, утвержденные Минфином. Одну из них подают плательщики ЕСХН, вторую - остальные. Рекомендуемые форматы [12] подачи этих уведомлений ФНС направила в 2021 году. Формы уведомлений об утрате права на освобождение и об отказе от освобождения сейчас также рекомендуемые [13].
Документ:
Приказ ФНС России от 21.10.2024 N ЕД-7-3/879@ [14]
Полезные ссылки:
23.12.2024
Последние законы 2024 года: самые важные новшества
На заключительном заседании Совет Федерации одобрил и передал на подписание президенту 84 закона. Ряд новшеств антикризисные. Расскажем об основных изменениях в сфере административной ответственности, госконтроля, корпоративных и трудовых отношений, закупок, страховых взносов, медицины и пр.
Штрафы за нарушения ПДД
С 1 января 2025 года [18] большинство административных штрафов за несоблюдение требований к дорожному движению вырастут в полтора раза. Так, за превышение скорости на величину более 20, но не более 40 км/ч заплатят 750 руб. [19], а за проезд на запрещающий сигнал светофора - 1500 руб. [20]
Увеличатся размеры денежных санкций и за отдельные нарушения при перевозке грузов. Например, за движение грузовика там, где это запрещают знаки (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), оштрафуют на 5000 руб. [21] Это в 10 раз больше, чем сейчас [22].
Многие штрафы можно будет оплатить со скидкой 25% [23] не позже 30 календарных дней с даты вынесения постановления о наказании. Пока нарушитель вправе перечислить половину [24] суммы в течение 20 календарных дней.
Подробнее в нашем обзоре [25].
Документ: Проект Федерального закона N 728324-8 [26]
Госконтроль
В Законе [27] о госконтроле станет больше [28] оснований провести внеплановое контрольно-надзорное мероприятие при взаимодействии с компанией или ИП. Ряд оснований перенесут из правительственного перечня [29], который действует до конца 2024 года в приоритетном порядке. Появятся и новые.
Инспекторы смогут присваивать [30] компаниям и ИП либо объектам контроля публичную оценку уровня соблюдения обязательных требований, если это предусматривает положение о виде контроля.
Перечислят [31] контрольно-надзорные мероприятия, при дистанционном проведении которых можно использовать приложение "Инспектор" [32]. Предусмотрят право отказать [33] проверяющему в допуске на объект контроля, если на документах госоргана нет QR-кода [34] либо он некорректный. Сократят [35] сроки рассмотрения жалоб.
Все эти поправки заработают со дня опубликования [36] закона. Подробнее в нашем обзоре [37].
Документ: Проект Федерального закона N 630715-8 [38]
Корпоративные отношения
До 28 февраля 2025 года [39] включительно не будет действовать запрет [40] проводить в форме заочного голосования общее собрание акционеров, на котором нужно, например, избрать совет директоров.
Также до этой даты сохранят возможность выбирать заочную форму и для общего собрания участников ООО, на котором надо утвердить годовой отчет и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Уточнят, что в уставе АО или ООО уже могут быть [41] положения о возможности проводить дистанционные заседания общего собрания акционеров либо участников ООО. Однако применять эти новшества компания вправе с 1 марта 2025 года.
Акционеры смогут и в 2025 году [42] выбирать членов совета директоров на срок до 3-го годового общего собрания [43] с момента избрания.
Подробнее в нашем обзоре [44].
Документ: Проект Федерального закона N 722148-8 [45]
Трудовые отношения
С 1 января 2025 года [46] вступят в силу поправки [47] к ТК РФ о регулировании труда специалистов, которых временно направляют к другим работодателям по договору о предоставлении труда персонала. Часть норм перенесут из Закона [48] о занятости, так как он перестанет действовать.
Среди прочего уточнят [49] один из случаев, когда частное агентство занятости вправе заключать такой договор. Оно сможет делать это при направлении сотрудника к ИП или юрлицу для проведения работ, которые связаны с заведомо временным (до 18 месяцев) расширением производства или объема услуг. Сейчас этот срок ограничен 9 месяцами [50].
С 1 марта 2025 года [51] работодателей обяжут приостанавливать [52] действие трудового договора со специалистом на весь срок контракта о прохождении военной службы в период мобилизации, военного положения или в военное время. Пока что гарантия закреплена [53] в ТК РФ с отсылкой к норме [54], где срок контракта ограничен (год или меньший период).
Аналогично изменят время предоставления гарантий [55] родителям с детьми определенного возраста, если другой родитель проходит военную службу по данному контракту.
Документ: Проект Федерального закона N 758144-8 [56]
Ответственность за нарушения при закупках
С 1 марта 2025 года [57] уточнят размеры административных штрафов, например:
Также установят новые составы нарушений, в частности:
Подробнее в нашем обзоре [64].
Документ: Проект Федерального закона N 594965-8 [58]
Оптимизация госзакупок
C 2025 года [65] заказчикам разрешат заключать [66] контракты с единственным поставщиком в ЕИС при любом основании неконкурентной закупки. До 30 июня 2026 года включительно такая форма будет недоступна [67], например, для закупок малого объема [68].
С 1 января 2026 года [69] заказчики смогут проводить [70] несколько малых закупок однородных или идентичных товаров (работ, услуг), в т.ч. в электронной форме [71], и не бояться санкций за дробление [72]. Главное условие - соблюдать годовой объем и требования к цене контракта.
С последней даты участникам не нужно прилагать [73] к заявке документы о соответствии единым требованиям [74], если они есть в общедоступных госреестрах. В заявку в таком случае нужно включить декларацию [75], указав в ней ссылки на сайты с подтверждающими документами.
Подробнее в нашем обзоре [76].
Документ: Проект Федерального закона N 667365-8 [77]
Послабления в госзакупках
До конца 2025 года среди прочего продлят право:
Подробнее в нашем обзоре [84].
Документ: Проект Федерального закона N 722148-8 [85]
Подтверждение вида деятельности для взносов на травматизм
С 1 сентября 2025 года [86] заработают поправки о страховании от несчастных случаев на производстве и о госрегистрации юрлиц и ИП (ст. 4 проекта). Среди новшеств отметим такие:
Подробнее в нашей новости [89].
Документ: Проект Федерального закона N 406676-8 [86]
Государственный информресурс бухгалтерской отчетности
В этой системе станут размещать [90] аудиторские заключения о консолидированной финансовой отчетности по МСФО компаний, которые обязаны составлять ее по закону. Аудиторы будут направлять свои заключения с годовой отчетности за 2025 год и промежуточной отчетности за 2026 год (ч. 2 ст. 3 проекта).
Поправки предусматривают, в частности, такие моменты (п. 2 ст. 1 и п. 2 ст. 2 проекта):
Документ: Проект Федерального закона N 765582-8 [90]
Интернет-реклама и продвижение потребкредитов
С 1 апреля 2025 года [91] рекламораспространителей и операторов рекламных систем обяжут отчислять [92] в федеральный бюджет 3% квартального дохода [93] от продвижения в интернете товаров, работ и услуг для потребителей в РФ. Деньги пойдут, в частности, на господдержку правообладателей компьютерных программ и баз данных из реестра [94] отечественного ПО.
В любой рекламе ипотеки и иных кредитов (займов) для потребителей должно быть предупреждение [95]: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски". Правило заработает с 1 марта 2025 года [96]. Договоры о распространении рекламы, которые заключили ранее этой даты, нужно привести в соответствие с новыми требованиями до конца лета [97] того же года.
Подробнее в нашем обзоре [98].
Документ: Проект Федерального закона N 600974-8 [99]
Конкурс на замещение должностей госслужбы
В 2025 - 2026 годах [100] конкурс на замещение должностей высшей, главной, ведущей и старшей групп можно не проводить. Решение об этом может принять наниматель. Такой порядок действовал в 2022 - 2023 годах [101].
Документ: Проект Федерального закона N 722148-8 [102]
Уголовная ответственность медиков
Медработников освободят [103] от ответственности по ст. 238 [104] УК РФ за оказание услуг, которые не отвечают требованиям безопасности. Максимальное наказание по данной статье (в случае смерти двух и более лиц) - лишение свободы до 10 лет [105].
Изменения вступят в силу через 10 календарных дней [106] после опубликования закона.
Документ: Проект Федерального закона N 670471-8 [107]
Полезные ссылки:
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 30.11.2024) "Об акционерных обществах" [118]
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 13.12.2024) [120]
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 13.12.2024) [123]
23.12.2024
Важные новости для бухгалтера за неделю с 16 по 20 декабря
Какие изменения ФНС предусмотрела для чеков? Какие разъяснения дали налоговики по имущественным налогам для организаций? Какие пояснения дал Минфин по вычетам на детей с 2025 года? Об этих и других изменениях читайте в нашем обзоре.
См. материалы о налоговой реформе [124], частичной мобилизации [125] и антикризисных мерах [126].
ККТ
ФНС скорректировала обязательные форматы фискальных документов. Они применяются с 1 января 2025 года. Подробнее в нашей новости [127].
Имущественные налоги
Налоговики напомнили, что компании могут сверить с ФНС данные о транспорте и недвижимости за 2024 год. Речь идет о характеристиках объектов, периоде владения, базе, льготах и т.д. Подробнее в нашей новости [128].
Вычеты на детей
Минфин пояснил, к каким доходам можно применить вычеты на детей с 2025 года. Разъяснение для случая, когда работникам Крайнего Севера не предоставили вычет для базы, по которой действует прогрессивная шкала НДФЛ. Подробнее в нашей новости [129].
Жалоба в упрощенном порядке
ФНС напомнила, что с 1 января 2025 года налогоплательщики могут подавать жалобы в упрощенном порядке. Это сократит срок их рассмотрения. Такую жалобу можно направить только по ТКС или через личные кабинеты налогоплательщиков: физлиц и ИП. Подробнее в нашей новости [130].
23.12.2024
Поддержка сотрудников с семейными обязанностями: Российская трехсторонняя комиссия дала рекомендации
Советуют разработать и утвердить мероприятия корпоративной социальной политики, чтобы работники могли совмещать [131] профессиональные и семейные обязанности. Поддержка также нужна для повышения мотивации к родительству, многодетности, укрепления семейных ценностей.
Следует оценить [132] потребность персонала в подобных мерах и выявить основные направления их реализации. Для этого рекомендуют провести опрос (анкетирование) или иным способом получить обратную связь. Также стоит учесть мнение профсоюза, если он есть. Помощь персоналу оказывают [133] исходя из ожидаемых эффектов от мероприятий, а также финансовых возможностей.
Среди прочего предлагают [134]:
Меры поддержки можно устанавливать [135] в колдоговорах, соглашениях, приказах и иных документах.
Документ:
Рекомендации Российской трехсторонней комиссии (утв. 29.11.2024) [136]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [137]
Оформите заявку [138] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [139], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=153587;dst=100019
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=158500;dst=100259
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493805;dst=100007
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493805;dst=100008
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=153587;last
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=158500;last
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493724;dst=100014
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493724;dst=100008
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493724;dst=100009
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493724;dst=100010
[11] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=316537;dst=100005
[12] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=401529;dst=100005
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=417766;dst=100008
[14] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493724;dst=100007
[15] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=316537;last
[16] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=401529;last
[17] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=417766;last
[18] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255017;dst=100082
[19] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255017;dst=100016
[20] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255017;dst=100023
[21] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255017;dst=100039
[22] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491612;dst=3942
[23] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255017;dst=100080
[24] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491612;dst=10726
[25] https://ondb.consultant.ru/news/27240/
[26] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255017;dst=100010
[27] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480240;dst=101186
[28] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255110;dst=100182
[29] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=485775;dst=50
[30] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255110;dst=100081
[31] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255110;dst=100137
[32] https://knd.gov.ru/document/mp
[33] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255110;dst=100051
[34] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481192;dst=182
[35] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255110;dst=100068
[36] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255110;dst=100285
[37] https://ondb.consultant.ru/news/27314/
[38] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255110;dst=0
[39] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255148;dst=100120
[40] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492041;dst=719
[41] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255148;dst=100213
[42] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255148;dst=100166
[43] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482681;dst=100088
[44] https://ondb.consultant.ru/news/27301/
[45] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255148;dst=100118
[46] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255149;dst=100099
[47] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255149;dst=100014
[48] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=464355;dst=459
[49] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255149;dst=100027
[50] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493198;dst=2170
[51] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255149;dst=100098
[52] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255149;dst=100092
[53] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493198;dst=3113
[54] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=487135;dst=1187
[55] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=432078;dst=100230
[56] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255149;dst=0
[57] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255146;dst=100219
[58] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255146;dst=100041
[59] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491612;dst=5006
[60] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255146;dst=100107
[61] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491612;dst=5258
[62] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255146;dst=100058
[63] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255146;dst=100113
[64] https://ondb.consultant.ru/news/27297/
[65] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482832;dst=7
[66] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255152;dst=100075
[67] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255152;dst=100076
[68] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=114700;dst=100002
[69] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255152;dst=100083
[70] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255152;dst=100047
[71] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=135143;dst=100008
[72] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=114700;dst=100077
[73] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255152;dst=100025
[74] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=2213
[75] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=2339
[76] https://ondb.consultant.ru/news/27298/
[77] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255152;dst=0
[78] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255148;dst=100090
[79] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=12226
[80] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255148;dst=100093
[81] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255148;dst=100127
[82] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255148;dst=100094
[83] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=12218
[84] https://ondb.consultant.ru/news/27316/
[85] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255148;dst=0
[86] https://sozd.duma.gov.ru/bill/406676-8
[87] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477396;dst=235
[88] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477396;dst=870
[89] https://ondb.consultant.ru/news/27289/
[90] https://sozd.duma.gov.ru/bill/765582-8
[91] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254928;dst=100120
[92] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254928;dst=100052
[93] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254928;dst=100055
[94] https://reestr.digital.gov.ru/
[95] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254928;dst=100086
[96] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254928;dst=100119
[97] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254928;dst=100122
[98] https://ondb.consultant.ru/news/27237/
[99] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254928;dst=100050
[100] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255148;dst=100168
[101] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=430571;dst=100015
[102] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255148;dst=100167
[103] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255151;dst=100032
[104] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493213;dst=101584
[105] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493213;dst=901
[106] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=22472;dst=100047
[107] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=255151;dst=0
[108] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=22472;last
[109] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=430571;last
[110] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=432078;last
[111] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=60;last
[112] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=19559;last
[113] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=358750;last
[114] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=421851;last
[115] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=389219;last
[116] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=411233;last
[117] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=18260;last
[118] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=8743;last
[119] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=144624;last
[120] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=34683;last
[121] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=382540;last
[122] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=34661;last
[123] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=10699;last
[124] https://ondb.consultant.ru/news/25435/
[125] https://ondb.consultant.ru/news/20431/
[126] https://ondb.consultant.ru/news/18655/
[127] https://ondb.consultant.ru/news/27296/
[128] https://ondb.consultant.ru/news/27256/
[129] https://ondb.consultant.ru/news/27244/
[130] https://ondb.consultant.ru/news/27274/
[131] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493667;dst=100016
[132] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493667;dst=100031
[133] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493667;dst=100033
[134] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493667;dst=100034
[135] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493667;dst=100011
[136] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493667;dst=100005
[137] http://www.consultant.ru
[138] https://respectrb.ru/consultant/demo
[139] http://respectrb.ru/node/9220